?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый серийный самолет-заправщик КС-46А
bmpd
Как сообщила американская корпорация Boeing, 5 декабря 2017 года с аэродрома Пэйн-Филд на ее предприятии в Эверетте (штат Вашингтон) совершил первый полет первый построенный для ВВС США серийный самолет-заправщик KC-46A Pegasus (регистрация N50217, заводской номер 41858, номер ВВС США 16-46009, серийный номер VH009). Передача его ВВС США ожидается в марте 2018 года.


KC-46

Первый построенный для ВВС США серийный самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus (регистрация N50217, заводской номер 41858, номер ВВС США 16-46009, серийный номер VH009) в первом полете. Эверетт, 05.12.2017 (с) Boeing





Данный борт является номинально третьим из заказанной ВВС США первой серии из 18 серийных самолетов КС-46А по контракту от февраля 2011 года (в первые два должны быть модифицированы последние два прототипа), начало поставок которых неоднократно переносилось. По условиям контракта все 18 первых серйиных самолетов должны были быть поставлены к августу 2017 года, позднее, после неоднократных переносов, на август 2017 года была запланирована передача ВВС США первой серийной машины. Теперь Boeing планирует поставить первые 18 серийных самолетов КС-46А с марта по октябрь 2018 года. К настоящему времени корпорация должна выплатить правительству США уже 1,6 млрд долл штрафов за затягивание контрактных сроков по программе КС-46А.

Предложенный Boeing вариант самолета-заправщика (фирменное обозначение Boeing 767-2C) на базе гражданского лайнера Boeing 767-200 (обозначаемый как KC-767 NewGen Tanker) был выбран ВВС США в феврале 2011 года по результатам шедшего с 2006 года скандального тендера по программе КС-Х. Конкурентом Boeing в данной программе выступал предложенный альянсом EADS (Airbus) и Northrop Grumman самолет Airbus A330 MRTT (фирменное обозначение КС-30). В феврале 2008 года министерство обороны США объявило о выборе самолета Airbus (присвоив ему обозначение КС-45А), но под давлением лоббистов американской промышленности это решение было пересмотрено, и в 2009 году тендер КС-Х был перезапущен - с закономерной победой предложения Boeing в итоге.

Конструктивно самолет КС-46А (Boeing 767-2C) создан на основе коммерческой грузовой модификации Boeing 767-200LRF (Long Range Freighter), представляя собой комбинацию фюзеляжа самолета Boeing 767-200ER, крыла и шасси Boeing 767-300F и бортового оборудования и двигателей Boeing 767-400ER. Оборудование кабины пилотов компании Rockwell Collins заимствовано у Boeing 787. Заправщик оснащен оборудованием дозаправки "шестого поколения" с цифровым управлением.

По условиям программы КС-Х, ВВС США были намерены приобрести 179 самолетов КС-46А (сейчас два опытных и 177 серийных), с поставкой серийных самолетов с 2017 по 2028 финансовые годы, для замены наиболее старой части парка старых самолетов-заправщиков Boeing КC-135. Стоимость программы постоянно росла и на 2014 год оценивалась в 52 млрд долл. Стоимость стадии НИОКР, включая постройку и испытания шести прототипов, по оценкам ВВС США 2014 года достигла 5,85 млрд долл (вместо контрактных 4,4 млрд долл). Сейчас ВВС США законтрактовали 34 самолета КС-46А из 179 планируемых. Еще четыре самолета КС-46А предварительно заказала Япония (с планами поставки трех первых в 2020 году).

Полет первого летного опытного образца Boeing 767-2C (КС-46А) состоялся в Эверетте 28 декабря 2014 года. Всего построено шесть опытных КС-46А (в том числе два самолета в "полной конфигурации"), которые к настоящему времени налетали по программе испытаний более 2200 часов и произвели более 1600 заправочных контактов в воздухе.



DQUcw0XXkAAe8-B

Первый построенный для ВВС США серийный самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus (регистрация N50217, заводской номер 41858, номер ВВС США 16-46009, серийный номер VH009) в первом полете. Эверетт, 05.12.2017 (с) Boeing




  • 1
вопрос - сколько тонн керосина он возит?

Что интересно, суммарный запас топлива у него меньше, чем у Ил-78. 96 т (94 т передаваемое топливо) против 118 т (126/85,7 передаваемое для Ил-78М).

Максимальный взлётный вес КС-146 меньше чаем у Ил-76, 188 тонн против 210. При практически одинаковой суммарной тяге двигателей (по сравнению с Ил-78М-90А, 4х14тс = 2х28тс. У Ил-76М 4х12тс).

На этом примере ещё раз отмечу невыгодность двухдвигательных самолётов для грузовых задач по сравнению с четырехдвигательными.


ПС: Данные из Вики, предлагаю желающим перепроверить. Особенно странно выглядит 94 т передаваемого топлива для КС-46 при 96 т общего запаса. Даже если над аэродромом передавать, едвали ему самому хватит двух тонн топлива на всё про всё.

Edited at 2017-12-08 10:33 am (UTC)

спасибо. Очень познавательно.

Видимо, под передаваемым топливом для КС-46 подразумевается то что можно перекачать с учетом остатков в системе

http://www.boeing.com/defense/kc-46a-pegasus-tanker/#/technical-specifications

Ил-78М при взлётной массе в 210 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1800 км в состоянии передать 60—65 тонн топлива, а при удалении в 4000 км — 32—35 тонн (viki)

The KC-46 offloads 117,000 lbs (53 тонны) at 1000 nm (1850 km).

http://aviationweek.com/defense/boeing-latest-kc-46-tanker-overrun-prompted-fuel-system-retrofits

  • 1