?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пара слов о двигателе "изделие 30"
bmpd



В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57», которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя "второго этапа" "изделие 30" для перспективного истребителя ПАК ФА. Так, в статье сообщается, что для испытаний был привлечен второй прототип истребителя Су-57 (Т-50-2). Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 («изделие 30») был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.


изделие 30

Прототип истребителя Су-57 (самолет Т-50-2, бортовой номер "052") в полете с двигателем "изделие 30" (с) Вести-24





Например, компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя "изделие 30" с управляемым вектором тяги. Двигатель будет выпускаться на ПАО «ОДК-УМПО» (сейчас там выпускается двигатель АЛ-41Ф1С или «изделие 117С» для истребителя Су-35С). Согласно данным производителя, газогенератор "изделия 30" имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950-2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн, что больше 15 тонн у двигателя "первого этапа" АЛ-41Ф1.

Дальнейшая разработка двигателя «изделие 30» будет стимулироваться заказам от индийцев в рамках программы FGFA, так как индийцы не хотят оснащать его устанавливаемым на опытных образцах ПАК ФА двигателем АЛ-41Ф1.





  • 1
Лучше бы рассказали про ИК заметность. ИМХО это основное.

Хотя если в F-22 явно видны плоские сопла ради этой цели, то в F-35 их уже нет.

(Deleted comment)
Ага, учитывая высокие потери в плоском сопле и однодвигательность Пингвина, хошь не хошь будешь с круглым. К тому же конструкция УВТ АЛ-41Ф всеракурсная, тут опять не компонуется, да и на форсаже сомнительно что поможет оно ваще как то.

Чем больше мощность,тем выше заметность.

Если ты заметил СУ-57

то скорее всего это последняя удача в твоей жизни. Гыгыгы

(Deleted comment)
Я видел видео где плоская насадка на соплах наших СУ подавалось как нечто сверх совершенное.

Основной полет все таки проходит на до звуке и без форсажа.
Где ради снижения заметности и есть смысл в снижении заметности ИК сигнатуры.

У пятого поколения тактика - подкрался первым заметил и выстрелил изподтяжка.

Интересно другое, раз в эту сторону пошли на F-35 и СУ-57 может и наши и США научились снижать ИК сигнатуру и без плоского сопла?

Есть видео Ф-22 на каком-то авиашоу, снятое обычным (не военным) тепловизором. Прекрасно виден...
А Коанда - это именно на Ф-23, который в серию не пошёл...

Смотри.



Re: Вместо тысячи слов

Совсем незаметный, да.

Re: Вместо тысячи слов

А что ты тут увидишь ? Это через ОЛС какого-нибудь Су-35 или Су-57 смотреть надо, со скольки десятков км и в каких ракурсах палиться "рэптор" в ИК диапазоне, а потом сравнивать с аналогами с круглым соплом. В док. фильмах про в том числе отечественный опыт с плоскими соплами на Су-27, например, рассказывают, что удалось достичь значительного снижения заметности в ИК диапазоне.

Edited at 2017-12-15 08:16 am (UTC)

(Deleted comment)
Плоские сопла там ради снижения РЛ заметности с некоторых ракурсов. Любят американцы крайности.

Забудьте эти байки про ИК

Забудьте эти байки про ИК-сигнатуру - никого она уже не волнует, тем более, что со времен Ф-117 и В-2 реальных попыток снижения предпринято не было ввиду очевидной бесполезности.
Даже если каким-то чудом и добьются резкого снижения ИК, УФ-спектр никуда не денется и возможности по его маскировке или минимизации отсутствуют.

Лучше бы они про заметность для РЛС, Су-57 недостелс, слишком много от предыдущего поколения, некоторые решения прямо взяты как на Су-27 и его клонов.

  • 1