Previous Entry Share Next Entry
Планы по объединению Объединенной авиастроительной корпорации и госкорпорации "Ростех"
bmpd


Как пишут Иван Сафронов, Александра Джорджевич и Елизавета Кузнецова в публикации "Крылья складывают в положенном месте", опубликованной в газете "Коммерсантъ",  подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации «Ростех». Идею активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может «перегрузить» «Ростех», в котором уже более 700 организаций и предприятий.






О том, что Минпромторг подготовил проект указа президента о передаче «Ростеху» акций ОАК «в качестве имущественного взноса РФ», “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства. «В проекте идет речь о передаче 91,68% акций корпорации, находящихся в федеральной собственности, оставшиеся сохранят прежних владельцев (5,11% принадлежит Внешэкономбанку, 3,68% — частным акционерам.— ”Ъ”)»,— уточнил один из собеседников. Раскрывать другие подробности он не стал, сославшись на гриф «для служебного пользования». В «Ростехе», ОАК и аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина (курирует авиапром) от комментариев отказались, в Минпромторге на вопросы “Ъ” не ответили.

В составе ОАК (президент Юрий Слюсарь) около 30 компаний, в том числе «Гражданские самолеты Сухого», корпорация «Иркут», АК имени Ильюшина, нижегородский авиазавод «Сокол», «Туполев», «Ильюшин Финанс Ко», «Авиастар-СП», РСК МиГ и другие. В 2016 году корпорация поставила заказчикам 141 самолет, в том числе 37 гражданских, ее доля на мировом рынке по поставкам в сегменте военных, транспортных и специальных самолетов составила 24,2%, но в гражданском сегменте всего 2,3%. Выручка достигла 417 млрд руб., из них около 80% пришлось на военный сегмент. Чистый убыток за тот же период составил 4,5 млрд руб.

Идея передачи ОАК в «Ростех» появилась весной. Глава госкорпорации Сергей Чемезов назвал такой шаг «целесообразным», но «не сегодня» (см. “Ъ” от 15 марта). Позже Денис Мантуров, комментируя заявления господина Чемезова, подтвердил, что тема обсуждается: «Это хорошая тенденция, но говорить, когда это будет и будет ли это вообще, сегодня рано. Точно не в этом году». По словам источников “Ъ”, примерно тогда и началась детальная проработка вопроса, который господин Мантуров взял под личный контроль. «Он прикладывает много усилий, чтобы продвинуть проект,— и как министр, и как председатель совета директоров ОАК, и как глава наблюдательного совета “Ростеха”»,— пояснил собеседник “Ъ” в оборонной промышленности.

Есть ряд объективных причин для передачи акций ОАК в «Ростех», убеждены собеседники “Ъ”: для самолетов, производимых на мощностях ОАК, около 60–70% комплектующих (двигатели, авионика, средства радиоэлектронной борьбы, частично вооружение) выпускают предприятия госкорпорации. «Денис Валентинович (Мантуров.— ”Ъ”) является сторонником консолидации отраслевых активов, с этой точки зрения предложение собрать компетенции комплектаторов и сборщиков под крылом “Ростеха” смотрится логичным»,— считает чиновник аппарата правительства.

Два топ-менеджера авиапрома видят плюс для ОАК в том, что сократится управленческая цепочка — если сейчас для принятия важных решений требуется длительное межведомственное согласование, то в составе «Ростеха» вопросы будут проводиться напрямую через правление и набсовет госкорпорации. Кроме того, в случае возникновения финансовых проблем при реализации проектов ОАК может рассчитывать на прямую помощь «Ростеха».

