Previous Entry Share Next Entry
Планы разделения Объединенной авиастроительной корпорации
bmpd
Как пишут Евгений Девятьяров и Алексей Рамм в статье "Реформа ОАК попала под пересмотр. Объединенную корпорацию планируют сделать ядром гражданского авиастроения" в газете "Известия", производством военных и гражданских самолетов в России будут заниматься разные организации. Это решение уже согласовано в правительстве. Планируется, что Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) до конца 2018 года объединят с корпорацией «Иркут», образованная таким образом структура будет развивать исключительно гражданское авиастроение. Вся военная авиация будет оставлена за периметром ОАК — эти активы могут полностью или частично перейти под контроль ГК «Ростех». Первоначально планировалось сформировать в ОАК четыре дивизиона различной специализации.


ОАК2

(с) Алексей Куденко / РИА Новости




Проект указа президента РФ о реорганизации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» прошел обсуждение и готов к подписанию. Документ, подготовленный на основе предложений правительства РФ, может быть утвержден до конца года. Предлагается в течение 12 месяцев реорганизовать ОАК путем присоединения к ее дочерней структуре — ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». При этом ОАК как юридическое лицо будет ликвидировано, обновленный «Иркут» останется под контролем государства и будет внесен в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ.

Как пояснили «Известиям» несколько источников в авиационной отрасли, решение о создании новой компании на базе «Иркута» (разрабатывает новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21) связано с необходимостью разделить военные и гражданские авиационные активы.

По данным собеседниников «Известий», правительство склоняется к решению ограничиться созданием на базе «Иркута» гражданского дивизиона. Скорее всего, новая структура возьмет ставшее привычным название «Объединенная авиастроительная корпорация». Что будет с остальными активами сегодняшней ОАК, завязанными на выпуск авиатехники военного и двойного назначения, пока обсуждается. Часть из них могут перейти под контроль госкорпорации «Ростех».

Источник «Известий» в Министерстве обороны РФ подтвердил эту информацию, сообщив, что формирование военного дивизиона приостановлено до уточнения схемы реформирования ОАК.

В пресс-службе корпорации заявили, что сейчас корпорация выполняет решения совета директоров от 1 сентября. Ключевая задача — сформировать профильные дивизионы, а также обновленный корпоративный центр.

В настоящее время официально декларируется, что в ОАК будут сформированы четыре дивизиона: военно-транспортной авиации (ядро — ОАО «Ил»), стратегической и специальной авиации (ядро — ПАО «Туполев»), военной авиации (ядро — фирмы «Сухой» и «МиГ») и гражданской авиации (ядро—– «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого»).

— Для координации работы по корпоративной трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут» и АО «ГСС» создан управляющий комитет, а также 16 рабочих групп по ключевым направлениям деятельности: проектирование, производство, финансы, маркетинг, послепродажное обслуживание техники и т.д. Сформирован рабочий план. Работы двигаются в графике, — сообщил представитель ОАК.

В Минпромторге и корпорации «Иркут» не ответили на запросы «Известий». В аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего оборонно-промышленный комплекс, отказались комментировать тему реформы ОАК.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что перед Объединенной авиастроительной корпорацией стоят две противоречащие друг другу задачи — от успешного их решения во-многом будет зависеть будущее российского авиапрома.

— С одной стороны, необходимо обеспечить бесперебойную работу гражданского дивизиона, ответственного за производство самолетов для мирового рынка, — рассказал Руслан Пухов. — С другой стороны, нельзя отказываться от партнеров, находящихся под международными санкциями, таких как Иран, Судан и др. Поставка военной авиации на такие «токсичные» рынки — это удачное решение для нашей страны, от которого не нужно отказываться. Эти два аспекта необходимо будет учесть при проведении реформы ОАК.

Стартовавшие в конце 2016 года преобразования ОАК нацелены на увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100–120 машин в год, а также на повышение экономической эффективности и снижение издержек.




клюква знатная ,а не новость :)
я конечно все понимаю ,но как заводики кб и проекты перекидывать будут по дивизионам ?
пример 1.
дивизион стратегической и специальной авиации (ядро — ПАО «Туполев»)
вопрос как в него бериева втиснут т.к. бериев весит на сухом и иркуте.
пример 2.
дивизион гражданской авиации (ядро—– «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого») и ил-114 который в свою очередь делают в Луховицах МИГ.


