?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пара слов о двигателе "изделие 30"
bmpd



В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57», которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя "второго этапа" "изделие 30" для перспективного истребителя ПАК ФА. Так, в статье сообщается, что для испытаний был привлечен второй прототип истребителя Су-57 (Т-50-2). Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 («изделие 30») был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.


изделие 30

Прототип истребителя Су-57 (самолет Т-50-2, бортовой номер "052") в полете с двигателем "изделие 30" (с) Вести-24





Например, компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя "изделие 30" с управляемым вектором тяги. Двигатель будет выпускаться на ПАО «ОДК-УМПО» (сейчас там выпускается двигатель АЛ-41Ф1С или «изделие 117С» для истребителя Су-35С). Согласно данным производителя, газогенератор "изделия 30" имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950-2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн, что больше 15 тонн у двигателя "первого этапа" АЛ-41Ф1.

Дальнейшая разработка двигателя «изделие 30» будет стимулироваться заказам от индийцев в рамках программы FGFA, так как индийцы не хотят оснащать его устанавливаемым на опытных образцах ПАК ФА двигателем АЛ-41Ф1.





  • 1
Конечно умышленно.
Типун - единый европейский истребитель, аналог Рафаля. F/A-18 - чисто флотская машина.

Про истребитель, построенный на одном движке от МиГ-29 - беги на авиабазу, расспрашивай 101-го и ААЗа, если снизойдут - расскажут много интересного, кроме внешнего вида - он до сих пор грифован.

Про историю FC-1 знают все причастные. Если ты не знаешь, бегом в ЖЖ - расспрашивать Фандора, если снизойдёт - расскажет много интересного.

Кстати, цена для истребителя это один из основных ТТХ, ибо "Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги".

Типун весит столько же, сколько МиГ-35. F/A-18 оказался настолько удачен, что многие используют его в сухопутных ВВС, и даже посадочный гак не отпиливают. При этом на роль единого как раз лучше всех подходят "Rafale" и F/A-18 с их не очень хорошей динамикой для перехватчика, но отличной маневренностью и боевой нагрузкой, для решения ударных задач и самообороны.

Человек, мне вообще пофиг на проекты истребителя на одном РД-33, потому что реалии таковы, что доля общесамолетных систем, в первую очередь кабины пилота со всеми ее приборами и системами жизнеобеспечения пилота, пушки и всего, что от размерности машины не зависит, будет возрастать, а доля силовой установки, топлива и полезной нагрузки падать. Поэтому достичь с МиГ-29 равных ЛТХ такой самолет сможет только если начинать с него что-то снимать. Например, выкинуть ОЛС, меньше радар (большой и не влезет), выкинуть еще что-нибудь, например, средства РЭБ, снизить дальность.

В итоге, получится машина для нищебродов с очень маленькой территорией. Как показывает практика, их не очень-то берут в мире, а для нас это просто дополнительные расходы на увеличение числа машин и инфраструктуры для них. Даже МиГ-29 сдох, как только военным пришлось выбирать и экономить. МиГ-31, как высокофункциональный берегут, Су-27 стал основным.

И разумеется в случае войны потери будут тоже больше. Причем рухнуть можно не от ракеты, а от того, что топливо кончилось, с МиГ-21 такое было нередко. Для большинства стран оптимальным оказывается истребитель с пустым весом 9-11 тонн и дальностью без ПТБ около 2000 км.

Так что скулеж о такой мелюзге, которую и "Сухой" делал (С-54 и др) и ничего не грифовано, происходит либо от непонимания, либо от вредительства. Как Тухачевский с его 50 тыс. легких танков.

А историю FC-1, возможно, самого примитивного истребителя современности, можно и в Вики почитать, как и реальную ситуацию с ним (не особо на экспорт, не нужен Китаю).

А сколько весит МиГ-35?
На оф. сайте данных нет. Вики пишет, что 11 тонн. И это при том, что самолёт слегка подрос, по сравнению с 9-13: крыло большей площади, объёмней фюзеляж, дополнительные точки подвески.
В педивикии вообще пишут только то, что официально озвучено неким авторитетом. Как оно есть на самом деле, надо спрашивать у тех, кто реально в теме.
И те, кто реально в теме, говорят, что "русский грипен" был очень хорош. Не хуже МиГ-29.

Впрочем, однодвиг лучше делать на Изделии 30. Унификация, увеличение серии и всё такое.

Я вопросы веры не рассматриваю, а Вики переписывает те же самые открытые источники. Уменьшить вес по сравнению с 9-13 вполне можно, более того, на фоне F/A-18 он просто огромный, электронику из 70-ых заменить но новую, уже много чего освобождается. Да и вообще конструкция в свете имеющихся ТТХ выглядит откровенно перетяжеленной, т. е. попросту изначально сделали плохо, и резервы уменьшения массы могут быть велики.

>И те, кто реально в теме, говорят, что "русский грипен" был очень хорош. Не хуже МиГ-29.

Те, кто реально в теме понимают, что МиГ-29 лучше грипа, а Су-27 лучше МиГ-29, и понимают почему так, я это только что детально расписал. Оптимальное соотношение размерности, вытекающей из нее стоимости и ЛТХ для большинства стран получается около 10 тонн пустого веса, а для нас даже смещается в сторону дальних тяжей.

>Впрочем, однодвиг лучше делать на Изделии 30. Унификация, увеличение серии и всё такое.

Но делать это при наличии уже готового МиГ-35 никто не будет.

  • 1