Previous Entry Share Next Entry
Петр Бутовский о перспективном российском самолете радиолокационного дозора и наведения А-100
bmpd



Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’A100 decolle», опубликованную журналом «Air&Cosmos», перспективный российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил свой первый полет. Это случилось 18 ноября 2017 года. Самолет пилотировали летчики ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК). В ходе первых полетов будет испытываться поведение самолета в полете, а начиная с марта 2018 года планируется приступить к испытаниям оборудования. Поставки А-100 ВКС России должны начаться начиная с 2020 года.




Опытный образец самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 в ходе первого полета, Таганрог, 18.11.2017 (с) Алёша / russianplanes.net ( ссылка )





Фюзеляж Ил-76МД-90А

А-100 был создан на основе планера самолета Ил-76МД-90А, чье производство налаживается на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Прототип А-100 был создан с использованием планера с серийным номером 01-03 и регистрацией RF-78651, который был передан ТАНТК 21 ноября 2014 года. Программа А-100 (изделие ПМ) была инициирована Министерством обороны России 8 июня 2006 года. Основным подрядчиком является АО «Концерн радиостроения «Вега», которое отвечает за радиоэлектронный комплекс А-100. Сам самолет создан ТАНКТ по контракту 2007 года.

Самолет ДРЛО А-100 должен дополнить и заменить в будущем самолеты А-50 (включая четыре модернизированных А-50У). А-100 заимствовал общую компоновку самолета А-50, включая вращающуюся антенну РЛС, смонтированную на двух фюзеляжных стойках. РЛС S-диапазона имеет активное электронное сканирование по вертикали, а также механическое сканирование по азимуту. А-100 также оснащен системой перехвата радиоэлектронных сигналов, а также бортовым комплексом обороны. Как и А-50, самолет А-100 оснащен различными антеннами спутниковой связи, размещенным в носовой части фюзеляжа.

Испытательный стенд

Перед А-100 в 2016 г. ТАНКТ им. Бериева осуществило конверсию строевого самолета А-50 (бортовой номер «52») в летающую лабораторию А-100ЛЛ для предварительных испытаний комплекса «Премьер». Первый полет А-100ЛЛ состоялся 26 октября 2016 года без обтекателя антенны РЛС. Радиолокационная система «Премьер» была впервые испытана в воздухе 21 апреля 2017 года.




  • 1
Во-первых, баян. Во-вторых, если Бутовски & Co. написали что-то умное, надо б было это выделить. А так - сообщение ни о чем.

ну что поделать. Интересно хотя бы тем, как эту тему освещают "там"

(Deleted comment)
так помоги бабушке

Агафьефил шоколадный какой... Ей похер на твои газеты и интернеты. Староверка она. Хватит ей того что ей хлеб и коз вертолётом возят.

У Агафьи вся семья сдохла от бацилл, занесённых горе-просветителями. Одна лишь старушка на удивление устояла.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
" - То, что курсанты авиаучилищ должны начинать летать уже со второго, а то и с первого курса — это ваша идея?

- То, что курсанты должны летать с первого курса, конечно же, не моя идея. В Советском Союзе изначально было именно так. С момента зарождения авиации изучение техники длилось две-три недели, и далее пилот приступал к полетам. Когда я учился в училище, мы тоже летали с первого курса, на полеты выходили во втором семестре. И я считаю, что это правильно. Количество отсеявшихся из училища было минимальным. С момента зарождения авиации изучение техники длилось две-три недели, и далее пилот приступал к полетам. А сегодня курсант учится два с половиной года, изучает все дисциплины, не летает, готовится, а перед выходом на полеты его проверяют и обнаруживают несоответствие по здоровью. Столько времени потеряно, нужно куда-то поступить заново. Раньше курсант заканчивал только первый семестр, и если ему говорили, что он негоден к летному обучению, он тут же забирал документы и шел либо в другое училище, либо в гражданский вуз. Мы к этому придем и обязательно будем летать с первого курса.

- На чем летать? Насколько я знаю, для первоначального обучения курсантов планируется закупать австрийские самолеты Diamond DA42Т.

- Да, сейчас будет налажено производство легких многоцелевых самолетов Diamond 42 на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), ВКС будут получать их для первоначальной летной подготовки. Я на этом самолете полетал и хочу сказать, что на нем можно хорошо обучить курсанта. Самолет этот, кстати, очень надежный и простой в управлении.

На первом курсе человек должен подтвердить ту теорию полета, которую он изучал. Со временем, на следующем курсе, другой тип самолета будем давать, чтобы будущий летчик за время обучения в училище освоил как можно больше типов воздушных судов. Тем проще ему потом в войсках будет осваивать боевые самолеты, переходить на новые типы. Из него получится прекрасный пилот. Вот такая система обучения должна быть — и со временем будет.

- Мы же постоянно говорим об импортозамещении. А тут — австрийские самолеты, пусть и производящиеся в России.

- Ну, производство локализовано. На сегодняшний момент, я считаю, дешевле приобрести эти самолеты, чем своих дожидаться. Они параллельно разрабатываются, но я вам хочу сказать, что учить курсанта надо сегодня, а не через пять лет. С 2018 года должны начать поступать первые Diamond DA42Т, и курсанты будут летать именно на них.

- Проект учебного самолета СР-10, насколько я понимаю, стал несколько одиозным за минувшие два года. Он все-таки будет реализован?

- Проблема в том, чтобы развернуть производство этого самолета в Смоленске. Тем не менее думаю, что в 2018 году этот самолет должен выйти в серию. Система летной подготовки будет выстроена следующим образом: Diamond — это первоначальная летная подготовка, СР-10 — средняя летная подготовка на втором–четвертом курсе, и третий этап — это Як-130 на выпускном курсе. Может быть, еще МиГ-29 и МиГ-35, в зависимости от того, как будут оснащаться строевые части и училища."

Из интервью В.Бондарёва, tass.ru.

Я перестал что либо понимать, а как же як-152
Что за сумасшедшие количество учебных самолетов як-162, Diamond DA42Т, СР-10, Як-130

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Судя по раскраске S7

Он вообще не крашен ещё. Это грунтовка.

(Deleted comment)
А сколько их всего планируют сделать?

А почему КАЗ в виде противоракет не ставят?

"Боливар" явно вытянет в качестве полезной нагрузки. Для такой мишени как А-100, комплекс КАЗ с перехватом начиная с 1км очень уместен.

Вроде там двухдиапазонный гриб для шукания хохлостелсов)

Болезнь журналистики - атрофия головного мозга.

А-100 самолет ДРЛОиУ (Дальнего радиолокационного обнаружения и управления).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account