?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пара слов о двигателе "изделие 30"
bmpd



В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57», которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя "второго этапа" "изделие 30" для перспективного истребителя ПАК ФА. Так, в статье сообщается, что для испытаний был привлечен второй прототип истребителя Су-57 (Т-50-2). Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 («изделие 30») был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.


изделие 30

Прототип истребителя Су-57 (самолет Т-50-2, бортовой номер "052") в полете с двигателем "изделие 30" (с) Вести-24





Например, компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя "изделие 30" с управляемым вектором тяги. Двигатель будет выпускаться на ПАО «ОДК-УМПО» (сейчас там выпускается двигатель АЛ-41Ф1С или «изделие 117С» для истребителя Су-35С). Согласно данным производителя, газогенератор "изделия 30" имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950-2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн, что больше 15 тонн у двигателя "первого этапа" АЛ-41Ф1.

Дальнейшая разработка двигателя «изделие 30» будет стимулироваться заказам от индийцев в рамках программы FGFA, так как индийцы не хотят оснащать его устанавливаемым на опытных образцах ПАК ФА двигателем АЛ-41Ф1.





  • 1
Разница только в керосине, остальное так же или больше, аналогично разработка.

Боевые качества по нынешним временам на нуле.

Итого, надо потратить миллиарды, чтобы изобрести очередную негодную херню.

Нет, надо еще обслуживать движки, в этом плане F-16, как половинка F-15 попал в более выигрышное положение, по сравнению с МиГ-29, унификация с F-15 по двигателю, но меньше топлива, меньше мороки.

Делать однодвиг на РД-33 не будет никто, просто нет смысла, на АЛ-41Ф, стоимость разработки сожрет возможную экономию по сравнению с МиГ-35.

Кроме движков хватает всего. Сейчас основной геморрой - программирование, так что и разработка, и обслуживание однодвига обходятся сравнимо. Сильно выступили только шведы, целенаправленно снизившие именно обслуживание. Но у нас это не ключевая проблема.

В программировании вся стоимость приходится на разработку, если проблема найдена и решена, то она решается на всех машинах перепрошивкой. Обслуживание там состоит лишь в анализе получаемых данных, для этого не надо вынимать и разбирать изделие, которое может состоять из сотен, если не тысяч деталей.

Авиационный движок штука очень сложная и в отличие от автомобильного, требует, как минимум осмотра после каждого полета. А если надо его снять и разобрать, то это мало не покажется. При этом АЛ-31Ф технически не сложнее РД-33, просто крупнее.

Ресурс и срок службы самолетов и двигателей. сильно выросли по сравнению с временами СССР, а значит доля производства в общей стоимости эксплуатационного цикла должна падать, а обслуживания расти.

Включая копание в прошивках.

Примерно в этом и состоит эпический просёр ф-35. На те деньги, что были потрачены на разработку какахи, можно было сделать простенькую свежую вертикалку и выпустить вагон 22-х - последнего годного американского самолёта. Если уж так лажают, то с дивана виднее.

У нас всё не так плохо, но фактор видности с дивана я бы не скидывал. Китайцы тоже дерьма настрогали, индусы вообще притча, европеи со своими безумными универсалами хуже амерских. На диван откаты не идут, фактор.

Копание в прошивках можно уменьшить только применением упрощенных схем управления, например, не использовать УВТ. т. е. снижением ЛТХ. В остальном же от размера машины тут не зависит.

С китайцев спроса нет, они как умеют, так и делают, им еще повезло, что Су-27 получили.
Простеньких вертикалок не бывает. Насчет вагона F-22 спорно, тем более что F-22 в землю умеет только падать, крупногабаритные АСП он внутри нести не может, т. е. нужна еще одна машина.

"Тайфун" на универсала не тянет, первые версии в землю не умели вообще. В общем и целом, универсализм вообще несвойственен, у них всегда было много ударников, а вот французы такого ассортимента бомберов не имели. Что и видно по "Rafale", да и нафиг им вообще мощное ПВО, советские танки всё равно бы доехали до Парижа только под конец войны, случись она.

Это отмазки уже.

Разница в запчастях, в логистике и в керосине.
А ещё разница в снижении серии Изделия 30. А раз меньше серия, значит, выше стоимость.

В статье русским по белому написано, что если будут деньги (от индусов), то будет развитие Изделия 30. Если бы не тратились на ублюдка МиГ-35 и его двиг, то хватило бы на совершенствование Изд. 30 и его удешевление.

Тем более, что МиГ-35 удалось втюхать Египету только в обмен на туристов.

Если уж и делать двухсамолётный парк, то унификация по движку может сильно упростить логистику и обслуживание.

Edited at 2017-12-16 09:09 am (UTC)

  • 1