?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пара слов о двигателе "изделие 30"
bmpd



В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57», которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя "второго этапа" "изделие 30" для перспективного истребителя ПАК ФА. Так, в статье сообщается, что для испытаний был привлечен второй прототип истребителя Су-57 (Т-50-2). Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 («изделие 30») был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.


изделие 30

Прототип истребителя Су-57 (самолет Т-50-2, бортовой номер "052") в полете с двигателем "изделие 30" (с) Вести-24





Например, компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя "изделие 30" с управляемым вектором тяги. Двигатель будет выпускаться на ПАО «ОДК-УМПО» (сейчас там выпускается двигатель АЛ-41Ф1С или «изделие 117С» для истребителя Су-35С). Согласно данным производителя, газогенератор "изделия 30" имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950-2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн, что больше 15 тонн у двигателя "первого этапа" АЛ-41Ф1.

Дальнейшая разработка двигателя «изделие 30» будет стимулироваться заказам от индийцев в рамках программы FGFA, так как индийцы не хотят оснащать его устанавливаемым на опытных образцах ПАК ФА двигателем АЛ-41Ф1.




  • 1
Стимулироваться внешними заказами может только то, что самим не особо нужно, вроде того же МиГ-35, который для ВВС некритичен и позволяет лишь сэкономить. А от Су-57 напрямую и престиж, и боеспособность истребительной авиации зависит, он будет делаться и совершенствоваться независимо от и несмотря на.

МиГ-35 может стать чем то вроде Рафаля для нас.

В этом и беда. Рафаль это Единый истребитель. А МиГ-35 назначили лёгким.
Эта бадяга длится ещё с конкурса ПФИ, где МиГ-29 проиграл Су-27, но Добрый Хозяин решил пожалеть Прославленное ОКБ...
Если прекратить распылять средства на зоопарк типов, то появятся средства на улучшение Изд. 30, и на его базе можно создать действительно лёгкий истребитель.

А МиГ недействительно лёгкий?

Ну, давайте сравним.

МиГ-35
Масса пустого: 11000 кг
нормальная взлётная масса: 17500 кг
максимальная взлётная масса: 29700 кг

F-16C Block 50/52
Масса пустого: 9017 кг
Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ) 12852 кг
Максимальная взлётная масса: 21772 кг

J-10
Масса пустого: 8840 кг
Масса снаряжённого: 18000 кг
Максимальная взлётная масса: 19277 кг

Chengdu FC-1
Масса пустого: 6411 кг
Нормальная взлётная масса: 9072 кг
Максимальная взлётная масса: 12474 кг

JAS 39 Gripen
Масса пустого: 6800 кг
Нормальная взлетная масса: 8500 кг
Максимальная взлётная масса: 14000 кг

Отдельно отмечу Chengdu FC-1
Когда-то в ОКБ Мигояна был проект однодвигательного истребителя на РД-33. По многим параметрам он был лучше МиГ-29. Особенно по цене и стоимости обслуживания. Но этот проект загнобило само ОКБ (!!!). В приказном порядке, на плакате его параметры урезали, чтобы не подводить МиГ-29.
Но проект не был заброшен. И когда пришло время, ронины из МиГа создали для Китая лёгкий истребитель. Дада, JF-17. Он же FC-1.

И нахрен это дерьмо?

Ну зачем вы так? МиГ-35 в общем хороший, но как Единый, а не как Лёгкий.

как единый такое же дерьмо.

Именно как лёгкий. А единые не нужны.

Любой однодвиг сейчас дерьмо.

Умышленно забыты Typhoon и F/A-18 равные по пустому весу с МиГ-29. FC-1 и Gripen по ЛТХ против нормальных истребителей неконкурентоспособны. И не может быть истребитель, построенный на одном движке от МиГ-29 при весе, в 55-60% от этого самого МиГ-29 быть его хоть в чем-то лучше, кроме цены.

"Суперхорнет" и F-35 тяжелее МиГ-35.

Про историю FC-1 ты просто бредишь, что характерно, Китаю он не нужен, у них J-10 есть, который 50% от Су-27 по тяге и 54% по пустому весу, а может и больше, с предсказуемыми последствиями для ЛТХ.

Конечно умышленно.
Типун - единый европейский истребитель, аналог Рафаля. F/A-18 - чисто флотская машина.

Про истребитель, построенный на одном движке от МиГ-29 - беги на авиабазу, расспрашивай 101-го и ААЗа, если снизойдут - расскажут много интересного, кроме внешнего вида - он до сих пор грифован.

Про историю FC-1 знают все причастные. Если ты не знаешь, бегом в ЖЖ - расспрашивать Фандора, если снизойдёт - расскажет много интересного.

Кстати, цена для истребителя это один из основных ТТХ, ибо "Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги".

Лишь бы не стал чем-то вроде "Грипена" :)

И нахрен тратить миллиарды на ублюдка?

Что нам даст Rafale, чего не даст Су-35? Причем Су-35 дает даже больше.

Даже для поставок союзникам перспектив не очень много, т. к. мелкие страны просто не имеют денег, а всякие Казахстаны берут Су-30СМ.

Всего лишь сэкономить:)

  • 1