Previous Entry Share Next Entry
Проблемы со строительством рыболовных траулеров на заводе "Янтарь"
bmpd
Как сообщает Герман Костринский в опубликованном в санкт-петербургском издании газеты "Коммерсантъ" материале "Янтарь" увяз в норвежском проекте. Завод не укладывается в сроки строительства траулеров-сейнеров", Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" не справляется со сроками строительства головного траулера-сейнера SK-3101R "Ленинец", спущенного в пятницу [17 ноября 2017 года] на воду. Участники строительства испытывают трудности с согласованием технической документации в Российском морском регистре судоходства (РС), что затягивает сроки строительства. Проблема состоит в том, что адаптация проекта к российским требованиям изначально была поручена норвежскому проектанту Skipskompetanse, не имеющему опыта работы с регистром.


Лен

Строящийся на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) головной траулер-сейнер "Ленинец" проекта SK-3101R перед спуском на воду. Калининград, 17.11.2017 (с) sdelanounas.ru





В конце прошлой недели головной траулер-сейнер проекта SK-3101R "Ленинец", строящийся в Калининграде на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" по заказу камчатского рыболовецкого колхоза им. Ленина, был торжественно спущен на воду. Как выяснил "Ъ", входящий в ОСК завод, строящий серию из трех судов, не сможет сдать их в изначально оговоренные с заказчиком сроки. Завод и заказчик испытывают трудности с согласованием проектной документации судна в постройке (ПДСП) с Российским морским регистром судоходства (РС).

На заводе утверждают, что с ПДСП проблем нет: в договоре с заказчиком оговорено параллельное строительство и согласование ПДСП с регистром по частям. "Та часть судна, которая построена и спущена на воду, согласована. Поэтому траулер-сейнер будет сдан вовремя, а разработка технической документации не потребует дополнительных вложений",— утверждают представители "Янтаря".

Однако, по словам сразу нескольких источников "Ъ" в отрасли, завод уже очень сильно отклонился от первоначального плана строительства. "Спущенный на воду корпус собирали 16 месяцев, тогда как обычно на строительство корпусов судов такого класса требуется семь месяцев. Кроме того, корпус спущен не до конца завершенным и почти без насыщения",— рассказал источник "Ъ" в отрасли. Другой собеседник отмечает, что корпус при всех задержках сварен очень качественно.

Причина лежит в неверно выбранной стратегии разработки технической документации. Заказчик купил концепт-проект малоизвестной даже в своей стране норвежской компании Skipskompetanse. Адаптацию проекта к условиям РС заказчик поручил той же компании, но она, не имея опыта работы с российскими требованиями, не справилась с доработкой. Завод при этом не несет ответственности за задержку сроков: согласно договору между колхозом и "Янтарем" ответственность за разработку ПДСП лежит на заказчике.

По словам собеседников "Ъ" в сфере проектирования, при использовании иностранного проекта заказчик может обезопасить себя от проблем при разработке документации. "Легче всего при использовании иностранного проекта заказать все у верфи: и переработку технического проекта, и разработку ПДСП, и рабоче-конструкторскую документацию (РКД), и оформление заявки в Росрыболовство на выделение квот. Тогда именно верфь будет выбирать российского проектанта и нести ответственность за качество работы",— отмечает собеседник "Ъ". Второй вариант — ставить перед иностранным проектантом жесткие условия по срокам адаптации, после чего передать проект верфи, а ПДСП и РКД заказать уже в России. В этом случае верфь будет нести ответственность только за постройку корабля.

В РС не ответили на вопросы "Ъ".



Да кому какое дело до проблем частных коммерсов?

пусть стараются лучше!

да вот же сюжет о нём позавчера был! Журналисты радуются. А бмпд чего грустит?
https://www.youtube.com/watch?v=XNOa7sTfdB8

Получается заказчик перемудрил? Или недомудрил.

Издеваются над колхозниками.

А собираются построить 100 судов по программе квоты под киль. А тут одно маленькое осилить тяжело, притом там российского только сталь.

Надо было больше российского - оно, глядишь, и попроше бы "освоилось"...

Пока 34 судна строятся

6 - 170701 морозильный траулер-процессор "Северная верфь" Группа «Норебо"

2 - MT1112 ярусолов-процессор "Северная верфь" «РК «Вирма"

1 - MT1112 ярусолов-процессор "Северная верфь" ООО «Глобус"

1 - MT1112 ярусолов-процессор "Северная верфь" ООО «Арктикрыбфлот»

3 - SK-3101R траулер-сейнер "Янтарь" Рыболовецкий колхоз им. Ленина (Петропавловск-Камчатский)

6 - СТ-192 траулер Адмиралтейские верфи Русская рыбопромышленная компания

4 - КМТ01 крупнотоннажный траулер ВСЗ Архангельский траловый флот

2 - ST-116XL-FOR траулер ВСЗ УК «ФОР"

2 - ST-116 морозильный траулер ВСЗ «Норд-Пилигрим"

1 - траулер-свежьевик Вымпел (Рыбинск) Производственно-торговая фирма «Карелрыба» из Мурманска

4 - 03095 траулер "Пелла" ЗАО «Мурмансельдь 2»

1 - средний рыболовный морозильный траулер "Пелла" АО «Эридан"

1 - средний рыболовный морозильный траулер "Пелла" АО «Стрелец»



Еще Окская судоверфь заключила контракт на постройку шести траулеров проекта СРТР38М.

Заказчик перемудрил, теперь огребает проблемы. Какая не новая ситуация:-)


В России всегда виноват заказчик а не исполнитель!Ну так легче .

Edited at 2017-11-24 07:48 am (UTC)

понятно, как всегда. Под корявую иностранную "концепцию" списали деньги, а потом по трудовым договорам украинские или российские инженеры её "адаптировали" под российские стандарты, а может даже натягивали готовую отечественную РКД под иностранную мазню

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ничего нового :(
а сами то не могли проект нарисовать, все-таки не атомная подлодка

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Где вы там "спуск на воду" увидели ? Людей за дураков держат.

И не говори , братан, прошлый раз людей дурили -

СКР «Адмирал Макаров» спущен на воду в Калининграде



И вот опять. Срочно пиши в спортлото!


(Deleted comment)
(Deleted comment)
Блчдь даже сейнер из импортных комплектующих уже не в состоянии построить

Норги не могут свой проект допилить, Янтарь-то причём? Так-то Янтарь и гораздо более крупные лайбы прекрасно строит

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сейнер "Ленинец"? Из какого века новость?
Обратно в совок? Совсем уже РсФср?

Вот-вот, проблема в имени судна, очевидно же. Когда норги видят "Ленинец" у них конвульсии начинаются, что и мешает доделать документацию. Назвали бы "Эуропеец" - давно бы плавал. Вот на Украине все памятники Ленину снесли - теперь процветают.

"Как корабль назовешь, так и....."

Почему я не удивлён, что пароход построенный по скиповским комиксам, не могут согласовать с Регистром?

Как судно, спускаемой на воду в 2017 году может называться "Ленинец" ???

Предлагаешь Путинец?

Типичный бардак ранней серии. То трубопроводы не стыкуются, то проводка не проведена, то детали корпуса с отклонениями. Сразу видно тут специализдов из комментариев. Никакие САПР не спасают от несостыковок.

Спасают. Рабочку нормально делать надо.

?

Log in

No account? Create an account