Previous Entry Share Next Entry
Компания Draken International приобрела 12 бывших южноафриканских истребителей Cheetah
bmpd
Южноафриканская военно-промышленная группа Denel 12 декабря 2017 года сообщила, что заключила соглашение с известной американской частной компанией Draken International о продаже последней 12 истребителей Cheetah (девяти одноместных Cheetah C и трех двухместных Cheetah D), снятых с вооружения ВВС ЮАР и находящихся на Denel на хранении. Самолеты будут доставлены из ЮАР в США в середине 2018 года. До конца января 2018 года стороны должны заключить также контракт о долгосрочной сервисной поддержке со стороны Denel данных самолетов при их эксплуатации Draken International.


1-Cheetah-Arrival-2008-05-27_8

Прибывшие на хранение на предприятие Denel Aviation южноафриканской группы Denel после снятия с вооружения ВВС ЮАР двухместные учебно-боевые истребители Сheetah D, 27.05.2008 (с) Denel




Напомним, что всего месяцем ранее Draken International сообщила о приобретении ею 20 списанных из состава ВВС Испании истребителей французского производства Dassault Mirage F.1M и двух учебно-боевых "спарок" Mirage F.1BМ.

Компания Draken International базируется Лейкленде (штат Флорида) и специализируется на предоставлении министерству обороны США (в первую очередь, ВВС, ВМС и корпусу морской пехоты) и другим военным заказчикам услуг по имитации противника в учебных воздушных боях, в качестве воздушных целей и т.д.

Свою деятельность Draken International начала в 2011 году с приобретения трех "демилитаризованных" бывших штурмовиков Douglas A-4L Skyhawk, ранее списанных из состава авиации ВМС США, и пяти учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros на коммерческом рынке. Затем в 2012 году компания осуществила крупные приобретения списанных военных самолетов - 29 бывших польских истребителей МиГ-21бис и учебно-боевых самолетов МиГ-21УМ, купленных через польскую частную фирму (были получены в сентябре 2013 года), а также 11 бывших штурмовиков Douglas A-4К/TA-4K Skyhawk и девяти реактивных учебно-боевых самолетов Aermacchi MB-339CВ, списанных из состава ВВС Новой Зеландии, и находившихся на хранении с 2001 года (были получены компанией весной 2013 года).В 2014 году компания также приобрела 28 легких боевых самолетов Aero L-159А(Е) ALCA из наличия чешского министерства обороны (часть для использования на запчасти).
К настоящему времени, не считая 22 приобретенных бывших испанских Dassault Mirage F.1M/В, компания Draken International имеет 13 самолетов Douglas A-4К/TA-4K Skyhawk, 21 Aero L-159E ALCA, 9 Aermacchi MB-339CВ, 30 МиГ-21бис и МиГ-21УМ, и шесть Aero L-39 Albatros. Самолеты используются с 12 баз на территории США. Приобретение 12 истребителей Cheetah доведет парк боевых и учебно-боевых самолетов компании до 113 единиц.

Согласно публикации в журнале "Combat Aircraft", только с декабря 2015 года по июнь 2017 года и только с авиабазы Неллис в ходе предоставления услуг ВВС США самолеты компании Draken International произвели более 2600 вылетов, налетав более 4000 часов.

Приобретаемые Draken International с хранения в ЮАР истребители Cheetah C являются приобретенными Южной Африкой по соглашению 1988 года из наличия ВВС Израиля истребителями IAI Kfir C2. Всего ЮАР приобрела по данному соглашению 38 истребителей Kfir C2, с которых снимались не разрешенные к экспорту в ЮАР американские двигатели General Electric J79, а взамен южноафиканской компанией компанией Atlas (позднее вошла в состав Denel как Denel Aviation) устанавливались собираемые ею в ЮАР французские двигатели Snecma Atar 09K-50. Одновременно Atlas производилась модернизация самолетов с установкой на них поставляемых из Израиля новых РЛС Elta EL/M-2032 вместо старых EL/M-2001, и ряда других современных электронных систем, в том числе производства фирм Elbit Systems и Elisra. Поставки «новых» машин Cheetah C производились в ВВС ЮАР в 1992-1993 годах. Также были получены пять двухместных учебно-боевых самолётов Cheetah В, представляющих собой поставленные из наличия ВВС Израиля самолёты Nesher (Dassault Mirage 5), модернизированные Atlas аналогичных образом, но без установки РЛС.

ЧУть ранее с 1986 по 1990 годы Atlas при содействии израильской IAI осуществила модернизацию 26 истребителей Dassault Mirage III ВВС ЮАР в вариант Cheetah (14 одноместных Cheetah E, 11 двухместных Cheetah D и один разведывательный Cheetah R), являющийся аэродинамическим аналогом самолётов Kfir C2 и оснащенный тем же израильским бортовым радиоэлектронным оборудованием, что и Kfir C2, включая РЛС Elta EL/M-2001. Сheetah D, таким образом, представляет собой модернизацию "cпарок" Mirage IIIDZ/D2Z

В ВВС ЮАР самолеты Cheetah всех модификаций были окончательно сняты с вооружения в 2008 году и переданы Dеnel на хранение. По контракту 2010 года стоимостью 78 млн долл Denel продала 12 из этих истребителей (десять Cheetah C и две "спарки" Gheetah D) Эквадору.



  • 1
Они с Францией воевать собираются ???

Наследие апартеида

По слухам у них есть конкуренты на су-30

На юге Африки восходящая звезда - Ангола с Су-30

Re:по имитации противника в учебных воздушных боях

Какого противника будет имитировать это древний мусор?

А какая разница? Никто не собирается догфайт устраивать с ними. По американской концепции, перспективные воздушные бои будут проходить на дистанции километров в сто - задолго до того как противник в принципе увидит тебя.

Какой отвратительный самолёт (по дизайну)

Стюардесса их надо называть. Откопали опять.

Как они будут поддерживать в лётном состоянии такой зоопарк? Столько типов самолетов, даже если их каннибализизировать, нужен же персонал обученный, техдокументация, журналы-формуляры. Или биться на них начнут.

Типа - вопрос дешевизны. Чтобы реактивное и летало, хоть как.
А имитировать будут условно ))) вона, Чапай врагов картошками на столе изображал, и ничего )

Предыдущие поколения "свистков" именно что по содержанию дороже чем нормальные.

Хотя сами машины то да, отдадутся в добрые руки почти забесплатно.

Снятых с вооружения ВВС ЮАР, но оказавшихся в частной американской компании! о)
Всё таки пиндосы из всего умеют баблос поднимать.

No name ВВС in luft. Очень удобно для спец. акций

типа завалить генсека или президента на перелёте.

а в морде у него отсек для перевозки десанта?

Я вас умоляю, шо вам нос не нравится? Это таки израильские Кфиры.

Спасибо за пост. Free counters!

Сразу видно, еврейские самолеты. Такие уродливые длинные носы, без всякой необходимости так вытянутые.

о, еще один специалист.
ты череп свой видел? и зачем, по твоему, он такой нужен, если внутри ничего нет?

Со временем, думается мне, Draken International станет первой воздушной чвк.

Да, тогда опрос: кого сделают папуасами ?

И еще вариант: как бы эта фирма не стала единственными в мире ВВС.
После того, как все более-менее новое друзья-партнеры друг у друга повыбивают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account