?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Предполагается закрытие закупок и отчетности практически всего российского оборонного комплекса
bmpd



Как пишут Дмитрий Бутрин, Анна Пушкарская и Олег Сапожков в статье "Черный ящик Белого дома. Составлен список подсанкционных компаний, операции с которыми госАО будут анонимны" в газете "Коммерсантъ", “Ъ” стал известен предварительный вариант списка компаний, закупки которых правительство предлагает перевести на закрытую торговую площадку в связи с возможным расширением США санкций. С большой вероятностью список из 126 организаций в целом описывает представление Белого дома о том, на кого в феврале 2018 года или позже могут быть распространены новые санкции. Наиболее неочевидные части списка — более десяти частных банков, а наиболее чувствительным для инвесторов может стать закрытие отчетности практически всего российского оборонного комплекса.


MMZ-5

В цеху ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» (сейчас в составе АО «Концерн «Калашников»). Мытищи (Московская область), 2014 год (с)  Вячеслав Нестеров / www.ajournaliv.ru



Список из 126 компаний, конкурентные закупки с участием которых правительство после 15 декабря может перевести с открытых площадок в закрытую систему закупок по оборонзаказу (площадка Сбербанка), упоминается в проекте приложения к директивам правительства органам управления госкомпаний. Значительная их часть находится в госсобственности. Сами директивы, по данным “Ъ”, утверждены первым вице-премьером Игорем Шуваловым 24 ноября (в секретариате чиновника отказались обсуждать с “Ъ” эту тему) и направлены в госАО, включенные в перечень распоряжения правительства от 23 января 2003 года №91-р — в этом перечне «Газпром», «Роснефть», РЖД, «Россети», «Ростелеком» и др. Им рекомендовано до 1 декабря инициировать собрание советов директоров для изменения закупочной политики АО и их «дочек»: всем госкомпаниям предлагается утвердить возможность нераскрытия информации об отдельных сделках в рамках ФЗ-223 — их контрагенты будут участвовать в них под номерами. Кроме того, предлагается вообще перевести все конкурентные закупки госАО в «автоматизированную систему торгов гособоронзаказа».

«Список 126» — это проект приложений к этим директивам, с которым ознакомился “Ъ”.

Исходя из его содержания, это предполагаемый список контрагентов госАО, сведения о сделках которых будут анонимизироваться. Впрочем, полноценно это будет возможно только после того, как Госдума примет законопроект Белого дома, анонимизирующий операции и отчетность ряда компаний, которые попадут или могут попасть под новые санкции США (их содержание будет объявлено в феврале 2018 года или позже). Как уже писал “Ъ” 22 ноября, к 15 декабря ведомства должны составить несколько списков для анонимизации потенциальных «мишеней» расширения санкционного режима. Судя по всему, «список 126» отражает идеи правительства о том, на кого могут быть расширены санкции в 2018 году.

Законопроект Белого дома достаточно туманно определяет свои задачи, но из «списка 126» становится яснее, что думают о «корпоративной» части будущих санкций в правительстве. Из госструктур в них упоминается помимо ФСБ, СВР и Генштаба важное инфраструктурное учреждение — ФГУ «Главгосэкспертиза», уже попавшее под санкции за участие в согласовании проектов Крымского моста. В списке перечислены не только операторы этого проекта, но и его поставщики, в том числе неочевидные, например поставщик спецсталей «Гефест-М», Долгопрудненское НПО, Мытищинский машиностроительный завод. Крайне подробен список банков, операции с которыми госкомпаний могут быть закрыты. Помимо уже подсанкционной банковской группы «Россия», это Мособлбанк, КБ «Рублев», Темпбанк и ряд малоизвестных региональных банков. Присутствие некоторых из них (как якутского банка «Таатта») в списках, возможно, связано с работой с проектами подсанкционных лиц и структур, в первую очередь Геннадия Тимченко и ООО «Сахатранс» (угольный терминал в Ванино), часть же (например, ВВБ, Генбанк, РНКБ, Севастопольский морской банк) работают в Крыму и Севастополе. Необходимость сокрытия операций с остальными неочевидна.

