Опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ (бортовой номер "701 желтый"). Люберцы, декабрь 2016 года (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )
– Облик Ми-28НМ в значительной степени отличается от базовой версии вертолёта Ми-28Н. Прежде всего улучшена функциональность боевой машины за счёт изменения эргономики кабины экипажа и установки дублирующей системы управления вертолётом в кабине лётчика-оператора. Машина приобрела модифицированный фюзеляж, модернизированные двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельную систему, новую вспомогательную силовую установку, аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами, – рассказал заместитель министра обороны Юрий Борисов.
С новинкой, как говорится, вживую и более подробно замминистра обороны ознакомился ещё во время недавнего посещения «Роствертола». Ему продемонстрировали её в цехе завода, рассказали о проделанной работе, результатах испытаний и планах по дальнейшему совершенствованию машины.
Каждое из конструктивных или технических новшеств существенно меняет в лучшую сторону возможности вертолёта. Например, установка на Ми-28НМ новых двигателей повышенной мощности позволила повысить лётно-технические характеристики вертолёта. В сравнении с классическим, так называемым «Ночным охотником», увеличен объём топливных баков, благодаря чему выросла дальность полёта новой модификации.
Среди преимуществ новинки – устойчивость к боевым повреждениям, достигнутая за счёт применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта вертолёта сделаны из композиционных материалов, которые, по заявлениям разработчиков, выдерживают попадание снарядов калибром до 30 мм.
Все предложения заводчан, возможности новой модификации были внимательно изучены в военном ведомстве. Итогом этой работы и стало подписание контракта.
– Живучесть и боевая эффективность новой машины существенно возросли, – отметил замглавы оборонного ведомства, комментируя подписанный контракт. – Вертолёт получил лазерный бортовой комплекс обороны и новую систему управления вооружением, которая позволяет применять новые типы авиационных средств поражения с радиолокационной и лазерной системой наведения на больших дистанциях.
Юрий Борисов особо подчеркнул, что на Ми-28НМ планируется установка перспективной нашлемной системы целеуказания и наведения, которая совместно с надвтулочной радиолокационной станцией значительно повысит эффективность боевого применения авиационного комплекса в любых погодных условиях.
– Мы приняли решение, что дальнейшая контрактация по «двадцать восьмым» машинам будет проводиться в пользу Ми-28НМ, – подытожил заместитель министра обороны.
Со стороны bmpd напомним, что опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") был построен в 2015 году на АО "Роствертол"". Испытания ОП-1 в режиме висения были начаты на АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» (МВЗ) 29 июля 2016 года, а полноценные летные испытания - 12 октября 2016 года.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →