?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы разделения Объединенной авиастроительной корпорации
bmpd
Как пишут Евгений Девятьяров и Алексей Рамм в статье "Реформа ОАК попала под пересмотр. Объединенную корпорацию планируют сделать ядром гражданского авиастроения" в газете "Известия", производством военных и гражданских самолетов в России будут заниматься разные организации. Это решение уже согласовано в правительстве. Планируется, что Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) до конца 2018 года объединят с корпорацией «Иркут», образованная таким образом структура будет развивать исключительно гражданское авиастроение. Вся военная авиация будет оставлена за периметром ОАК — эти активы могут полностью или частично перейти под контроль ГК «Ростех». Первоначально планировалось сформировать в ОАК четыре дивизиона различной специализации.


ОАК2

(с) Алексей Куденко / РИА Новости




Проект указа президента РФ о реорганизации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» прошел обсуждение и готов к подписанию. Документ, подготовленный на основе предложений правительства РФ, может быть утвержден до конца года. Предлагается в течение 12 месяцев реорганизовать ОАК путем присоединения к ее дочерней структуре — ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». При этом ОАК как юридическое лицо будет ликвидировано, обновленный «Иркут» останется под контролем государства и будет внесен в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ.

Как пояснили «Известиям» несколько источников в авиационной отрасли, решение о создании новой компании на базе «Иркута» (разрабатывает новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21) связано с необходимостью разделить военные и гражданские авиационные активы.

По данным собеседниников «Известий», правительство склоняется к решению ограничиться созданием на базе «Иркута» гражданского дивизиона. Скорее всего, новая структура возьмет ставшее привычным название «Объединенная авиастроительная корпорация». Что будет с остальными активами сегодняшней ОАК, завязанными на выпуск авиатехники военного и двойного назначения, пока обсуждается. Часть из них могут перейти под контроль госкорпорации «Ростех».

Источник «Известий» в Министерстве обороны РФ подтвердил эту информацию, сообщив, что формирование военного дивизиона приостановлено до уточнения схемы реформирования ОАК.

В пресс-службе корпорации заявили, что сейчас корпорация выполняет решения совета директоров от 1 сентября. Ключевая задача — сформировать профильные дивизионы, а также обновленный корпоративный центр.

В настоящее время официально декларируется, что в ОАК будут сформированы четыре дивизиона: военно-транспортной авиации (ядро — ОАО «Ил»), стратегической и специальной авиации (ядро — ПАО «Туполев»), военной авиации (ядро — фирмы «Сухой» и «МиГ») и гражданской авиации (ядро—– «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого»).

— Для координации работы по корпоративной трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут» и АО «ГСС» создан управляющий комитет, а также 16 рабочих групп по ключевым направлениям деятельности: проектирование, производство, финансы, маркетинг, послепродажное обслуживание техники и т.д. Сформирован рабочий план. Работы двигаются в графике, — сообщил представитель ОАК.

В Минпромторге и корпорации «Иркут» не ответили на запросы «Известий». В аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего оборонно-промышленный комплекс, отказались комментировать тему реформы ОАК.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что перед Объединенной авиастроительной корпорацией стоят две противоречащие друг другу задачи — от успешного их решения во-многом будет зависеть будущее российского авиапрома.

— С одной стороны, необходимо обеспечить бесперебойную работу гражданского дивизиона, ответственного за производство самолетов для мирового рынка, — рассказал Руслан Пухов. — С другой стороны, нельзя отказываться от партнеров, находящихся под международными санкциями, таких как Иран, Судан и др. Поставка военной авиации на такие «токсичные» рынки — это удачное решение для нашей страны, от которого не нужно отказываться. Эти два аспекта необходимо будет учесть при проведении реформы ОАК.

Стартовавшие в конце 2016 года преобразования ОАК нацелены на увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100–120 машин в год, а также на повышение экономической эффективности и снижение издержек.




(Deleted comment)
Это глупость несусветная. военка без гражданки загнется.
Тем более под руководством бездарного Чемезова

(Deleted comment)
Всегда умиляли такие "биг боссы" их хуями по делу накормили, а они еще и жаловаться бегут - демонстрируют какие они умелые манагеры и как успешно срут на правила и законы и как за это огребают. У нас некоторые спецом спровоцируют и ждут реакции, могут конечно и полаятся, но если работяга прав его и поощрить могут.

(Deleted comment)
А какие предложения?

Ростех бестолковая контора. Ничего создать не может, кроме как бесконечной модернизации советского задела и постоянно себе хочет отжать успешные активы.

Edited at 2017-12-03 07:31 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что за хрень?
Туполев - военные и гражданские самолёты.
Ильюшин - военные и гражданские самолты (Ил-76 - он какой? А заправщик и ДРЛО нас его платформе?)
"Чисто военные" у нас только МиГ, пожалуй - даже Сухой пролез в "гражданку" со своим СухойСуперджет (хотя там, кажется - "Гражданские самолёты Сухого" отделены от военных).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Поняли, что под санкциями сидеть долго, и санкции будут всё сильнее. Значит хочешь - не хочешь, а нужно разделять военное и гражданское, хоть это и концептуально неправильно, и экономически в будущем будет невыгодно. М.б. если авиастроение не загнётся, через N лет, когда санкции снимут, снова будут объединять в одно подразделение, чтобы был а-ля российский Боинг. Хотя к тому времени как бы к китайским авиастроителям не пришлось бы присоединяться.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
вероятнее всего попытка вывести из под санкций гражданское звено, а то ведь западных комплектующих самолёты почему-то не выпускаются...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я полностью одобряю все действия российской власти.Они всегда своевременны и мудры

ну да, и у нас в ссср -е всё было....
был такой анекдот :)

Дело к приватизации.
Рогозин пристраивает.

+1. Да, очень похоже

Санкціі однако,

Зато с вами весь мир, и много лiтаков выпустили?

А вы, друзья, как ни садитесь... ))))

Желательно знать мотивировку, зачем это. Так как в статье вода-водой. Например, Боинг, отлично себя чувствует производя и военное, и гражданское. Правда он не под санкциями.

Если не утка, то хороший повод разогнать правительство.

Что-то совсем странно выглядит.(((