?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущена на воду вторая индийская атомная подводная лодка
bmpd
Как сообщил (спустя почти месяц после события) индийский журнал "India Today", 19 ноября 2017 года в обстановке секретности на индийском государственном судостроительном предприятии Ship Вuilding Centre (SBC) в Вишакхапатнаме был осуществлен спуск на воду второй индийской атомной подводной лодки национальной постройки, получившей название Arighat. Достройка корабля осуществляется в закрытом причальном комплексе-эллинге SBC. Планируется, что лодка войдет в строй индийского флота в 2020-2021 годах. Спуск был произведен в присутствии нового министра обороны Индии Нирмалы Ситхамаран. 


Arih

Один из немногих доступных в открытых источниках качественных снимков головной индийской атомной подводной лодки национальной постройки S 73 Arihant. Снимок сделан летом 2014 года в Вишакхапатнаме еще до выхода Arihant на заводские ходовые испытания (с) NDTV




Программа строительства первых индийских атомных подводных лодок Advanced Technology Vessel (ATV) реализуется с 1974 года и осуществляется при активном российском техническом содействии. Проектирование лодки по программе осуществляется при головной роли индийской государственной Организации оборонных исследований и разработок (Defence Research and Development Organisation - DRDO) с участием ВМС Индии и индийского департамента ядерной энергетики (Department of Atomic Energy - DAE) c Тромбейским атомным исследовательским центром имени Бхабха в Мумбаи (Bhabha Atomic Research Centre - BARC). В качестве крупнейших подрядчиков привлечены индийские частные промышленные группы Larsen & Toubro (L&T, поставщик корпусной стали), Walchandnagar Industries (поставщик реакторной части и главного турбозубчатого агрегата) и Tata Power (создатель систем управления энергетической установкой и лодкой). Строительство кораблей по данной программе осуществляется на специально созданном для этого в Вишакхапатнаме судостроительном предприятии SBC. Наземный прототип 83-мегаватнного лодочного ядерного реактора S-1 индийской разработки на высокообогащенном (40 %) урановом топливе был построен DAE в Калпаккаме и введен в действие в сентябре 2006 года.

Общая стоимость разработки и строительства четырех атомных подводных лодок по программе ATV оценивается официальными индийскими источниками в 90 тысяч кроров рупий (около 14 млрд долл по нынешнему курсу), что,однако, выглядит явно заниженной суммой.

Головная индийская атомная подводная лодка S 73 Arihant была начата строительством на SBC в 1998 году и спущена на воду 26 июля 2009 года. Физический пуск ядерного реактора на лодке был произведен 10 августа 2013 года, и лодка вышла на заводские ходовые испытания 15 декабря 2014 года. В августе 2016 года лодка Arihant была без огласки передана ВМС Индии, хотя фактически продолжает оставаться в стадии проведения испытаний. 

Вторая однотипная лодка Arighat была фактически начата строительством в 2009 году и официально заложена на SBC в июле 2011 года, спущена на воду теперь.

Индийские источники оценивают объем индийских поставок при строительстве лодок программы ATV в 60 %, что подразумевает, что остальные 40 % составляют поставки из России.

Сообщается, что в настоящее время в начальной стадии строительства на SBC находятся две следующие атомные подводные лодки под условными обозначениями S4 и S4⃰ Согласно индийским источникам, лодка S4⃰ относится к модифицированному проекту, утвержденному в 2012 году, и будет иметь водоизмещение примерно на 1000 тонн больше и длину на 10 метров больше, чем Arihant, Arighat и S4 (надводное водоизмещение которых оценивается в 6000 тонн, а длина составляет 111,6 метров).

Лодки, строящиеся по программе ATV, являются атомными подводными ракетоносцами. Первые три лодки типа Arihant в качестве главного вооружения должны штатно нести по четыре (ранее ошибочно утверждалось о 12) разработанных в Индии под руководством DRDO баллистические ракеты подводного старта К-15 Sagarika с дальностью стрельбы всего 700-750 км и оснащенные ядерным зарядом. Лодка S4⃰ получит дополнительный 10-метровый ракетный отсек с еще четырьмя ракетами К-15, что увеличит их количество на лодке до восьми. Первый практический запуск ракеты К-15 с лодки Arihant былосуществлен 31 марта 2016 года.

В 2006 году правительство Индии утвердило план разработки индийской атомной ракетной подводной лодки следующего поколения под условным обозначением S5. Сообщается, что фактически полномасштабные работы по данной программе были начаты в 2015 году с планами начала строительства головного корабля на SBC в 2021 году и постройки минимум трех единиц в серии. Для их строительства предполагается масштабная реконструкция SBC. Cогласно ряду сообщений, лодки S5 должны иметь надводное водоизмещение около 13500 тонн, ядерную реакторную установку мощностью 150-190 МВт, разрабатываемую сейчас в BARC, и быть оснащены 12 баллистическими ракетами большой дальности. 

