?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Концерн "Калашников" закажет строительство новых пассажирских судов "Комета"
bmpd


Как пишут Анастасия Веденеева и Александра Джорджевич в статье "«Калашников» выбил льготный лизинг", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", 1,2 млрд руб., которые бюджет добавил Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на льготный лизинг, пойдут на строительство новых «Комет» по заказу концерна «Калашников». «Кометы» планируется эксплуатировать в Крыму, их строят на рыбинском «Вымпеле», но производство может быть перенесено на феодосийскую верфь «Море». Ключевым вопросом остается окупаемость перевозок: приходится дотировать строительство «Комет» или билеты на них.

Spusk-SPK-Kometa-120M_12

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru






Как рассказал “Ъ” директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга Борис Кабаков, 2,4 млрд руб., которые дополнительно выделяет бюджет в уставный капитал ОСК под льготный лизинг, поступят в корпорацию в «ближайшее время» (о выделении средств см. «Ъ-Онлайн» от 5 октября). 1,24 млрд руб. пойдут на пассажирские суда, остальное — на транспортные.

Пассажирские — это три «Кометы» на подводных крыльях, которые строит концерн «Калашников» на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел», говорит господин Кабаков. По его словам, с 2018 года в рамках поручения президента по возобновлению азово-черноморских скоростных пассажирских линий опытная «Комета» начнет ходить по маршруту Ялта—Севастополь, маршрут еще двух судов уточняется. В планах «Калашникова» построить еще три «Кометы», чтобы связать Краснодарский край с Крымом.

«Комета» разработана в 1960-х годах, серийно до 1981 года на Феодосийском судостроительном заводе выпущено более 80 судов, часть на экспорт. Проектантом модернизированной «Кометы 120М» стало нижегородское ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Длина судна — 32,5 м, ширина — 10,3 м, скорость — 35 узлов, автономность — 8 ч, вместимость — 120 человек. Первая новая «Комета» спущена на воду в этом октябре.

Как рассказал “Ъ” министр промполитики Крыма Андрей Васюта, «какое-то количество судов» будет построено точно, «вся серия зависит от успехов первой “Кометы”, достраивающейся сейчас в Севастополе». «Мы рассчитываем и на транспортную, и туристическую составляющую»,— отметил он. Планируется удлинить маршрут до Феодосии, Керчи и Анапы, возможно, до Сочи, говорит господин Васюта. «Мы заинтересованы в программе, так как судостроительный завод “Море” в Феодосии работает в кооперации с “Вымпелом” (“Море” передают в управление “Калашникову”, см. “Ъ” от 23 ноября.— “Ъ”), и достройка последующих судов, и строительство полностью двух “Комет” планируется уже на феодосийской верфи»,— уточнил чиновник.

В ОСК “Ъ” лишь сообщили, что ждут перечисления денег. В «Калашникове» не стали раскрывать общую стоимость контрактов, но уточнили, что в октябре концерн зарегистрировал оператора — ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». «Маршруты в стадии итоговой проработки»,— сообщили в «Калашникове», добавив, что планируют запустить пять «Комет» в 2018–2020 годы.

В последние годы были попытки реанимировать перевозки по Черному морю. В 2011 году «Росморпорт» приобрел два катамарана, в 2014–2015 годах они ходили между Анапой, Ялтой и Феодосией, но в начале сезона 2016 года из-за нерентабельности были отменены. С 2017 года запущен круиз на лайнере «Князь Владимир» между Крымом и Сочи. Заместитель главы Минтранса Виктор Олерский в интервью “Ъ” 24 ноября «положительно» оценил результат и перспективы его работы, несмотря на «планово отрицательные» финансовые итоги.

По словам Андрея Васюты, «Калашников» — заказчик судов и организует операторов. «Сейчас решается, кто будет участником оператора, возможно, туда войдут регионы — Крым, Севастополь, Краснодарский край, возможно, будет частная компания,— сказал он.— Окончательного решения нет». В регионе рассчитывают на популярность маршрутов, ссылаясь на высокий спрос при СССР. Господин Васюта не сообщил цену билетов: «Мы должны понять, откуда дотировать. Первоначально было понятно, что, когда будет одно судно, надо будет дотировать либо его выпуск, либо билеты».

Источник “Ъ” в отрасли говорит, что стоимость головного судна — 600 млн руб. Компетенций по «Кометам» у «Вымпела» не было, поэтому она и строилась достаточно долго (с 2013 года), отмечает он, и передача заказа на имеющее опыт «Море» выглядит логично. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров замечает, что при строительстве первой «Кометы» «Вымпел» столкнулся с девальвацией рубля, резким ростом цен на комплектующие, необходимостью закупки оборудования. В результате, по его словам, и бюджет, и сроки проекта (исходно чуть более 200 млн руб. и около года) были превышены. Эксперт считает, что бюджет трех «Комет» (в среднем чуть более 400 млн руб. на судно) адекватен фактическим расходам на первое судно с учетом оптимизации при постановке в серию.




Греция планирует купить, они до сих пор советские Коме

Греция планирует купить, они до сих пор советские Кометы эксплуатируют.
В прошлом году на такой в ОлбанИю катался.

