bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Министерство обороны России заключило контракт на установочную партию вертолетов Ми-28НМ

Как сообщила 17 декабря 2017 года в материале Юрия Авдеева "Винтокрылый страж: улучшенная версия" газета "Красная Звезда", Министерство обороны России заключило государственный контракт с холдингом «Вертолёты России» на производство установочной партии новых вертолётов Ми-28НМ. Согласно условиям контракта первые две машины будут изготовлены до конца 2018 года.




Опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ (бортовой номер "701 желтый"). Люберцы, декабрь 2016 года (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )



– Облик Ми-28НМ в значительной степени отличается от базовой версии вертолёта Ми-28Н. Прежде всего улучшена функциональность боевой машины за счёт изменения эргономики кабины экипажа и установки дублирующей системы управления вертолётом в кабине лётчика-оператора. Машина приобрела модифицированный фюзеляж, модернизированные двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельную систему, новую вспомогательную силовую установку, аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами, – рассказал заместитель министра обороны Юрий Борисов.

С новинкой, как говорится, вживую и более подробно замминистра обороны ознакомился ещё во время недавнего посещения «Роствертола». Ему продемонстрировали её в цехе завода, рассказали о проделанной работе, результатах испытаний и планах по дальнейшему совершенствованию машины.

Каждое из конструктивных или технических новшеств существенно меняет в лучшую сторону возможности вертолёта. Например, установка на Ми-28НМ новых двигателей повышенной мощности позволила повысить лётно-технические характеристики вертолёта. В сравнении с классическим, так называемым «Ночным охотником», увеличен объём топливных баков, благодаря чему выросла дальность полёта новой модификации.

Среди преимуществ новинки – устойчивость к боевым повреждениям, достигнутая за счёт применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта вертолёта сделаны из композиционных материалов, которые, по заявлениям разработчиков, выдерживают попадание снарядов калибром до 30 мм.

Все предложения заводчан, возможности новой модификации были внимательно изучены в военном ведомстве. Итогом этой работы и стало подписание контракта.

– Живучесть и боевая эффективность новой машины существенно возросли, – отметил замглавы оборонного ведомства, комментируя подписанный контракт. – Вертолёт получил лазерный бортовой комплекс обороны и новую систему управления вооружением, которая позволяет применять новые типы авиационных средств поражения с радиолокационной и лазерной системой наведения на больших дистанциях.

Юрий Борисов особо подчерк­нул, что на Ми-28НМ планируется установка перспективной нашлемной системы целеуказания и наведения, которая совместно с надвтулочной радиолокационной станцией значительно повысит эффективность боевого применения авиационного комплекса в любых погодных условиях.

– Мы приняли решение, что дальнейшая контрактация по «двадцать восьмым» машинам будет проводиться в пользу Ми-28НМ, – подытожил заместитель министра обороны.



Со стороны bmpd напомним, что опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") был построен в 2015 году на АО "Роствертол"". Испытания ОП-1 в режиме висения были начаты на АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» (МВЗ) 29 июля 2016 года, а полноценные летные испытания - 12 октября 2016 года.


Tags: Ми-28Н, Россия, авиация, вертолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 164 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →