Previous Entry Share Next Entry
Первые шесть самолетов Як-130 введены в состав ВВС Мьянмы
bmpd
Как сообщается на официальных страницах в социальных сетях главнокомандующего вооружёнными силами Мьянмы старшего генерала Мин Аун Хлайна, 15 декабря 2017 года на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила (близ Мандалая) состоялась торжества в честь 70-летия мьянманской (бирманской) военной авиации. В ходе церемонии в состав ВВС Мьянмы были торжественно введены первые шесть полученных из России учебно-боевых самолетов Як-130, а также четыре транспортно-пассажирских самолета, приобретенных на вторичном рынке - два реактивных Fokker 70 и два турбовинтовых ATR 42-320.


DRIudKPVwAAImLS

Главнокомандующий вооружёнными силами Мьянмы старшй генерал Мин Аун Хлайн осматривает кабину первого полученного из России учебно-боевого самолета Як-130 (мьянманский бортовой номер "1801", серийный номер 130.12.03-0101) на церемонии ввода первых шести самолетов этого типа в состав ВВС Мьянмы. Мейтхила, 15.12.2017 (с) twitter.com/SGMinAungHlaing





Со стороны bmpd напомним, что первоначально публично не афишировавшийся контракт на поставку Мьянме неназываемого количества самолетов Як-130 ("более десяти" - предположительно, 16) был заключен АО "Рособоронэкспорт" 22 июня 2015 года. Первые три самолета Як-130 постройки Иркутсккого авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" по данному контракту были поставлены в Мьянму в конце 2016 года и были переданы ВВС Мьянмы в феврале 2017 года, получив мьянманские бортовые номера "1801", "1802" и "1803" (серийные номера с 130.12.03-0101 по 130.12.03-0103). Осенью 2017 года ВВС Мьянмы получили следующую партию из трех самолетов Як-130 с бортовыми номерами "1804", "1805" и "1806" (предположительные серийные номера с 130.12.03-0104 по 130.12.03-0106).

Мьянма, таким образом, стала четвертым иностранным получателем самолетов Як-130 после Алжира (получившего 16 машин), Бангладеш (16) и Белоруссии (восемь единиц).



DRIxeQzUEAAug7T


DRIucj3UIAAdfvB


DRIubycVoAEAteb


DREY7MSUQAAu6Jo


DREDOKHV4AEneNV


DREY8UoVwAAb9_O


DRIuklAVoAAWCjO


DREY8tPVwAEJYn7

Главнокомандующий вооружёнными силами Мьянмы старшй генерал Мин Аун Хлайн на торжествах в честь 70-летия мбянманской (бирманской) военной авиации и на церемонии ввода в состав ВВС Мьянмы первых шести полученных из России учебно-боевых самолетов Як-130, а также четырех транспортно-пассажирских самолетов, приобретенных на вторичном рынке (двух Fokker 70 и двух ATR 42-320). Мейтхила, 15.12.2017 (с) twitter.com/SGMinAungHlaing



  • 1
Чего этим машинам недостаёт, что бы установить в носу мало-мальски приличную РЛС или ОЛС?
Места, вроде бы полно.
Развесовка меняется?
Или липиздричества на борту не хватает?

Насчет РЛС разговоры есть, для версии легкого бомбера разговоры шли. Насчет прицельной станции, то нужно ли ее интегрировать наподобии Су-34? Есть вариант с монтажом перспективного прицельного контейнера Т-220Э для МиГов и Су. Так вот в принципе его ничего не мешает прилепить на Як-130, разумеется с установкой дополнительных коммуникаций и доработкой ПО БРЭО. В этом виде получаем фактически околозвуковой МиГ-27К, который конечно воздушные ямы не так лихо одолевает, но тем не менее. 3 тонны нагрузки, ассортимент серьезно расширяется до бомб и ракет с лазерными ПАГСН. Можно и по бронетехнике, а не только партизан гонять на суперкукурузниках построенных по идеологии ВМВ.

Навесные системы - от безвыходицы, когда интегрировать некуда. Опять же - верёвки и всё такое...
Что там на Су-25 стоит? Есть ведь и более совершенные системы. Не понимаю...

На Су-25 с этим делом совсем тухло. Лично плюс вижу в том, что закупать можно в качестве УБС без дорогого контейнера, в случае необходимости устанавливая его. Или так же в целях обучения операторов вооружения. Тем более двухместная компоновка способствует.

Да! О том и речь! Як-130 позиционируют, именно как средство обучения завершающего этапа. Сам Бог велел устанавливать на нём, пускай и не "поголовно", но всё же реальные боевые системы.

О том выставочном Яке, насколько помню, писали, что на нём лазерный дальномер. Что под этим имелось ввиду - х.з. Но машина не для наших ВКС, а для инозаказчика.

Для Алжира модернизация за деньги иннозаказчика.

Благодарю за уточнение.

СОЛТ-25 совмещает в себе оптику, лазер (не только дальномер, но и целеуказание для ракет) и тепловизор. Конечно, на полноценную ОЛС для ударного самолёта не тянет, углы не те: КАБы бросать не позволит. Но всё равно лучше, чем ничего. На Су-25СМ3 их должны ставить.
Наши выбрали как раз Су-25, Як-130, насколько я понял, как штурмовик их не устроил.

А вот это интересная деталь!
Действительно, получается, что "голый" Як их больше устраивает.

Фирма готова ставить и место есть и запас центровки(сейчас в носу плита лежит). Вопрос в заказчике и в оплате. Как и с системой дозаправки в воздухе. Топливная система предусматривает, система управления имеет этот режим и даже детали с имитацией дозаправки от МиГ-29к.

Интересно. О полной готовности интегрировать прицельное оборудование я не читал. О штанге дозаправки писали и даже фото, где-то по сети гуляет с макетом передней части и кабины Яка, на которую штанга установлена, правда, почему-то справа.

Тупо смысла нет. Сделать всё можно, но он никогда не станет ровней боевым, а уб - ему.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account