? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Для ВМФ России заказаны два катера на воздушной подушке типа "Манул" проекта 23321
bmpd



Как сообщает санкт-петербургское издание газеты "Коммерсантъ" в статье Германа Костринского "На патрульные ледоколы установят "Манулы". ЦКБ "Нептун" построит два катера на воздушной подушке для Минобороны", патрульные ледоколы проекта 23350, заказанные на Адмиралтейских верфях, будут укомплектованы судами на воздушной подушке (СВП) "Манул" проекта 23321. Катера по цене 111,22 млн рублей за изделие построит ЦКБ "Нептун", с советских времен проектирующее СВП различного назначения. "Манулы" разработаны на базе СВП "Пардус", поставленных конструкторским бюро Министерству обороны.


KSP_009864_02385_1_t222_200125

Изображение катера на воздушной подушке проекта 23321 (шифр "Манул") (с) АО «Центральное конструкторское бюро «Нептун»




Петербургское АО "Центральное конструкторское бюро "Нептун"" построит два катера на воздушной подушке для патрульных ледоколов проекта 23350, заказанных флотом на Адмиралтейских верфях, рассказал "Ъ" генеральный директор конструкторского бюро Константин Куксин. Судно на воздушной подушке (СВП) "Манул" разработано на базе СВП "Пардус", также созданного ЦКБ "Нептун". По словам господина Куксина, сегодня бюро спроектировало и построило уже три "Пардуса", два из которых созданы для Министерства обороны РФ.

Отличием "Манула" от базовой модели, в частности, будет укрепленный корпус из алюминия и композитной брони. Головной "Манул" уже заложен на производственной площадке ЦКБ, расположенной на территории Северной верфи. Его поставят на головной патрульный корабль "Иван Папанин", заложенный на Адмиралтейских верфях весной. Второе СВП предназначено для корабля "Николай Зубов", закладка которого запланирована на следующий год. Первое СВП, по словам господина Куксина, будет поставлено Адмиралтейским верфям во втором квартале 2019 года. Длительный период постройки объясняется проведением конструкторских работ и испытаний катера, который изготавливается впервые. Генеральный директор ЦКБ не раскрыл цену контракта, сославшись на запрет разглашать сведения о гособоронзаказе. По этой же причине на вопросы "Ъ" не ответили Адмиралтейские верфи.

Как следует из данных на сайте госзакупок, Адмиралтейские верфи заплатят производителю "Манулов" 222,44 млн рублей. Таким образом, одно СВП обойдется Минобороны в 111,22 млн рублей. Второе будет поставлено не позже 1 февраля 2021 года. Катерам присвоены заводские строительные номера 02460 и 02461.

Патрульные корабли ледокольного типа проекта 23350 предназначены для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов. На борту каждого патрульного ледокола также разместят по два боевых катера типа "Раптор", которые построит частный судостроительный завод "Пелла". Как пояснили собеседники "Ъ" в отрасли, катера на воздушной подушке нужны для десантных операций в случаях, когда "Рапторы" не смогут вплотную подойти к берегу из-за кромки льда или мелководья.

ЦКБ "Нептун" входит в "Корпорацию "Оборонные технологии"", объединяющую несколько активов, работающих на гособоронзаказ. В советское время бюро специализировалось на проектировании СВП. Финансовые результаты ЦКБ за 2016 год не опубликованы, в 2014-2015 годах оборот компании составлял 320-330 млн рублей. В 2014 году бюро получило прибыль в 70 млн рублей, а в 2015 году ушло в убыток на 7 млн рублей.

По словам Константина Куксина, прибыль ЦКБ сегодня невелика. Для ее увеличения предприятию требуются заказы на большие серии судов, в частности, на предприятии рассчитывают получить заказ на серию "Манулов" после строительства первых двух изделий.





  • 1
Погладь манула, а то он обидится.

Староый добрый "Скат" вернулся.

Кажется Манул меньше в раза два. Хотя за 111 млн. штука должен быть как раз такого размера.

И на..ра они нужны? Попахивает распилом.

Так ты подпиндосник? Если не веришь во все сокрушимую мощь Российского флота?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Т.е. эту штуку спускают с патрульного ледокола, и она летит над глыбами льда и настигает кого?

>и настигает кого?

Врагов России конечно же. А на пингвинах можно потренироваться.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

ЗАКАЗАМИ - на ДЕЛО!!! Но не РАСПИЛОМ!

есть вполне актуальные и нишевые варианты, где их проекты РЕАЛЬНО НУЖНЫ

вместо их - БРЕД и ПОПИЛ

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ха.
Этой теме тыща лет в обед. 40-тонные ПВП на первых "морковках" стояли. ЕМНИП, 1975 года ленинградский проект.

Меняю каюту на валюту(с) Это кто в курсе.

Делать СВП необходимо под погрузку 40 футового контейнера.
В мирное время практично. В военное можно калибры поставить и подогнать их ближе к супостату.

А еще сделать оленью упряжку под 40-футовый контейнер. Что бы, раз и поближе к противнику. Если бы еще можно было бы Калибр на каждого солдата повесить, эхх...

  • 1