Локер по всему миру ярославский продается, может и тут выйдет


прибыли на этом не заработать Расходы сильно большие и сезон перевозок короткий

Вопрос престижа скорее. За понты у нас не грех переплатить.

Интересно было бы увидеть какую-нибудь сравнительную таблицу по разнице характеристик старых "Комет" и этой новой. Или там разница только в современном вылизанном дизайне.

Все они проиграют конкуренцию Катамаранам.
Они эффективнее и вместительнее



Edited at 2017-12-05 09:44 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Какая серия должна быть, чтобы цена была разумная, интересно.

Если будет советский идиотизм у моряков,то лучше и не начинать. Как то я был в Азове.И захотел прибыть в Ростов по воде! И мне"повезло".На морвокзале Азова как раз ожидался приход Кометы! Новороссиск-Ростов! Как я был рад! Купил билет(дороже автобусного конечно же!!!) и ...и вот мы отошли от пристани Азова,и на пол пути в Ростов остановились.и 40 минут бункеровались(заправлялись солярой)!!!!

А потом за 15 минут дошли до Ростова. Это рейс такой...с бункеровкой перед местом прибытия. Советская власть так рулила,что всем было плевать на паксов.."подождут.."
Если и сейчас будет такое,то лучше и не начинать..

До фонарного столба до***ться не пробовал?

Посетуй еще на часовые стоянки пассажирских поездов при смене локомотивов.

Если маршрут непопулярный, то лучше не дотировать, а просто его отменить.

Чтоб ты жил на полустанке

в Тверской или Новгородской области.
И мимо тебя со свистом проносились Сапсаны.
А электрички отменены за нерентабельностью.
Посмотрим как тогда изменятся твои примитивные рыночные воззрения.

(Deleted comment)
Нужно вот таких монстров строить мест на 400, которые уже по вместимости сопоставимы с поездом. а кораблик на 120 мест на большие расстояния не о чем, не будет рентабельным


Вы в курсе мощности газовых турбин данного судна? Это же пожиратель топлива))

По Лене эти кометы плотничком гонзают.

последнй раз в прошлом году во Вьетнаме ездил на комете на Кат-Ба.

Нормальная схема - обьявить конкурс, найти оператора, дотировать билеты (нет поездок - нет дотаций, расходы государства "размазаны" по времени), на чем возить - решает сам оператор.
Российская схема - бухнуть денег госкорпорации под "аналоговнет", какое-то время делать вид что решают "неожиданно возникшие проблемы" - ПРОФИТ!

Edited at 2017-12-05 11:21 am (UTC)

На маршрут его поставить начиная с Керчи и заканчивая Евпаторией с заходом во все более-менее крупные прибрежные города Керчь, Феодоссия, Коктебель, Судак, Алушта, Ялта, Алупка, Форос, Севастополь, Саки, Евпатория.
Уверен заполняемость будет нормальная.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что то я путаться стал в этом концерне Калашникова. И оружие и мотоциклы и беспилотники и суда ... Что за разнопрофильный мастодонт. Нужен ли такой?
А перенос производства в Феодосию может препятствовать экспорту.

Нуачё, Круппу можно а Калашникову нет?

(Deleted comment)
Есть вещи, которые нужно дотировать - ибо они показатель развития государства. Пассажирские перевозки судами на подводных крыльях - одна из них.

А уж для туристов в Крыму - это вообще крайне необходимо. Тот, кто не плыл вдоль черноморского побережья на советской ещё Комете - тот просто не поймет какое это ощущение и как многого это стоит. И да, нам нужно всем (и своим гражданам и всем остальным) показывать что мы - Империя, и многое делаем как и положено великой стране. И , да, пусть вокруг русского Крыма ходят (а точнее летят) такие футуристичного вида красавицы. Так что в добрый путь.

PS Кстати вопрос их окупаемости надо оценивать в плане возрастания туристического потока в Крым после ввода в строй Крымского моста, трассы Таврида и реконструкции Симферопольского аэропорта. Когда Крым будет принимать на 1-2 миллиона дополнительных туристов в год то и Кометам найдутся пассажиры. Повторюсь - это редкой красоты аттракцион

Edited at 2017-12-05 04:51 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почитал камменты и прослезился...

Планируется всего несколько штук. На каботажку у ЮБК в сезон. Ключевые понятия - каботаж и сезон. Вот отдыхаете вы в Евпатории, например, и хотите отправиться домой в какой-нибудь ростов. У вас на выбор - 4 часа в электичке Евпатория-Симферополь, несколько часов ожидания на вокзале, потом сутки в поезде. Или несколько часов рассекая волны, на поезд в Севастополе и через сутки дома.

Вот вы что выберете? Жару, духоту, потеющих теток и разящих перегаром мужиков в еле едущей электричке или морской простор? (А мне еще и стоять приходилось в этой электричке - то еще удовольствие).

Комета - это не паром для перевозки Ж/Д составов, каковой в пересчете по массе груза, конечно, будет рентабельнее. Комето - это красивое начало и окончание отпуска на ЮБК. Возможно - еще и морская экскурсия в течении отпуска. Это романтика и красота, да еще и с комфортом...

Последний абзац неистово плюсую. Всё так и есть. Крым, море, красота - и летящая по волнам Комета