?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Германская компания Lürssen победила в тендере на постройку патрульных кораблей для Австралии
bmpd
24 ноября 2017 года правительство Австралии сообщило, что германская судостроительная компания Fr. Lürssen Werft GmbH & Co. KG избрана победителем в тендере Offshore Patrol Vessel (OPV) на постройку 12 патрульных кораблей для Королевских ВМС Австралии общей стоимостью 4 млрд австралийских долл. Lürssen выступит проектантом и головным подрядчиком по строительству 12 патрульных кораблей, которые будут полностью построены на австралийских верфях.


Люр

Головной построенный германской компанией Fr. Lürssen Werft GmbH & Co. KG для ВМС Брунея патрульный корабль Darussalam проекта PV80. Модифицированный вариант этого проекта выбран для постройки 12 патрульных кораблей по программе OPV для ВМС Австралии (с) Fr. Lürssen Werft GmbH & Co. KG




Министерство обороны Австралии объявило программу постройки патрульных кораблей в 2009 году, причем первоначально по программе SEA 1180 предполагалась постройка 20 многофункциональных кораблей Offshore Combatant Vessel (OCV) с модульно-контейнезированным оборудованием и вооружением и способных в зависимости от конфигурации выполнять задачи патрульных и противоминных кораблей и поисково-спасательных и гидрографических судов. Но в 2013 году проект редуцировался до менее амбициозной программы OPV постройки уже только 12 кораблей чисто патрульного назначения.

Тендер по программе OPV привлек широкий круг участников, однако в апреле 2016 года австралийское правительство отобрало в "шорт-лист" проекты только трех претендентов - германских компаний Lürssen и Fassmer, и международной (со штаб-квартирой в Нидерландах) группы Damen Shipyards.

Выбранный теперь проект компании Lürssen, по известным данным, представляет корабль длиной около 80 метров и стандартным водоизмещением около 1700 тонн, и является модифицированным вариантом проекта PV80, по которому ранее Lürssen построила четыре 80-метровых 1625-тонных патрульных корабля типа Darussalam для ВМС Брунея (сданы в 2011-2014 годах).

Австралийский патрульный корабль должен быть вооружен 40-мм артиллерийской установкой, иметь три 8,4-метровые быстроспускаемые полужесткие моторные лодки, взлетно-посадочную площадку для среднего вертолета и возможность базирования вертолетных БЛА. Экипаж 40 человек с возможностью размещения еще 20. Корабли должны оснащаться АСБУ, которая будет поставляться австралийским отделением группы Saab.

По решению правительства Австралии, первые два патрульных корабля должна построить австралийская судостроительная компания ASC Shipbuilding на предприятии в Аделаиде, со сдачей в 2021 и 2022 годах. Постройка головного корабля должна быть начата там в четвертом квартале 2018 года. Остальные десять кораблей должны быть построены позднее под руководством Lürssen совместно австралийскими судостроительными компаниями Austal и Civmec (бывшая Forgacs) на предприятии Henderson Maritime Precinct в Гендерсоне. Это сделано для рационального распределения заказов между австралийскими судостроительными предприятиями, поскольку предполагается, что ASC после 2020 года станет головным строителем девяти фрегатов нового поколения для ВМС Австралии.





  • 1
Это всё тому що в тендере Ленинская кузня не участвовала.
Вона бы перемогла.

Нынешняя власть официально заговорила о ритуальности убийства царской семьи. Но главное, кто именно войдет в экспертный совет по изучению данного вопроса.
http://tchaykovsky.info/blog_b/niokritub.htm

Хлопче, ты где такого говна наелся?

1600-1700 тонн - почти эсминец времен ВМВ. Нефигово так для почти безоружного патрульного. У них там автономность что ли 2 месяца с дальностью в 5000 миль?

Ну дык океанская зона вокруг. Австралия, а вокруг достаточно серьезные бассеины.

ТТХ для Брунея

Корабли проекта PV80 имеют полное водоизмещение 1625 т, длину 80 м и ширину 13 м. Энергетическая установка в составе двух дизельных двигателей MTU 12V-1163-TB9 cуммарной мощностью 8524 КВт обеспечивает скорость полного хода 20-22 уз. Автономность 21 сутки, экипаж первых трех кораблей составляет 55 человек.

Автономность 21 сутки

ХЕХ:) А у проекта 22800 автономность 15 суток. И ведь не OVP - а полноценный МРК (в 2 раза меньше к тому же).

Re: ТТХ для Брунея

А у Патрульного корабля проекта 22160 со схожем ВИ но с возможностью установки Клаб-К и ЗРК Штиль - автономность 60 суток )))

Ну у нашего проекта 22160 схожее ВИ, 6000 миль и 60 суток автономность. Артустановка конечно больше, чем 40 мм и есть возможность установки Клаб-К и ЗРК Штиль. У Брунея так вообще последний корабль проекта PV80 в модификации с одной 27 мм артустановкой )) Интересно, как у PV80 с ГАС и ГАК.

А чем их МЕКО-140 не устроило?

это агрессивно.
ps у них же вроде самое жесткое законодательство в отношении мигрантов. вот для их ловли, точнее помощи береговой охране, их наверное и штампуют

Это же погранец, ему оружие не надо, ему папуасов из стран третьего мира отлавливать надо, контрабандистов, нарушителей границ, проводить спасательные операции.

чем их МЕКО-140 не устроило?

Проект старый, кик`бэкса за десижн много не срубишь.

(Deleted comment)

да было бы желание.

Немецкие корабелы конечно на многое по части схем способны - они даже израильтян ухитрились нагреть (ганзейские традиции - не пропиваются:)). Вот только не путайте мягкое (МЕКО 140) с тёплым (МЕКО 100, оно же А100, оно же К130). МЕКО 140 - проект в основе своей древний, как какашка мамонт... Ой, как португальская колониальная канонерка Жуан Коутиньо:) А вот помянутый вами МЕКО100 - это уже как бэ модерн десижн 90-х годов (под предлогом чего, собственно, райхсбюргеры и поимели мильёны малайзийских налогоплательщиков):)))

Edited at 2017-11-28 03:06 pm (UTC)

Что-то лётная палуба великовата. Надо для таких кораблей ограничение ввести законодательно, чтобы беспилотники не было соблазна размещать.

Что-то лётная палуба великовата...

Для посадочной площадки - квадратных метров много не бывает.

С китайцам ТЗ согласовали?

В прошлый раз они с японцами согласовали.

  • 1