?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пара слов о двигателе "изделие 30"
bmpd



В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57», которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя "второго этапа" "изделие 30" для перспективного истребителя ПАК ФА. Так, в статье сообщается, что для испытаний был привлечен второй прототип истребителя Су-57 (Т-50-2). Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 («изделие 30») был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.


изделие 30

Прототип истребителя Су-57 (самолет Т-50-2, бортовой номер "052") в полете с двигателем "изделие 30" (с) Вести-24





Например, компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя "изделие 30" с управляемым вектором тяги. Двигатель будет выпускаться на ПАО «ОДК-УМПО» (сейчас там выпускается двигатель АЛ-41Ф1С или «изделие 117С» для истребителя Су-35С). Согласно данным производителя, газогенератор "изделия 30" имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950-2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн, что больше 15 тонн у двигателя "первого этапа" АЛ-41Ф1.

Дальнейшая разработка двигателя «изделие 30» будет стимулироваться заказам от индийцев в рамках программы FGFA, так как индийцы не хотят оснащать его устанавливаемым на опытных образцах ПАК ФА двигателем АЛ-41Ф1.




  • 1
МиГ-35 может стать чем то вроде Рафаля для нас.

В этом и беда. Рафаль это Единый истребитель. А МиГ-35 назначили лёгким.
Эта бадяга длится ещё с конкурса ПФИ, где МиГ-29 проиграл Су-27, но Добрый Хозяин решил пожалеть Прославленное ОКБ...
Если прекратить распылять средства на зоопарк типов, то появятся средства на улучшение Изд. 30, и на его базе можно создать действительно лёгкий истребитель.

А МиГ недействительно лёгкий?

Ну, давайте сравним.

МиГ-35
Масса пустого: 11000 кг
нормальная взлётная масса: 17500 кг
максимальная взлётная масса: 29700 кг

F-16C Block 50/52
Масса пустого: 9017 кг
Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ) 12852 кг
Максимальная взлётная масса: 21772 кг

J-10
Масса пустого: 8840 кг
Масса снаряжённого: 18000 кг
Максимальная взлётная масса: 19277 кг

Chengdu FC-1
Масса пустого: 6411 кг
Нормальная взлётная масса: 9072 кг
Максимальная взлётная масса: 12474 кг

JAS 39 Gripen
Масса пустого: 6800 кг
Нормальная взлетная масса: 8500 кг
Максимальная взлётная масса: 14000 кг

Отдельно отмечу Chengdu FC-1
Когда-то в ОКБ Мигояна был проект однодвигательного истребителя на РД-33. По многим параметрам он был лучше МиГ-29. Особенно по цене и стоимости обслуживания. Но этот проект загнобило само ОКБ (!!!). В приказном порядке, на плакате его параметры урезали, чтобы не подводить МиГ-29.
Но проект не был заброшен. И когда пришло время, ронины из МиГа создали для Китая лёгкий истребитель. Дада, JF-17. Он же FC-1.

И нахрен это дерьмо?

Ну зачем вы так? МиГ-35 в общем хороший, но как Единый, а не как Лёгкий.

как единый такое же дерьмо.

Именно как лёгкий. А единые не нужны.

Любой однодвиг сейчас дерьмо.

Как лёгкий он слишком тяжёлый. Маршал Джан-Джакопо Тривульцио не одобрит, но вы держитесь.

Умышленно забыты Typhoon и F/A-18 равные по пустому весу с МиГ-29. FC-1 и Gripen по ЛТХ против нормальных истребителей неконкурентоспособны. И не может быть истребитель, построенный на одном движке от МиГ-29 при весе, в 55-60% от этого самого МиГ-29 быть его хоть в чем-то лучше, кроме цены.

"Суперхорнет" и F-35 тяжелее МиГ-35.

Про историю FC-1 ты просто бредишь, что характерно, Китаю он не нужен, у них J-10 есть, который 50% от Су-27 по тяге и 54% по пустому весу, а может и больше, с предсказуемыми последствиями для ЛТХ.

Конечно умышленно.
Типун - единый европейский истребитель, аналог Рафаля. F/A-18 - чисто флотская машина.

Про истребитель, построенный на одном движке от МиГ-29 - беги на авиабазу, расспрашивай 101-го и ААЗа, если снизойдут - расскажут много интересного, кроме внешнего вида - он до сих пор грифован.

Про историю FC-1 знают все причастные. Если ты не знаешь, бегом в ЖЖ - расспрашивать Фандора, если снизойдёт - расскажет много интересного.

Кстати, цена для истребителя это один из основных ТТХ, ибо "Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги".

Типун весит столько же, сколько МиГ-35. F/A-18 оказался настолько удачен, что многие используют его в сухопутных ВВС, и даже посадочный гак не отпиливают. При этом на роль единого как раз лучше всех подходят "Rafale" и F/A-18 с их не очень хорошей динамикой для перехватчика, но отличной маневренностью и боевой нагрузкой, для решения ударных задач и самообороны.

Человек, мне вообще пофиг на проекты истребителя на одном РД-33, потому что реалии таковы, что доля общесамолетных систем, в первую очередь кабины пилота со всеми ее приборами и системами жизнеобеспечения пилота, пушки и всего, что от размерности машины не зависит, будет возрастать, а доля силовой установки, топлива и полезной нагрузки падать. Поэтому достичь с МиГ-29 равных ЛТХ такой самолет сможет только если начинать с него что-то снимать. Например, выкинуть ОЛС, меньше радар (большой и не влезет), выкинуть еще что-нибудь, например, средства РЭБ, снизить дальность.

В итоге, получится машина для нищебродов с очень маленькой территорией. Как показывает практика, их не очень-то берут в мире, а для нас это просто дополнительные расходы на увеличение числа машин и инфраструктуры для них. Даже МиГ-29 сдох, как только военным пришлось выбирать и экономить. МиГ-31, как высокофункциональный берегут, Су-27 стал основным.

И разумеется в случае войны потери будут тоже больше. Причем рухнуть можно не от ракеты, а от того, что топливо кончилось, с МиГ-21 такое было нередко. Для большинства стран оптимальным оказывается истребитель с пустым весом 9-11 тонн и дальностью без ПТБ около 2000 км.

Так что скулеж о такой мелюзге, которую и "Сухой" делал (С-54 и др) и ничего не грифовано, происходит либо от непонимания, либо от вредительства. Как Тухачевский с его 50 тыс. легких танков.

А историю FC-1, возможно, самого примитивного истребителя современности, можно и в Вики почитать, как и реальную ситуацию с ним (не особо на экспорт, не нужен Китаю).

Лишь бы не стал чем-то вроде "Грипена" :)

И нахрен тратить миллиарды на ублюдка?

Что нам даст Rafale, чего не даст Су-35? Причем Су-35 дает даже больше.

Даже для поставок союзникам перспектив не очень много, т. к. мелкие страны просто не имеют денег, а всякие Казахстаны берут Су-30СМ.

  • 1