?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вертолет Ка-226Т примет участие в тендере на поставку корабельного вертолета ВМС Индии
bmpd


Как пишут Елизавета Кузнецова и Иван Сафронов в статье "«Вертолеты России» летят за три моря", опубликованной газетой "Коммерсантъ", «Вертолеты России» намерены расширить сотрудничество с Индией в сегменте легких вертолетов: холдинг объявил о планах участия в новом тендере на поставку ВМС Индии 111 палубных вертолетов Ка-226Т. «Вертолеты России» уже сертифицировали корабельный вертолет, который, по данным “Ъ”, может выпускаться в рамках создаваемого российско-индийского СП для Минобороны Индии. Как отмечают эксперты, на фоне спада рынка индийские госзаказы становятся для холдинга особенно важными.

drondsc_5559_jpg_ejw_1280

Предположительно, первый вертолет Ка-226Т в варианте корабельного базирования ("226.57"), построенный на АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) для авиации ФСБ России (регистрационный номер RF-17623). Кумертау, 30.03.2017 (с) Артем Валиев / www.bashinform.ru


«Вертолеты России» и «Рособоронэкспорт» (входят в «Ростех») примут участие в тендере на поставку ВМС Индии более 100 легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т, заявил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский. Дели объявил конкурс на вертолеты массой до 5 тонн в 2017 году. Господин Богинский уточнил, что вертолеты будут производиться в рамках зарегистрированного российско-индийского СП Indo-Russian Helicopters Private Ltd по локализации производства Ка-226Т. В «Рособоронэкспорте» “Ъ” сообщили, что компания традиционно стремится участвовать во всех тендерах. «Индия является нашим давним партнером, мы готовы это сотрудничество развивать и углублять в дальнейшем,— заявили в компании.— Мы понимаем, что без посреднической работы “Рособоронэкспорта” наши предприятия могут быть лишены загрузки мощностей со всеми вытекающими последствиями».

Ка-226Т — легкий многоцелевой вертолет, вмещает до семи человек или тонну груза. Оснащен двумя двигателями Arrius французской Safran. В России выпущено около 70 Ка-226Т, в основном для госструктур [на самом деле цифра "70" включает вертолеты Ка-226 всех модификаций, а не только Ка-226Т. - bmpd].


РФ и Индия впервые договорились о сотрудничестве по проекту в октябре 2016 года. СП будет зарегистрировано в Бангалоре (идет выбор площадки), где находится штаб-квартира Hindustan Aeronautics Limited (HAL), и организует локализацию выпуска или поставку 200 Ка-226Т за девять лет. На первом этапе Индия получит 60 машин российской сборки, затем начнутся передача компонентов, технологий и подготовка к организации производства в Индии. На третьем этапе в Бангалоре откроется производство компонентов из поставленных материалов и сборка машин, затем — полная сборка вертолетов в Индии (140 машин). По требованиям местного законодательства доля российской стороны в СП составит 49,5%. В первом квартале 2018 года «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и HAL подпишут окончательный контракт об условиях работы СП. По словам господина Богинского, «стороны ведут диалог для определения индийских поставщиков», к середине декабря должны быть «финализированы все договоренности».

Управляющий директор вертолетного завода в Улан-Удэ Леонид Белых отметил, что мощности под выпуск первых Ка-226Т для Индии «полностью готовы». Андрей Богинский уточнил, что за заказчиком остается решение о выборе двигателя (на базовую версию могут ставить двигатели Safran или российских компаний). Он отметил, что санкции не могут коснуться проекта: иностранные комплектующие будут использоваться в гражданской технике для инозаказчика. Индия еще выбирает нужную модификацию вертолета. «Уже сертифицирована система складывания лопастей в палубной модификации Ка-226Т»,— говорит господин Богинский (по сведениям “Ъ”, Дели проявляет наибольший интерес именно к ней). По его словам, если будет выбран Ка-226Т, то за счет СП «возникнет синергия», а Индия «сможет поддержать местного производителя и сэкономить»: холдинг уже создал морской вариант, а поддержание однотипного парка вертолетов, обучения и подготовки персонала «обойдется значительно дешевле». Он не исключил и возможности экспорта произведенных в рамках СП вертолетов, но при поставке третьей стороне версии Ка-226Т для Минобороны Индии потребуется отдельное межправсоглашение, а если речь пойдет о гражданской версии, то «к вопросу целесообразнее вернуться после выполнения обязательств перед военными».

«Снижение гособоронзаказа и общий спад на рынке заставляют “Вертолеты России” уделять повышенное внимание поиску заказов за рубежом»,— говорит эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов. За последние годы поставки авиатехники Китаю сократились, а в Индию — возросли, замечает он, добавляя, что ВМС Индии эксплуатируют вертолеты марки «Камов» с 1980-х, когда они получили шесть фрегатов проекта 61МЭ с полноценным ангаром для Ка-25, а с Ка-28 и Ка-31 они приобрели более 30 российских палубных вертолетов. Индийский палубный вертолет на платформе HAL Dhruv после испытаний флот не стал закупать, продолжает эксперт. Дели уже принял принципиальное решение по выбору Ка-226Т для армейской авиации, говорит господин Карнозов, но это не означает «автоматической» победы данной модели в тендере ВМС: требования к палубному вертолету отличаются, к тому же приходится действовать в условиях жесткой конкуренции с западными производителями.





  • 1
И швец и жнец и на дуде..

он же легкий?

Нужно больше синергии

Если ценник увеличить в 5 раз, привлекательность предложения возрастет в 2 раза.

Они когданибудь свой двигтель вообще сделают под него, или так замечательно и комфортно сотрудничать "с нашими западными друзьями"... пока в очередной раз не клюнет жареный петух в очко?

(Deleted comment)
Да? А наши "гос структуры" тоже "хотят" французкие?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Палубный? Тонны маловато.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Самый компактный корабельный вертолёт новейшего времени, который я могу вспомнить, это Kaman SH-2 Sea Sprite. Но и он побольше был. По крайней мере, до двух носилочных раненых брал.
Камов вроде компактный корабельный Ка-65 разрабатывает (на базе Ка-62?). Почему бы и его не предложить, как опцию.

А у него лопасти разве складываются? Или ради такого дела будут проектировать отдельный со складными?

«Уже сертифицирована система складывания лопастей в палубной модификации Ка-226Т»,— говорит господин Богинский (по сведениям “Ъ”, Дели проявляет наибольший интерес именно к ней).

Индийский тендер это уже мем.

  • 1