Первые 2 F-35I («Адир») сели в Израиле чуть менее года назад, 12.12.16. Уже тогда было заявлено, что ВВС планируют сделать самолёт боеготовым в течении года. И вот сегодня, 06.12.17, по завершении различных проверок и экзаменов, известных как «Проверка готовности» («Бикорет hа-Кширут»), самолёт был объявлен боеготовым. ВВС Израиля стали первыми в мире вне США, где F-35 стал боеготовым (в самих США F-35 боеготов в Морской пехоте и в ВВС).

По словам подполковника Йотама, командира 140-й эскадрильи, эксплуатирующей «Адир», проверка экзаменовала все аспекты боеготовности самолёта, лётчиков и эскадрильи, как в вопросах подготовки к вылету на земле, так и выполнение заданий разных видов в воздухе. Более того, проверялось, что ВВС как организация готова эксплуатировать «Адир» в боевой обстановке: управления штаба ВВС, база Неватим, Центральное подразделение управления техобслуживанием (ЙАШАМ – «Йехидат Шлита Мерказит»), подразделения воздушного контроля (ЙАБА) и др. Для максимальной реализации потенциала самолёта 5-го поколения ВВС должны были приспособить себя к «Адир», а не наоборот.
Сейчас ВВС имеют 9 «Адир», проверка готовности проводилась на 5 из них. В 2018 г. должны прибыть ещё 9, в т.ч. 6 войдут в состав 140-й эскадрильи, первые – в начале лета (поставки первых 33 F-35 завершатся в 2021 г., а всех ныне заказанных 50 самолётов – в 2024 г.). Объявление самолёта боеготовым не означает завершение процесса его абсорбции в ВВС, по-сути это только начало. Предстоит ещё много испытаний, выработка тактики для различных типов боевых заданий, подготовка новых лётчиков и техников.
Сейчас ВВС имеют 9 «Адир», проверка готовности проводилась на 5 из них. В 2018 г. должны прибыть ещё 9, в т.ч. 6 войдут в состав 140-й эскадрильи, первые – в начале лета (поставки первых 33 F-35 завершатся в 2021 г., а всех ныне заказанных 50 самолётов – в 2024 г.). Объявление самолёта боеготовым не означает завершение процесса его абсорбции в ВВС, по-сути это только начало. Предстоит ещё много испытаний, выработка тактики для различных типов боевых заданий, подготовка новых лётчиков и техников.



Ссылки:
- Самолёты «Адир» объявлены боеготовыми, сайт ВВС, 06.12.17.
- Самолёты «Адир» квалифицированы для боевого применения, сайт АОИ, 06.12.17.
- «Адир» начал боевую службу, israeldefense, 06.12.17.
- После года: эскадрилья F-35 объявлена боеготовой, ynet, 06.12.17.
- Новое поколение: самолёт «Адир» становится боеготовым, nrg, 06.12.17.
- Принятие на вооружение завершилось: самолёты F-35 приступают к оперативной работе, walla, 06.12.17.
- ЦАХАЛ объявил о готовности первой эскадрильи F-35 к оперативному использованию. ВИДЕО. Newsru, 06.12.17.
- Обсуждение на Фреш.
Edited at 2017-12-06 11:03 pm (UTC)
Однако Ф-35 - это единый проект, в одной из ипостасей - СВВП. А вертикальная посадка имеет то требование, что самолет на шасси как бы пружинит. Потому в идеале центр масс самолета при вертикальной посадке должен находиться достаточно далеко вперед от основных стоек. Иначе после касания, подпрыгнув на передней стойке (нос обычно легкий), самолет завалится назад.
Если посмотреть на самолет в плане, видно, насколько позади центра масс самолета находятся стойки шасси. Вот почему свеса хвоста не хватало для нормального крепления гака аэрофинишера (просто попа не опускается достаточно низко у пингвинчика):
Вот такие пироги... Из-за унификации с СВВП-версией взлетно-посадочные качества пингвина оставляют желать лучшего. Ему требуется больший разбег при взлете (плечо рулей высоты короткое), и он клюет носом при посадке. Мои соболезнования израильским пилотам, привыкшим к нормальным шасс Ф-15 и Ф-16...
у пендосов хитрее - первая степень боеготовности (пилот в кабину сел), вторая (рулежку делает) ... стопятнадцатая (ракету класса РВВ БД выпустил в ПМУ)и двухсотая (в дождь и туман может летать) т.д. до бесконечности
Он всё равно годится только сбрасывать всякое.
Интересно,сколько нужно времени потратить для Ф35?
ой-вей, перевести "проверила" -- несолидно, да?