Однако в правительстве пока нет единой позиции, говорит высокопоставленный чиновник: «”Ростех” и Минпромторг только за, но все остальные пока сомневаются. Будем еще обсуждать». По его словам, некоторые члены кабинета убеждены, что «Ростех» должен сосредоточиться на уже имеющихся активах, а передача ОАК госкорпорацию «попросту перегрузит». «Тут уже встает вопрос об ответственности за судьбу всей авиационной отрасли, а не только “Вертолетов России”»,— отмечает собеседник “Ъ”. Он напомнил, что порядка 50% ежегодных поставок по линии ВТС приходится на самолеты и вертолеты. В случае вхождения ОАК в состав «Ростеха» госкорпорация консолидирует весь экспортно-производственный потенциал авиапрома, поскольку заключением коммерческих оружейных контрактов ВТС занимается также входящий в нее «Рособоронэкспорт». Источник “Ъ” предполагает, что окончательное решение будет принимать Владимир Путин.

Заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что переход ОАК под крыло «Ростеха» может не упростить, а усложнить управленческую цепочку: «Заводам и концернам теперь вместо того, чтобы ждать ответа от руководства ОАК, надо будет ждать ответа еще и от госкорпорации». Эксперт добавляет, что остается только добавить в «Ростех» Объединенную судостроительную корпорацию и «получится, в хорошем смысле слова, квазианалог Министерства военной промышленности», а Минпромторг может быть освобожден как минимум от кураторства ОПК.



  • 1
Внимательно прочитал, но так и не понял ЦЕЛЬ такого объединения. Кроме слов "целесообразно, но не сейчас"...
Скрывают что ли?

рассчитывают на финансовую помощь*

Приватизировали, приватизировали, да не выприватизировали.

Странное объединение было бы. ОАК узконаправленая организация. Ростех имеет более широкие задачи.Если в Ростех влить ОАК, то по такому же принципу можно влить еще штук 20 госкорпораций узкой специализации. Зачем создавать монстра? Потеряют управляемость производством.

Всё уже потеряно до нас. Настрогать много мелких компаний для "улучшения" - это к Чубайсу.

Ростех бестолковая контора, которая только может отверточной сборкой заниматься модернизацией советского задела. Смысл.
Хотя ОАК после того, как Чемезов выгнал Погосяна и поставил своего друга Слюсаря тоже ничего разработать не может.
Можно только присоединить к ОАК Вертолеты России, пока Чемезов их окончательно не угробил.

Edited at 2017-11-22 09:36 am (UTC)

А Погосян хороший манагер?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нельзя бестолкового Чемезова к ОАК подпускать

После этого сраного Чемезова будешь гнать на его сменщика, как обычно.

Ростех и Минпромторг давно уже разогнать пора. Столько ресурсов бездарно сгноили эти чудесные организации, и все никак нажраться не могут.

Минпромторг не трожь!))

С одной стороны, есть шанс повысить локализацию. Но с другой стороны, совсем уж монстр будет. Да и с локализацией не так всё просто.

Нафиг нафиг, такой то монстр.

Так недавно была новость о слиянии авиастроителей. "Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует объединиться в одно юридическое лицо с «Гражданскими самолетами Сухого» и корпорацией «Иркут»"

И где-то было про объединение брендов SSJ и МС. Что в принципе очень разумно - глупо лезть на мировой рынок с кучей малоактуальных брендов. Я вообще был в шоке, когда вместо того чтобы создать один авиабренд, наши в довесок к Ту, Миг, Ил, Як и т.д. еще два придумали. Пиарщики блин недоделанные...

Про объединение - я так понимаю это звенья одной цепи. Только не понятно, будут ли из Ростеха неавиационные конторы удалять.

Не так давно Чемезов просил президента РФ о сохранении объема финансирования госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2018-2025 годы тк иначе есть риск для ВПК те - ростеха ...
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4369562

Но бюджет МО сократили что они сами и признали
Подробнее :
http://redstar.ru/index.php/component/k2/item/35159-aktualnyj-kommentarij

И вот теперь возможный слив ОАК в Ростех судя по всему должно как то компенсировать потери Ростеху от сокращения ГПВ.

Очередной этап "развития " ...



Edited at 2017-11-22 02:36 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account