Значительная часть «списка 126» уже фигурирует в санкционных списках Украины, ЕС или США.

Очевидно, что необходимость закрытия информации об операциях с ними крупных госАО и вообще любых структур, аффилированных с государством, вызвана риском «инфицирования» сделками с ними неподсанкционных структур в РФ, штрафов в юрисдикции США и возможных арестов активов.

Крайне широк список в части предприятий ОПК — фактически это все значимые оборонные компании РФ. В части логистических компаний нет больших изменений в сравнении со списками американской OFAC — компании, связанные с бизнесом «Россельхозбанка», например, правительство в список не включает, в отличие от Минфина США.

За исключением банков опасения о том, что правительственный законопроект будет использован для закрытия информации крупных компаний, подтверждается лишь частично — прямого влияния на корпоративные рынки реализация этого проекта правительства иметь, видимо, не будет. Из логики списка следует, что Белый дом готов максимально анонимизировать всю информацию, в том числе о гражданских сделках всего ОПК, как входящих в состав «Ростеха», так и всех остальных.

Впрочем, неясной остается возможность закрытия информации о конкурентных закупках госАО по списку распоряжения правительства 91-р в системе торгов ОПК (информация о них не раскрывается в принципе). Кроме этого, передача в нее всех конкурентных закупок «Газпрома», «Роснефти», РЖД разрушит часть бизнеса электронных площадок, на которых они работают сейчас. Наконец, закрытие информации об операциях госкомпаний с отдельными частными банками практически провоцирует госАО на расширение таких операций, и негосударственные акционеры информации о любых сделках с ними, видимо, не получат.



  • 1
никакого отношения к бюджету не имеет. Мораторий касается накопительной части пенсии и означает, что деньги на накопительную часть пенсии не идут, а остаются в Пенсионном фонде и используются, как средства перечисляемые на финансирование страховой части пенсии, т.е. на выплату пенсии пенсионерам. Эти деньги никакого отношения к бюджету не имеют. Учите мат. часть.

Никакого отношения?)) да он только на словах внебюджетный.
Бюджет ПФР принимается вместе с бюджетом РФ, те пенсионеры и льготники, которые сейчас получают выплаты никак не участвовали в создании бюджета ПФР, по-этому для покрытия недостатка средств они привлекаются из той части что должна накапливаться для ныне занятых, чтобы не финансировать государственные обязательства из других категорий расходов госбюджета.
Проще говоря, гос-во лезет в карман работающим гражданам, чтобы покрыть свои обязательства перед неработающими гражданами, а что делать с последующими пенсионерами мы будем думать потом.

Бюджет пенсионного фонда не имеет никакого отношения к бюджету РФ. Что касается того, что за счет замороженной накопительной части пенсии, финансируются расходы на выплату страховой части пенсии нынешним пенсионерам, то это действительно так. Только выше вы про совсем другое писали. Разберитесь сначала с вопросом, а потом только пишите.

В бюджете есть статья под кодом 1800 « Социальная политика»
Так вот она, как не сложно догадаться тесно связана с пенсионными выплатами.
Не может в нашем государстве быть иначе, так как платить нужно людям, которые работали в СССР и пенсию себе не формировали, при этом оплачиваются социальные обязательства государства за счёт налогов на ныне работающих, так как взносы -это по сути социальный налог в 22% вдобавок к 13% НДФЛ

Статья бюджета «Социальная политика» никакого отношения к внебюджетным фондам, к которым а частности относится и Пенсионный фонд, не имеет.

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
БК РФ Статья 21. Классификация расходов бюджетов:

10) социальная политика:
пенсионное обеспечение;
социальное обслуживание населения;
социальное обеспечение населения;
охрана семьи и детства;
прикладные научные исследования в области социальной политики;
другие вопросы в области социальной политики;

Можно и расходы на оборону и все остальные бюджетные расходы выделить в отдельные фонды, только кто их будет наполнять и по каким принципам кроме какпринципы формирования госбюджета?

  • 1