?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начаты швартовные испытания океанографического исследовательского судна «Академик Александров»
bmpd
Оригинал взят у коллеги zvezdochka_ru в Швартовный этап «Академика»


Головное предприятие Центра судоремонта «Звёздочка» уверенно продолжает строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) «Академик Александров» – третьего в линейке судов базового проекта 20180, разработки ЦМКБ «Алмаз». На сегодняшний день у причальной стенки завода продолжается достройка и обширная программа швартовных испытаний заказа, начавшаяся ещё в сентябре. На начало декабря техническая готовность судна составила более 80 процентов. Согласно техническому проекту третий в серии заказ предназначен для проведения спасательных операций и глубоководных исследований мирового океана.


1fc9212f54e6837007ba94ae636ad47c




Работы ведутся сразу по нескольким направлениям. После завершения постройки корпуса основной задачей судостроителей и контрагентов стало формирование систем и подключение оборудования. Почти завершены работы по машинно-котельному отделению, окончены испытания основного корпуса и цистерн, контрольные испытания которых запланированы на декабрь текущего года.

Завершено 90 % от общего объёма постройки общесудовых систем.

Всё более завершённый вид принимает внутреннее убранство судна. Ведётся монтаж зашивок помещений, санитарных кабин, провизионных кладовых, жилых и служебных помещений.

В ноябре 2017 года корабелы успешно осуществили пуск энергоустановки заказа с синхронизацией работы всех дизель-генераторов. Это дало старт швартовным испытаниям систем охлаждения энергоустановки, пожаротушения, электродвижения.

Как отмечает ответственный сдатчик заказа старший строитель 6 отдела Сергей Корелин, одним из важных событий в постройке «Академика Александрова» стало окончание работ по монтажу и подключению систем управления техническими средствами ОИС. Интегрированная автоматическая система (ИАСУ-20183) объединяет все многочисленные системы, отвечающие за широкий функционал специализированного судна. Система отечественной разработки по сравнению с аналогичными на предшественниках данного проекта, построенных «Звёздочкой», стала ещё более насыщенной и компьютеризированной. Специалисты питерской «Авроры» – проектанта данной системы уверенно справились со своей задачей, постоянно совершенствуя свою разработку.

Огромный объём работ по распайке и подключению электрооборудования сейчас предстоит СПО «Арктика». И если количество рабочих и специалистов основных цехов «Звёздочки» в связи с завершением корпусных работ и загрузки основной массы оборудования закономерно снижается, электромонтажники этого контрагента наиболее востребованы. Вместе с ними на борт ОИС ежедневно поднимаются более полусотни представителей других предприятий-смежников, в том числе не только наших соотечественников. Например, специалисты из Китая закончили испытания антикреновой системы «Александрова», уже в текущем месяце представители российского отделения «Rolls-Roys» приступят к пуско-наладке винто-рулевых колонок, а в следующем году норвежцы будут испытывать подруливающие устройства судна.

На заказе довольно много изделий зарубежного производства. Казалось бы, введённые по отношению к «Звёздочке» санкции по поставкам оборудования должны были тормозить процесс строительства «Академика Александрова», но своевременная проработка договорной и проектной документации службами снабжения на начальном этапе постройки в полной мере обеспечила ход строительства всем необходимым. Иностранные представители только лишь проверяют результаты монтажа устройств и оборудования и участвуют в пуско-наладочных работах. Вот и сейчас на «Звёздочке» ждут группу из Италии, которая будет отслеживать ввод в действие глубоководной лебёдки их производства.

Основным рабочим оборудованием «Александрова» являются краны, коих на борту судна три, грузоподъёмностью от 2 до 100 тонн. Их особенность – индивидуальность. Специально спроектированные для данного судна, они единственные в своём классе. Проектант – ЗАО «СММ» (Санкт-Петербург) трепетно относится к своему детищу, все работы по монтажу кранового оборудования ведутся под наблюдением главного конструктора предприятия-разработчика. До конца года планируется завершить грузовые испытания этих новинок. Заводские судостроители отмечают: проект петербургских машиностроителей хоть и новый, но уже сейчас можно судить, что по ряду характеристик существенно превосходит зарубежные аналоги, в том числе тяжёлый кран от итальянского изготовителя на первом «академике», построенном на ягринской верфи – «Академике Ковалёве».

