?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Китай готовится строить атомные подводные лодки нового поколения "как сосиски"?
bmpd



Как сообщает ресурс «East Pendulum» в материале Henri Kenhmann «La production « en masse » des sous-marins nucléaires chinois?», судя по всему, Китай намерен строить атомные подводные лодки нового поколения большими сериями. К этой мысли подталкивают недавние публикации о реконструкции судостроительного предприятия Bohai Heavy Industry Company в Бохае (Хулудао), входящего в структуру китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Именно здесь с 1968 года строятся все китайские атомные подводные лодки.

Так, на странице Bohai Heavy Industry Company на ресурсе Weixin 15 ноября 2017 года появилась заметка о том, что ответственные члены партийных бюро КПК научно-исследовательского института НИИ-719 (проектной организации атомного подводного кораблестроения КНР) и судоверфи провели встречу относительно будущего сотрудничества. Впрочем, спустя несколько дней заметка была удалена с ресурса.


Бох

Встреча членов партийных бюро КПК научно-исследовательского института НИИ-719 и судостроительного предприятия Bohai Heavy Industry Company в Бохае (Хулудао), 15.11.2017 (с) China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC)



В ходе этой встречи директор судоверфи Ли Тянь Бао (李天宝) выступил с речью, в которой он отметил, что его люди сделают все возможное «чтобы реализовать мечту нескольких поколений», а именно «строить большой серией определенный проект», а также то, что военная продукция останется приоритетом для завода.

Подобные речи были произнесены и в ходе его визита 2 ноября на другую производственную площадку судоверфи, где он заявил, что график и задачи по строительству и испытаний заказов одновременно очень сложные и насыщенные, причем как в текущий момент, так и в будущем.

К этому можно добавить, то работы по строительству новых производственных мощностей на Bohai Heavy Industry Company, которое судя по всему будет предназначено для увеличения строительства атомных подводных лодок, практически завершено, а «определенный проект», о котором дважды говорил Ли, это атомные подводные лодки новых проектов 095 (многоцелевая) и 096 (ПЛАРБ).

C учетом того, что НИИ-719 является проектной организацией судостроительной корпорации CSIC и специализируется на атомном подводном судостроении, он уже ведет проектирование новых атомных подводных лодок с 2012 года, скорее всего, для новых лодок уже началась резка стали.

Ли Тянь Бао не единственный, кто дал понять, что судоверфь в Бохае будет вести строительство атомных подводных лодок нового поколения большой серией. Его заместитель Ху Де Фанг (胡德芳), который занимает пост исполнительного директора, 12 ноября провел совещание с ответственными руководителями производства. В его ходе он от них требовал «капитализировать производственный опыт» и «воспользоваться беспрецедентной исторической возможностью» для одновременной подготовки крупносерийного производства.

Хотя это производство не было уточнено, весьма вероятно, что речь шла о том же самом, что упомянул Ли спустя три дня.




  • 1

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Время "висения в воздухе" ограниченно человеческим фактором. В случае Дальней авиации СССР - стратегические самолеты находились в воздухе до 12 часов. Это время полета над Тихим океаном и обратно. Думаю, Китай не ставит перед своей стратегической авиацией задачу транс-тихоокеанских бросков, для этого у них ракеты есть - БРСД и МБР. А вот держать под контролем свои границы они вполне могут, как и потенциально нанести удар КРВБ со спец БЧ на дальность до нескольких тысяч км. Китайцы это практичные люди и умеют считать деньги и время. Создавать аналог "Белого лебедя" долго, дорого и нужно иметь соответствующие знания. Именно поэтому они выбрали вариант "перепиливания" на новый лад проверенного временем самолета. Значит его возможности их устраивают на данный момент.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Ваши доводы логичны и разумны. Не могу не согласиться с ними.
Однако, в такой концепции (стратегии) применения воздушного флота, Н-6 не является полноценной частью ядерной триады. И вот почему:
Слабое место КНР - двигатели. Скорее всего, ещё и спец-сорта топлива, позволяющие КР преодолевать значительные расстояния. Т.е, у меня есть серьёзные сомнения по поводу возможностей китайских КР, касательно дальности действия. Мы тоже, кстати, лишь недавно обзавелись КР с дальностью, позволяющей запускать их с расстояния, недоступного для контроля наземных загоризонтных РЛС вероятного противника. Максимум, что могли себе позволить штатные Х-55 - 1,5-2,5 тыс. км. в зависимости от профиля полёта. Но это МЫ. А что доступно КНР - одному Богу известно. Но, полагаю, эти показатели, никак не выше нашенских. В лучшем случае.
То же и с точностью наведения. Не думаю, что у КНР есть вменяемая система позиционирования, близкая к GPS или ГЛОНАСС, одинаково защищённая, как от противодействия извне, так и от нарушений в работе, в результате проникновения в сеть.

Иными словами, КНР, на данный момент времени МОЖЕТ обладает технологиями, позволяющими работать посредством КР, но только в пределах радиуса наземных станций слежения и контроля, которые позволяют обеспечить достаточную точность ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО наведения на цель. Что подразумевает под собой противокорабельное применение КР, пускай даже в ядерном исполнении БЧ. Дальше горизонта действия собственных РЛС они работать не могут.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Спутниковая группировка у КНР есть, ибо есть и свои ракетоносители.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Одной спутниковой группировки мало. Нужны ещё наземные станции привязки, для более точной калибровки и защиты от внешнего вмешательства. К тому же, эта их "Бейдоу" не полностью развёрнута и на настоящий момент покрывает лишь часть Азии.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Они в начале пути, сделают ещё.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Нет никаких сомнений. Но это в будущем.., которое ох как непредсказуемо стало.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

J-20 у них уже есть, например.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Ну... Эта машинка - отдельный разговор. Можно сказать - первая самостоятельная высокотехнологичная разработка в области военной авиации. Они ещё нахлебаются с ним. Но мы об этом, скорее всего не узнаем.

Так скорость с которой его приняли на вооружение, а так же внесённые в процессе испытаний изменения, не только в конструкцию, но и в аэродинамику, лично мне о многом говорят.
Например, о том, что конструкторы двигались во многом вслепую. Само проектирование осуществлялось не людскими ресурсами, а какой-то высопроизводительной ЭВМ, изначальные параметры и конфигурация были заложены, в большей степени, исходя из желания снизить ЭПР имеющимися средствами, а аэродинамика была отдана на откуп доработки в процессе цифрового "вылизывания". Дальнейшая работа по доводке машины была заморожена, пмсм, слишком рано, что говорит об исчерпанности возможных средств улучшения конструкции планера без внесения кардинальных изменений. Т.е. машину ждала тотальная перекомпанвка, сходная с ситуацией Т-10 и Т-10С. Но Китайцы решили, что остановятся на том, что уже достигнуто, дабы не растягивать сроки... А теперь, все эти болячки и недочёты будут переданы на употребление пилотам и технорям.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Опыт - сын ошибок трудных (ц - АСП).

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Да... У них рождается ШКОЛА.

  • 1