Edited at 2017-12-03 12:12 am (UTC)

Это глупость несусветная. военка без гражданки загнется.
Тем более под руководством бездарного Чемезова

как щаз помню, сидим возле Миг-41, суббота же . Подваливает хрен с бугра. Голубые мокасины. А хде руководство и т.п. А я ему а не пошел бы ты накуй, кто тебя ваще сюда пустил, у нас цех под грифом, с отдельным пропуском. Замялся чурка. Ну а потом узнали, Коротков. Падла и на Войковской нудел и на Боткинской

Всегда умиляли такие "биг боссы" их хуями по делу накормили, а они еще и жаловаться бегут - демонстрируют какие они умелые манагеры и как успешно срут на правила и законы и как за это огребают. У нас некоторые спецом спровоцируют и ждут реакции, могут конечно и полаятся, но если работяга прав его и поощрить могут.

Есть такая традиция в российской авиастроительной отрасли - раз в шесть-семь лет двигать мебель...

А какие предложения?

Ростех бестолковая контора. Ничего создать не может, кроме как бесконечной модернизации советского задела и постоянно себе хочет отжать успешные активы.

Edited at 2017-12-03 07:31 am (UTC)

да шо вы говорите? и есть какие то доказательства? или просто личная неприязнь к Ростеху? Ничего,что Ростех не дал погибнуть сотням предприятий?не?
Слезь со своей колокольни...и залезь на другую,повыше чем твоя..и оттуда посмотри. Пономарь мля..

Что за хрень?
Туполев - военные и гражданские самолёты.
Ильюшин - военные и гражданские самолты (Ил-76 - он какой? А заправщик и ДРЛО нас его платформе?)
"Чисто военные" у нас только МиГ, пожалуй - даже Сухой пролез в "гражданку" со своим СухойСуперджет (хотя там, кажется - "Гражданские самолёты Сухого" отделены от военных).

чо ты несешь,олух? ни Илюшин ни Туполев уже не будут делать гражданские самолеты. ФСЁ. ты не врубаесся что ле,что есть Джет и Мс21. и больше не будет самолетов иных,пока с китайцами не сделаем широкофезюляжник KR.

странно было бы,если бы сказали,что реорганизация проводится в целях увеличения расходов и снижения уровня...
Карочи один ЧЕБОЛЬ делят на два ЧЕБОЛЯ.

Поняли, что под санкциями сидеть долго, и санкции будут всё сильнее. Значит хочешь - не хочешь, а нужно разделять военное и гражданское, хоть это и концептуально неправильно, и экономически в будущем будет невыгодно. М.б. если авиастроение не загнётся, через N лет, когда санкции снимут, снова будут объединять в одно подразделение, чтобы был а-ля российский Боинг. Хотя к тому времени как бы к китайским авиастроителям не пришлось бы присоединяться.

Санкции не надолго, а навсегда. Так сказал бывш гл.ЦРУ Гейтс.Навсегда.
т.е. США нам обьявили войну.
и надо их уничтожить.
Что и будет сделано.
US маст дай.

(Deleted comment)
вероятнее всего попытка вывести из под санкций гражданское звено, а то ведь западных комплектующих самолёты почему-то не выпускаются...

во всем мире так. Кто то двери делает,кто то шасси. Разделение труда.Тока вот такие как ты имеют привычку ВОНЯТЬ на тему "а чеж вы сами не сделали?".

Я полностью одобряю все действия российской власти.Они всегда своевременны и мудры

ну да, и у нас в ссср -е всё было....
был такой анекдот :)

Дело к приватизации.
Рогозин пристраивает.

+1. Да, очень похоже

Санкціі однако,

Зато с вами весь мир, и много лiтаков выпустили?

А вы, друзья, как ни садитесь... ))))

Желательно знать мотивировку, зачем это. Так как в статье вода-водой. Например, Боинг, отлично себя чувствует производя и военное, и гражданское. Правда он не под санкциями.

Если не утка, то хороший повод разогнать правительство.

Что-то совсем странно выглядит.(((

?

Log in

No account? Create an account