На общем позитивном фоне успешного хода работ по постройке и выполнению программы швартовных испытаний есть и некоторые негативные моменты. Сокращение финансирования программы строительства сдерживает темп работ в части своевременной оплаты запланированных поставок оборудования и материалов, оплаты работ контрагентских организаций. Поэтому срок сдачи судна несколько сдвигается, как и запланированный первый выход в море на ходовые испытания. По сегодняшней информации от строителей начало морского экзамена запланировано на лето будущего года.

Несмотря на вышеперечисленные проблемные вопросы в ходе постройки можно уверенно говорить, что «Звёздочка» успешно освоила строительство таких среднетоннажных судов спецназначения как «Академик Александров». По словам корабелов, заказчик доволен созданными на предприятиями предшественниками – «Звёздочкой» и «Академиком Ковалёвым», которые успешно выполняют поставленные им задачи. Необходимо отметить, что накопленный опыт реализовывается в постройке четвёртого судна на основе базового проекта 20180. По завершению стапельного этапа на воду будет спущен ещё один «академик» – морской транспорт вооружения «Академик Макеев».



  • 1
У «Rolls-Roys» есть российское отделение, кто бы мог подумать.

да, прикольно

А як же! Вдруг Сименс опять взбрыкивать начнёт!

ЗЫ
Это президентский лимузин по ОКР "Кортеж"

А это Роллс-Ройс Фантом


Смотри, не перепутай ;)

Ну всё, прям слизали

Ну всё, прям слизали - радиатор есть и фары

Нда :-) Вот только автомобили "Роллс-Ройс" и концерн "Роллс-Ройс" - это не одно и то же ;-) Автомобильное подразделение давно продано немцам, несмотря на всё возмущение англичан.

Да в общем-то слепым надо быть чтобы перепутать.

Мальчик, ты в глазки долбишься? Так перестань, верни в дело попку, меньше вреда здоровью, ди и привычней тебе будет.

Ай, ашипся, ашипся я... Вот тоже "Кортеж"

https://sdelanounas.ru/blogs/79526/

А в чем тут можно перепутать? Кардинально разные машины

И даже их уникальное оборудование работает на наших газопроводах.

Для обеспечения сырьевой придаточности.Уникальность колониального характера.Тошиба одних чипов на 18 миллиардов долларов продает.Вот это уникальность.

Гунь, ты на сколько тенге вчера чипов продал?

Интересно, будут ли его называть Фантомасом?


Какой-то весь такой военный-военный этот исследователь)))

У нас слишком много "испытаний" и они проводятся очень медленно! Пока мы проводили испытания (в прошлом) Португальцы с Испанцами себе Южную Омерику хапнули! На не до конца "испытанных" кораьбликах! А мы все испытывали.... Смелее в море! А тони швартоваться учатся, позоркакой то! Не моряки,а трусы..а ведь эти люди носят тельняшки! Это позор какой то. Хотя ,с другой стороны..открывать то уже нечего, новых материков нету..закончились.. куды теперь торопиться? может и так..

Да-да, мы проводили испытание в Сибири и нечаянно дошли до Тихого океана

А почему? А? Семен Дежнев и Хабаров- они не тратили время на отработку швартовых маневров!
Они по казачьи,как учил Ермак Тимофеевич- РАЗ,и пришвартовались! Раз-и уже грабют татарев на берегу!

А то вон ваш Витус, уж как его просили- "не вонлянь, не манкируй..поторопись,старый хрыч..отплывай ужо! Там же зима и льдины!". А он все в Кронштадте швартовку отрабатывал. И чем закончилось то? Бюрократия всё губит!
Ежели б казаченьки ждали, пока там им каравеллы построят в МинМор Флота,так мы бы щас как поляки какие были, сидели бы в Садовом Кольце, и злобно шипели бы на мир!

  • 1