?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Петр Бутовский о перспективном российском самолете радиолокационного дозора и наведения А-100
bmpd



Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’A100 decolle», опубликованную журналом «Air&Cosmos», перспективный российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил свой первый полет. Это случилось 18 ноября 2017 года. Самолет пилотировали летчики ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК). В ходе первых полетов будет испытываться поведение самолета в полете, а начиная с марта 2018 года планируется приступить к испытаниям оборудования. Поставки А-100 ВКС России должны начаться начиная с 2020 года.




Опытный образец самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 в ходе первого полета, Таганрог, 18.11.2017 (с) Алёша / russianplanes.net ( ссылка )





Фюзеляж Ил-76МД-90А

А-100 был создан на основе планера самолета Ил-76МД-90А, чье производство налаживается на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Прототип А-100 был создан с использованием планера с серийным номером 01-03 и регистрацией RF-78651, который был передан ТАНТК 21 ноября 2014 года. Программа А-100 (изделие ПМ) была инициирована Министерством обороны России 8 июня 2006 года. Основным подрядчиком является АО «Концерн радиостроения «Вега», которое отвечает за радиоэлектронный комплекс А-100. Сам самолет создан ТАНКТ по контракту 2007 года.

Самолет ДРЛО А-100 должен дополнить и заменить в будущем самолеты А-50 (включая четыре модернизированных А-50У). А-100 заимствовал общую компоновку самолета А-50, включая вращающуюся антенну РЛС, смонтированную на двух фюзеляжных стойках. РЛС S-диапазона имеет активное электронное сканирование по вертикали, а также механическое сканирование по азимуту. А-100 также оснащен системой перехвата радиоэлектронных сигналов, а также бортовым комплексом обороны. Как и А-50, самолет А-100 оснащен различными антеннами спутниковой связи, размещенным в носовой части фюзеляжа.

Испытательный стенд

Перед А-100 в 2016 г. ТАНКТ им. Бериева осуществило конверсию строевого самолета А-50 (бортовой номер «52») в летающую лабораторию А-100ЛЛ для предварительных испытаний комплекса «Премьер». Первый полет А-100ЛЛ состоялся 26 октября 2016 года без обтекателя антенны РЛС. Радиолокационная система «Премьер» была впервые испытана в воздухе 21 апреля 2017 года.




  • 1
Во-первых, баян. Во-вторых, если Бутовски & Co. написали что-то умное, надо б было это выделить. А так - сообщение ни о чем.

ну что поделать. Интересно хотя бы тем, как эту тему освещают "там"

(Deleted comment)
так помоги бабушке

Агафьефил шоколадный какой... Ей похер на твои газеты и интернеты. Староверка она. Хватит ей того что ей хлеб и коз вертолётом возят.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
" - То, что курсанты авиаучилищ должны начинать летать уже со второго, а то и с первого курса — это ваша идея?

- То, что курсанты должны летать с первого курса, конечно же, не моя идея. В Советском Союзе изначально было именно так. С момента зарождения авиации изучение техники длилось две-три недели, и далее пилот приступал к полетам. Когда я учился в училище, мы тоже летали с первого курса, на полеты выходили во втором семестре. И я считаю, что это правильно. Количество отсеявшихся из училища было минимальным. С момента зарождения авиации изучение техники длилось две-три недели, и далее пилот приступал к полетам. А сегодня курсант учится два с половиной года, изучает все дисциплины, не летает, готовится, а перед выходом на полеты его проверяют и обнаруживают несоответствие по здоровью. Столько времени потеряно, нужно куда-то поступить заново. Раньше курсант заканчивал только первый семестр, и если ему говорили, что он негоден к летному обучению, он тут же забирал документы и шел либо в другое училище, либо в гражданский вуз. Мы к этому придем и обязательно будем летать с первого курса.

- На чем летать? Насколько я знаю, для первоначального обучения курсантов планируется закупать австрийские самолеты Diamond DA42Т.

- Да, сейчас будет налажено производство легких многоцелевых самолетов Diamond 42 на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), ВКС будут получать их для первоначальной летной подготовки. Я на этом самолете полетал и хочу сказать, что на нем можно хорошо обучить курсанта. Самолет этот, кстати, очень надежный и простой в управлении.

На первом курсе человек должен подтвердить ту теорию полета, которую он изучал. Со временем, на следующем курсе, другой тип самолета будем давать, чтобы будущий летчик за время обучения в училище освоил как можно больше типов воздушных судов. Тем проще ему потом в войсках будет осваивать боевые самолеты, переходить на новые типы. Из него получится прекрасный пилот. Вот такая система обучения должна быть — и со временем будет.

- Мы же постоянно говорим об импортозамещении. А тут — австрийские самолеты, пусть и производящиеся в России.

- Ну, производство локализовано. На сегодняшний момент, я считаю, дешевле приобрести эти самолеты, чем своих дожидаться. Они параллельно разрабатываются, но я вам хочу сказать, что учить курсанта надо сегодня, а не через пять лет. С 2018 года должны начать поступать первые Diamond DA42Т, и курсанты будут летать именно на них.

- Проект учебного самолета СР-10, насколько я понимаю, стал несколько одиозным за минувшие два года. Он все-таки будет реализован?

- Проблема в том, чтобы развернуть производство этого самолета в Смоленске. Тем не менее думаю, что в 2018 году этот самолет должен выйти в серию. Система летной подготовки будет выстроена следующим образом: Diamond — это первоначальная летная подготовка, СР-10 — средняя летная подготовка на втором–четвертом курсе, и третий этап — это Як-130 на выпускном курсе. Может быть, еще МиГ-29 и МиГ-35, в зависимости от того, как будут оснащаться строевые части и училища."

Из интервью В.Бондарёва, tass.ru.

Я перестал что либо понимать, а как же як-152
Что за сумасшедшие количество учебных самолетов як-162, Diamond DA42Т, СР-10, Як-130

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Дайте ссылку на конкретную статью


Судя по раскраске S7

Он вообще не крашен ещё. Это грунтовка.

(Deleted comment)
Что нового наши придумали в радиоэлектронике?

А сколько их всего планируют сделать?

А почему КАЗ в виде противоракет не ставят?

"Боливар" явно вытянет в качестве полезной нагрузки. Для такой мишени как А-100, комплекс КАЗ с перехватом начиная с 1км очень уместен.

Вроде там двухдиапазонный гриб для шукания хохлостелсов)

Болезнь журналистики - атрофия головного мозга.

А-100 самолет ДРЛОиУ (Дальнего радиолокационного обнаружения и управления).

  • 1