Для оснащения этих лодок под руководством DRDO уже достаточно длительное время ведется создание перспективной индийской лодочной баллистической ракеты К-4 с дальностью стрельбы до 3000-3500 км, доведенной до стадии испытаний (четвертое испытание намечено на декабрь 2017 года). На более отдаленную перспективу разрабатывается лодочная баллистическая ракета К-5 с дальностью стрельбы до 5000 км. Наконец, в феврале 2017 года было санкционировано начало разработки DRDO трехступенчатой межконтинентальной баллистической лодочной твердотопливной ракеты К-6 с дальностью стрельбы минимум 6000 км, которая предполагается к оснащению несколькими (до шести) разделяющимися головными частями типа MIRV.

Параллельно в феврале 2015 года правительство Индии одобрило программу создания и строительства шести перспективных атомных многоцелевых подводных лодок, стоимость которой предварительно оценена в 60 тысяч кроров рупий (около 9,5 млрд долл). Их надводное водоизмещение оценивается в 6000 тонн. Для разработки этого проекта создано специальное конструкторское бюро в Гургаоне.

Для базирования индийских атомных подводных лодок в рамках проекта Varsha создается специальная база в Рамбилли в 50 км южнее Вишакхапатнама, оснащенная защищенными укрытиями. Стоимость строительства базы, окончание которого ожидается в 2022 году, оценивается в 30 тысяч кроров рупий (4,7 млрд долл). 


submarineslarge_120817100246


Инфографика возможного облика перспективной индийской атомной ракетной подводной лодки программы S5 (c) India Today


  • 1
тянут индусов , тянут, за них всё разрабатывают и дарят вчерашние технологии - нелегко бегемота тянуть из болота....

хохлам такое никогда не построить, например

Нда - китайцы за это время построили свой подводный флот - пусть скопировали, но апл сделали сами из своих комплектующих а тут дай бог к 20 году 2 лодки будут. Даже ДЭПЛ не могут.

менталитет разный.
у китайцев и за взятки расстреливают. в то время, как у индусов - контракты заключают ))

Карта на рисунке смишная )))
Про картографические проекции дезигнер не слышал.

Ой, ну можно подумать, только этот дезигнер на равноугольной проекции окружности рисует :)

Учитывая что индусы запилили самую крупную по числу жертв техногенную катастрофу, новости про что-то атомное, да ещё своей разработки, напрягают.

Вот как обычно у вас, слышали звон...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почему у них берёзки из ограждения выдвижных устройств торчат? Наши специалисты по Родине скучают?

Эта окраска выдвижных устройств как раз у американцев заимстовована

Мнеодному показалось, что у лодки преблеммы с координацией. Перёд сильно подтоплен. Или корма выпирает? о()

и рубка неровная ))

Лондон на карте почему-то не отмечен...

Это секретная карта индийского генштаба.

Скажу за вторую индийскую атомную: удачи ей и чтобы не повторила судьбу первенца: "Арихант" безвылазно стоит у пирса в Вишаке и моет контура реактора - так удачно спроектировали ЯЭУ.
По поводу подтопленного носа/проблем с координацией - тут всё нормально, просто сама лодка "горбатая". Помню, увидев её на заводе вживую, сам удивлялся, какого хрена разработчики так нарукожопили. Линейки длинной не было и чертили как получится, или под руку толкали? Фиг знает.
По факту "Арихант" - это собрат нашего "Санкт-Петербурга": стоит на вооружении, но использовать нельзя, потому что сделано паршиво и с тонной неустранимых косяков(потому что те, кто делал, не думали о очевиднвх и тривиальных вещах).

Потому и покупают/берут в лизинг индусы лодки у нас и у других стран, что в собственном ВПК бардак. Хотя бардак там много где, чего стоит питание лодки у пирса от городской сети(хотя на этом самом пирсе стоят два отличных генератора),которую вышибает несколько раз за день от чрезмерной нагрузки, а потом "ой, у нас снова что-то сгорело ночью, почините!", а времени уже и нету на ремонт...

Спасибо за информацию. У индусов везде бардак, летом писали, что они на свои "сушки" ставят один двигатель свой, другой наш - чтобы на русском движке долететь, если что.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что-то пузатая слишком, закос под 667А что-ли.

Представьте себе алмазный куб, каждая грань которого равна ширине Ганга. Раз в тысячелетие прилетает ворон и чистит свой клюв об алмазную глыбу. Постепенно глыба истачивается. Время, в течение которого вороний клюв изотрет всю глыбу так, что от нее не останется и зернышка, – лишь мгновение в вечности

Как тебя торкнуло!!! Не по детцки....

(Deleted comment)

наркоша, ты не по адресу пришел, тебе в 103 ;)

-

  • 1