Previous Entry Share Next Entry
Феодосийский судостроительный завод «Море» будет передан концерну «Калашников»
bmpd
Как говорится в статье Германа Костринского, Александры Джорджевич и Вадима Никифорова «Калашников» выходит к «Морю». Концерн получит контроль над феодосийской верфью», опубликованной в газете «Коммерсантъ», феодосийский судостроительный завод «Море», с 2014 года находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха» и будет передан в управление концерну «Калашников». По информации “Ъ”, частная верфь «Пелла», арендующая с 2016 года мощности «Моря» и вложившая в завод около 800 млн руб., согласна расстаться с предприятием, но рассчитывает получить компенсацию.


Море

Строящиеся для ВМФ России на ФГУП "Судостроительный завод "Море" малые ракетные корабли проекта 22800. Справа "Шторм" (заводской номер 254), в центре корпусная конструкция МРК "Охотск" (заводской номер 255). Феодосия, 30.06.2017 (с) www.facebook.com/dmitry.rogozin




Как стало известно “Ъ”, ФГУП «Судостроительный завод “Море”», находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха». В Минпромторге “Ъ” подтвердили это и уточнили, что ФГУП будет акционирован. «Акции завода будут переданы в доверительное управление АО “Концерн «Калашников»”, что должно увеличить компетенции концерна в строительстве скоростных судов и производстве продукции из легких сплавов, обеспечить развитие и модернизацию завода»,— пояснили в ведомстве. В «Ростехе» лишь подтвердили это, в «Калашникове» “Ъ” уточнили, что необходимы «серьезная диагностика состояния актива» и значительная модернизация. В концерне добавили, что потребуется «привлечение новых заказчиков и расширение портфеля заказов». У самой верфи «нет информации» о смене управляющей компании.

«Море» исторически строило суда на подводных крыльях и воздушной подушке («Циклон», «Комета» и др.), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиевых сплавов, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли проекта «Сокол». Портфель заказов «Моря» летом 2016 года оценивался в 3,3 млрд руб. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что «Море» может получить ряд госзаказов без конкурса для восстановления производства.

Сегодня часть мощностей «Моря» арендует частный Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, расположенный в Ленобласти. «Пелла» строит в Крыму три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт» (они должны частично заменить фрегаты и корветы, постройка которых на Северной верфи и калининградском «Янтаре» встала в 2014 году после отказа украинцев и немцев поставлять РФ силовые установки). Заказ на семь МРК был получен «Пеллой» в 2015 году. Как уточнили в Минпромторге, «Пелла» арендует с 2016 года и до конца 2020 года 12 объектов недвижимости «Моря» для постройки МРК, срок аренды определен сдачей последнего корабля. В «Пелле» не ответили на вопросы “Ъ”.

Как утверждает собеседник “Ъ” на рынке, «Герберт Цатуров сам просил освободить его от этого бремени: “Морю” нужна загрузка, что требует десятков миллиардов рублей в среднесрочной перспективе». По словам другого собеседника “Ъ”, в ремонт и модернизацию крымского завода «Пелла» уже вложила 700–800 млн руб. и рассчитывает, что средства ей компенсируют акциями завода или в ином виде.

Министр промполитики Крыма Андрей Васюта отметил, что входящий в «Калашников» «Вымпел» начал строительство легкосплавных скоростных судов. У «Моря» есть необходимые компетенции, и «Калашников» заинтересован в достройке таких судов в Феодосии, говорит чиновник. Минпром Крыма заинтересован в работе концерна в республике и в заходе на «Море», так как это будет способствовать увеличению загрузки завода и созданию новых рабочих мест, пояснил господин Васюта.

В Минпромторге РФ говорят, что «Калашников» планирует развивать на «Море» строительство скоростных судов, в том числе для пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне, а также сформировать центр строительства, достройки и обслуживания кораблей и катеров ВМФ, погранслужбы и Росгвардии, развивать строительство сейнеров. Инвестиции в «Море» определят «после оценки активов и уточнения портфеля заказов», пояснили в ведомстве.

Глава аналитического направления инвесткомпании «А1» Сергей Свиридов оценивает судостроительный завод «Море» из его загрузки по итогам 2016 года и его уникального статуса в 2–2,5 млрд руб. и в 0,8–1 млрд руб.— по стоимости имущества и земельного участка. Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что «Море» стоит дешевле — 500 млн руб. «Завод загружен заказами на 1 млрд руб., их окупаемость — семь-восемь лет, а рентабельность на уровне 5–10% при постоянном потоке заказов»,— говорит он. Главный редактор Moscow Defence Brief Михаил Барабанов считает «Море» из-за его компетенций ценным активом, но не до конца понятно, нужен ли завод «Ростеху» и «Калашникову» или он передан как социальная нагрузка. Он уверен, что поглощение завода «Ростехом» не приведет к введению новых санкций. «Как я понимаю, сейчас “Калашников” и “Ростех” и так уже под новыми американскими санкциями, более глубокими, чем любые крымские»




  • 1
Зачем Калашу это Море? Концерн вроде на судах не специализируется? о)

Под завод можно много кредитов набрать

Ты читатель?

"В Минпромторге РФ говорят, что «Калашников» планирует развивать на «Море» строительство скоростных судов, в том числе для пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне, а также сформировать центр строительства, достройки и обслуживания кораблей и катеров ВМФ, погранслужбы и Росгвардии, развивать строительство сейнеров"


ну две-три верфи то есть

Скорее солнце не взойдет, чем "Пэлла" получит назад свои денежки.

1.Пэлла получит прибыль со строящихся на "Море" каракуртов
2. Пэлла получит контракты по ГОЗ.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Блядь, да калашн ковтолько что продали за копейки!!!
А сейчас еще и Море иностранцам подарят. Дебилыбля. Сделают тоже самое что и с курганом

Подпись в конце текста ставят, а не перед ним.

А Севморзавод "Калашникову", часом, не нужен?

У вас имеются конкретные коммерческие предложения? :)

У Море есть свой интересный проект патрульного круглоскулого катера. С набором из легких сплавов и стальной обшивкой. Когда то каклы хотели целую серию, на основе вроде бы голландского прототипа. Надеюсь на продолжение работ.

Вначале присоединения Крыма спиздили предприятие, которое к тому времени было в процессе санации, проводимой украинскими кредиторами ФСК "Море". В него на тот момент уже было потрачено кредиторами более чем дох@я денег. В итоге там все расп@здили, а кредиторы умылись собственными слезами. После присоелинения и.о. директора ФСК "Море", которое даже не было зарегистрировано как юр. лицо в РФ, наоткрывал счетов и вывел оставшееся. Теперь передали спижж@нное концерну Калашников. Страна воров, что еше можно сказать.

Edited at 2017-11-24 05:54 am (UTC)

Как совестливо и неполживо. Только вот на предприятии был форменный разгром, они с трудом Зубры доделывали. Такая вот оказалась ласковой злая укроинская мачеха.

Очень своевременное и мудрое решение.Полностью одобряю

Лучше бы Пелле отдали.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account