?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В ВКС России восстановлена 18-я военно-транспортная авиационная дивизия
bmpd
Как сообщила ВГТРК ГТРК "Оренбург",. управление 18-й военно-транспортной авиационной дивизии окончательно сформировано. В четверг, 30 ноября, на плацу штаба подразделения [в Оренбурге] прошел торжественный митинг, посвященный этому событию.


00a487208fc9214a210ad3154917a925

Митинг в честь завершения формирования управления 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России. Оренбург, 30.11.2017 (с) vestirama.ru





Полки дивизии, кроме Оренбурга, дислоцированы также в Ульяновске и Таганроге. Расположение ее штаба в нашем регионе позволит эффективно решать задачи по переброске войск и грузов в восточном и азиатском направлении. На торжественном митинге присутствовали командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов, заместитель главнокомандующего ВКС Российской Федерации Андрей Казакевич и генеральный директор ПАО «ИЛ» Алексей Рогозин. Они поздравили военнослужащих со знаменательным событием, приняли в ряды юнармейцев 29 мальчишек и девчонок, а также присвоили очередные воинские звания.

«Сегодня, когда РФ, ее вооруженные силы, ВКС занимают должное место в истории, ВТА тоже не стоит в стороне. Исторический момент — вновь на этой прекрасной земле сформировано управление прославленного соединения. Желаю вам успехов, осуществления планов, безаварийной летной работы!», - сказал командующий военно-транспортной авиацией ВВС России, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.


Комментарий bmpd. 18-я гвардейская военно-транспортная авиационная Краснознаменная Таганрогская орденов Суворова и Кутузова дивизия ВВС СССР и России вела свою историю от сформированной в 1941 году 49-й бомбардировочной авиационной дивизии. С сентября 1941 года - 4-я резервная авиационная группа смешанного состава, с июня 1942 года - 270-я бомбардировочная дивизия, в октябре 1943 года переформированная 6-ю гвардейскую бомбардировочную авиационную Таганрогскую дивизию. В апреле 1944 года удостоена ордена Красного Знамени.

В 1946 году 6-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия была дислоцирована в Прибалтийском военном округе, управление - в Шяуляе, а затем в Паневежисе (Литва), где части дивизии находились следующие 46 лет. В 1951 году дивизия была перевооружена с бомбардировщиков Пе-2 на реактивные бомбардировщики Ил-28. В феврале 1964 года дивизия была передана в Военно-транспортную авиацию и переформирована в 11-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию, с перевооружением военно-транспортными самолетами Ан-12. В 1966 году переименована в 18-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию, в 1970-е и в начале 1980-х годов была перевооружена на военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-76М.

Полки дивизии (128-й гвардейский, 196-й гвардейский, 600-й военно-транспортные авиационные полки, 117-й авиационный полк РЭБ) дислоцировались на территории Прибалтики. В 1992 году все полки дивизии выведены из Прибалтики, управление 18-й дивизии было передислоцировано в Оренбург (вместе со 117-м и 128-м полками; 196-й полк был передислоцирован в Тверь, войдя в состав 12-й военно-транспортной авиационной дивизии, а 600-й полк - в Шадринск). В 1998 году управление 18-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии было расформировано.

Судя по приведенной выше информации, теперь в состав восстановленной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии вошли ранее принадлежавший дивизии 117-й военно-транспортный авиационный полк (Оренбург; полк был переформирован из полка РЭБ в военно-транспортный в 1994 году), 708-й военно-транспортный авиационный полк (Таганрог-Центральный; в советское и постсоветское время был отдельным полком ВТА) и восстанавливаемый в Ульяновске 235-й военно-транспортный авиационный полк, который сперва получит эскадрилью самолетов Ил-76МД, а затем должен оснащаться новыми военно-транспортными самолетами Ил-76МД-90А.

До последнего времени в Военно-транспортной авиации существовала только 12-я Мгинская Краснознамённая военно-транспортная авиационная дивизия, восстановленная в 2015 году (после расформирования в 2009 году), с управлением в Мигалово (Тверь).



  • 1

Как Шяуляй? Штаб же был в Паневежисе.


Сперва в Шяуляе, затем в Паневежисе. Поправили

Даёшь Волга-Урал! Долой Волга-Днепр!

Укры продажные, ну никак не могут пробить передачу Ан-124 Волга-Днепра в ВТА

в 90-х гоняли на великах с пацанами с Оренбурга в авиагородок. Лазили там по стоящим облезлым илюхам. А на свалке лежал Ту-95 и Ту-22. На всю жизнь запомнил, как с огромным трудом в высоченный Ту-95 забирались. Друг на друга приходилось вставать, чтоб через люк шасси залезть. Помню у меня даже кнопка "сброс бомб" с Ту-95 была.
А еще раньше, в конце 80-х, аэродром летным училищем использовался. Без остановки летали там самолетики.

Не Ту-95, а Ту-142. Не Ту-22, а Ту-22М. Это же было училище морс

Бе-12, несколько Ту-142, Ту-22М, Ту-16 стояли на охраняемой площадке, но я лично их всех облазил. И еще мне повезло присутствовать при запуске оборудования для курсантов на том Ту-22М от нескольких Уралов-АПА. Я в 1988-1989 быть техником СД на Л-29, которых на Меновом дворе Оренбурга было 4 эскадрильи и около 100 самолетов. На нескольких аэродромах училища ежедневно курсанты днем и ночью делали по 4-6 вылетов. Только скоро не стало Оренбургского летного, а потом и Барнаульского летного, и т.д...

прошел торжественный несанкционированный митинг

  • 1