bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Антипиратский нанотехнологичный катер


Американская компания Zyvex Technologies, занимающаяся разработками нанотехнологичных материалов, на своей расположенной близ Сиэтла верфи Zyvex Marine построила 17-метровый скоростной катер специального назначения собственного проекта LRV-17 (Long Range Vessel).

Особенностью катера LRV-17 является использование в качестве материала его конструкции разработанного Zyvex Technologies материала Arovex - нанокомпозиционного углепластика, армированного углеродными нанотрубками CFRP-CNT(carbon fiber reinforced plastic enhanced with carbon nanotubes), обладающего низким удельным весом и позволяющим значительно снизить массу корпуса. Малый вес корпуса и его пониженное гидродинамическое сопротивление, в свою очередь, способствуют высокой экономичности и повышению дальности плавания за счет возможности размещения увеличенного запаса топлива. В целом сообщается, что в катере проекта LRV-17 объединены несколько технологий с применением материала Arovex.

Катер LRV-17 построен по заказу находящейся в Дубае международной частной военной и охранной компании Global Maritime Security Solutions (GMSS), основанной в 2007 году и занимающейся предоставлением услуг по охране коммерческих судов от нападений пиратов, примущественно в сомалийских водах, а также охраны нефтяных платформ и т.п. Компания GMSS ввела систему конвоирования коммерческих судов своими специальными эскортными судами в рамках программы MVCE (Merchant Vessel Convoy Escort Program). В качестве таких эскортных судов и предполагается использовать катера типа LRV-17. Прототип катера был построен в 2011 году, спущен на воду 4 ноября 2011 года а и сейчас по завершении испытаний передан GMSS.

Катер LRV-17, как заявляется, благодаря использованию корпуса из инновационного наноматериала сможет иметь дальность плавания более чем 1500 миль, что втрое больше обычной дальности плавания катеров таких размеров. При весе пустого катера в 8 тонн его полезная нагрузка составляет 7 тонн, в том числе запас топлива - 6435 литров. Максимальная скорость хода - более 40 узлов. Корпус катера длиной 17,36 метра и шириной 3,6 метра имеет обводы с глубоким V. На катере установлен активный гироскопический стабилизатор для улучшения управляемости и снижения качки. Штатный экипаж катера два человека, кроме того на катере размещается вооруженная охранная группа из четырех человек. Полная автономность катера с таким штатом может достигать 150 часов.

Zyvex Marine развивает технологию постройки катеров с использованием наноматериала Arovex с 2009 года, когда ею был построен экспериментальный моторный катер 540SE. В 2010 году был построен 16-метровый безэкипажный катер Piranha. проходящий отработку. Его дальнейшим развитием стал катер проекта LRV-17, предлагаемый сейчас в вариантах обеспечения безопасности (для GMSS) и обычных гражданских, но также имеющий безэкипажную опцию. Компания также разработала проект меньшего 11-метрового катера LRV-11, на который были получены заказы в 2012 году.






Головной катер проекта LRV-17 постройки Zyvex Marine (с) Zyvex Marine
Tags: ОАЭ, США, катера, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment