?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Китай готовится строить атомные подводные лодки нового поколения "как сосиски"?
bmpd



Как сообщает ресурс «East Pendulum» в материале Henri Kenhmann «La production « en masse » des sous-marins nucléaires chinois?», судя по всему, Китай намерен строить атомные подводные лодки нового поколения большими сериями. К этой мысли подталкивают недавние публикации о реконструкции судостроительного предприятия Bohai Heavy Industry Company в Бохае (Хулудао), входящего в структуру китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Именно здесь с 1968 года строятся все китайские атомные подводные лодки.

Так, на странице Bohai Heavy Industry Company на ресурсе Weixin 15 ноября 2017 года появилась заметка о том, что ответственные члены партийных бюро КПК научно-исследовательского института НИИ-719 (проектной организации атомного подводного кораблестроения КНР) и судоверфи провели встречу относительно будущего сотрудничества. Впрочем, спустя несколько дней заметка была удалена с ресурса.


Бох

Встреча членов партийных бюро КПК научно-исследовательского института НИИ-719 и судостроительного предприятия Bohai Heavy Industry Company в Бохае (Хулудао), 15.11.2017 (с) China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC)



В ходе этой встречи директор судоверфи Ли Тянь Бао (李天宝) выступил с речью, в которой он отметил, что его люди сделают все возможное «чтобы реализовать мечту нескольких поколений», а именно «строить большой серией определенный проект», а также то, что военная продукция останется приоритетом для завода.

Подобные речи были произнесены и в ходе его визита 2 ноября на другую производственную площадку судоверфи, где он заявил, что график и задачи по строительству и испытаний заказов одновременно очень сложные и насыщенные, причем как в текущий момент, так и в будущем.

К этому можно добавить, то работы по строительству новых производственных мощностей на Bohai Heavy Industry Company, которое судя по всему будет предназначено для увеличения строительства атомных подводных лодок, практически завершено, а «определенный проект», о котором дважды говорил Ли, это атомные подводные лодки новых проектов 095 (многоцелевая) и 096 (ПЛАРБ).

C учетом того, что НИИ-719 является проектной организацией судостроительной корпорации CSIC и специализируется на атомном подводном судостроении, он уже ведет проектирование новых атомных подводных лодок с 2012 года, скорее всего, для новых лодок уже началась резка стали.

Ли Тянь Бао не единственный, кто дал понять, что судоверфь в Бохае будет вести строительство атомных подводных лодок нового поколения большой серией. Его заместитель Ху Де Фанг (胡德芳), который занимает пост исполнительного директора, 12 ноября провел совещание с ответственными руководителями производства. В его ходе он от них требовал «капитализировать производственный опыт» и «воспользоваться беспрецедентной исторической возможностью» для одновременной подготовки крупносерийного производства.

Хотя это производство не было уточнено, весьма вероятно, что речь шла о том же самом, что упомянул Ли спустя три дня.




  • 1

Кто это вам сказал?

Воздушная часть ядерной триады КНР очень даже есть и, мало того, всегда была. Сначала Ту-16 - носитель ядерной бомбы, затем H-6, а теперь (с 2011 года) H-6K - носитель 6 КРВБ. И именно с ядерным зарядом. Вообще-то, теперь этот современный стратегический самолет может нести большую номенклатуру современного авиационного вооружения, от УР "воздух-земля" и ПКР до планирующих УБ.

>Ту-16
>Современный стратегический самолёт

Вы сделали мой день.

Для таких как вы провожу ликбез

Самолет новый и постройка новая. От старой тушки уже ничего не осталось, кроме внешнего вида. И таки да, авионика самая современная! И движки новые, и РЛС, и РЭБ. Внутренняя компоновка переделана полностью, ликвидирован бомбоотсек, дальность увеличилась до 3000 км. Про оружие я уже сказал. И на вооружении будет стоять до 2052 года. Ну вот, теперь и ты знаешь про новый стратегический самолет из Китая.

Планер не резиновый.

Ту-16 мог тащить ФАБ-9000. КР легче, их можно брать даже до 6 штук, как пример: гроздья на пилонах под крылом - 2 по 3 шт, или 2-3 шт. в брюхе вместо бомб и под крыльями по 2.

" А теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь".(С)
Не выйдет, машина сильно устарела.

У них новые машины, построенные ими недавно, с более мощными двигателями.

Ну не может быть стратегическим самолет с дальностью 3000 км. И боевая нагрузка в 12 000 кг тоже никак не стратегическая.

Если самолет решает стратегические задачи -

- значит он стратегический. Про дозаправку в воздухе слышали? У китайцев есть заправщики на базе H-6 и Ил-76. Значит дальность уже увеличится, а еще сами КРВБ имеют собственную дальность полета. И этого вполне достаточно для поражения целей в радиусе нескольких тысяч км от границы КНР. Для большей дальности имеются МБР.
И чем вам не угодила нагрузка в 12 тонн?
Наши Ту-22М3 сбрасывали на ИГИЛ по 6 ФАБ-500 или по 12 ФАБ-250 за вылет.
А это составляет всего по 3 тонны АБ за вылет.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Задача стратегического бомбардировщика - подняться в небо в угрожаемый период и висеть там до разрядки ситуации или получения приказа на использование ракет.

Учитывая флот Н-6 и его дальность - заправщиков Китайцам понадобиться, едва ли не больше, чем самих бомберов, только на поддержание их в воздухе. Ни о каких транс-тихоокеанских бросках речи уже не идёт.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Время "висения в воздухе" ограниченно человеческим фактором. В случае Дальней авиации СССР - стратегические самолеты находились в воздухе до 12 часов. Это время полета над Тихим океаном и обратно. Думаю, Китай не ставит перед своей стратегической авиацией задачу транс-тихоокеанских бросков, для этого у них ракеты есть - БРСД и МБР. А вот держать под контролем свои границы они вполне могут, как и потенциально нанести удар КРВБ со спец БЧ на дальность до нескольких тысяч км. Китайцы это практичные люди и умеют считать деньги и время. Создавать аналог "Белого лебедя" долго, дорого и нужно иметь соответствующие знания. Именно поэтому они выбрали вариант "перепиливания" на новый лад проверенного временем самолета. Значит его возможности их устраивают на данный момент.

Re: Если самолет решает стратегические задачи -

Ваши доводы логичны и разумны. Не могу не согласиться с ними.
Однако, в такой концепции (стратегии) применения воздушного флота, Н-6 не является полноценной частью ядерной триады. И вот почему:
Слабое место КНР - двигатели. Скорее всего, ещё и спец-сорта топлива, позволяющие КР преодолевать значительные расстояния. Т.е, у меня есть серьёзные сомнения по поводу возможностей китайских КР, касательно дальности действия. Мы тоже, кстати, лишь недавно обзавелись КР с дальностью, позволяющей запускать их с расстояния, недоступного для контроля наземных загоризонтных РЛС вероятного противника. Максимум, что могли себе позволить штатные Х-55 - 1,5-2,5 тыс. км. в зависимости от профиля полёта. Но это МЫ. А что доступно КНР - одному Богу известно. Но, полагаю, эти показатели, никак не выше нашенских. В лучшем случае.
То же и с точностью наведения. Не думаю, что у КНР есть вменяемая система позиционирования, близкая к GPS или ГЛОНАСС, одинаково защищённая, как от противодействия извне, так и от нарушений в работе, в результате проникновения в сеть.

Иными словами, КНР, на данный момент времени МОЖЕТ обладает технологиями, позволяющими работать посредством КР, но только в пределах радиуса наземных станций слежения и контроля, которые позволяют обеспечить достаточную точность ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО наведения на цель. Что подразумевает под собой противокорабельное применение КР, пускай даже в ядерном исполнении БЧ. Дальше горизонта действия собственных РЛС они работать не могут.

А что по сути-то изменилось?

Они не несут яо с 1980х.
не несите пургу.

  • 1