?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет опытного образца нового самолета радиолокационного дозора и наведения А-100
bmpd



Как сообщило 18 ноября 2017 года агенство ТАСС, новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу [18 ноября] первый полет. Об этом сообщили в пресс-службе концерна "Вега" (входит в холдинг "Российская электроника" госкорпорации "Ростех"), разрабатывающего машину.

"18 ноября 2017 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100", - сказали в концерне.


0_11ab95_a248353a_XL

Опытный образец самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 перед первым полетом. Таганрог, 18.11.2017 (с) АО «Концерн радиостроения «Вега»






Как пояснили в "Веге", в ходе первого полета "были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры РТК [радиотехнического комплекса]".

В пресс-службе напомнили, что А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, на котором "установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование", которые позволяют новой машине быстро наращивать радиолокационное поле на заданном направлении. "Кроме этого, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели", - пояснили в "Веге".

Самолет А-100 создается в рамках опытно-конструкторской работы "Премьер-476". Он должен прийти на смену самолетам А-50 и А-50У. Ранее сообщалось, что серийные поставки новых машин в войска начнутся в 2020 году.


Комментарий bmpd. Речь идет о совершении первого полета комплектного опытного образца самолета А-100, выполненного на основе первого серийного самолета Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрационный номер 78651, собственное название «Ульяновск»), построенного на АО «Авиастар-СП» (Ульяновск, входит в АО "Объединенная авиастроительная корпорация"), совершившего первый полет в Ульяновске 3 октября 2014 года и переданного 21 ноября 2014 года для переоборудования в опытный образец А-100 на ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева) в Таганроге.Теперь после оснащения самолета МБРТК (многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом) разработки АО «Концерн радиостроения «Вега» начаты полноценные летные испытания.

Напомним, что создание перспективного авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 было начато при головной роли ОАО «Концерн «Вега» в рамках ОКР «Премьер» в соответствии с Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных сил России – первым заместителем Министра обороны России 6 мая 2006 года. В 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны России, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене в комплексе А-100 самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 9 декабря 2013 года со сроком завершения в ноябре 2017 года.

26 октября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет самолета-летающей лаборатории А-100ЛЛ в рамках ОКР «Премьер-476», выполненной на основе переоборудованного ТАНТК самолета А-50 (бортовой номер "52 красный", серийный номер 69-05) и предназначенной для наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного радиотехнического комплекса МБРТК, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей. 24 апреля 2017 года состоялся первый полет А-100ЛЛ со включенным радиотехническим комплексом.

(Deleted comment)
на украинский ан может смахивать только говно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нашлёпок-то, штырей-то...

Будет летать над Россией и блокировать враждебный интернет)

А - 90. Без антены:)
http://img15.nnm.me/e/6/b/f/a/39a6ab6f92c0f968358b6a86a47.jpg

Это "Ил", а не "А"... ;) У него на носу написано, что это. Но, на его базе как раз А-100 и сделан.

Почему только в 2020? 3 года будут обкатывать? о)

3 года это довольно быстро. Тем более не три, а 2, потому как 18-й через полтора месяца. ;)
Обычно, лет 5 уходит на испытания и доводку, включая госы.
Здесь, сам планер, агрегаты и двигатели давно обкатаны, дело за новым оборудованием. Видимо поэтому рассчитывают управиться за два года.

Вот он то и будет наводить на АУГ все ПКР.

(Deleted comment)
Это где в Чкалово или Жуковском?

школа комсомола

Был секретарем комитета комсомола ТРТИ когда я там учился. Рад за него.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Верба,_Владимир_Степанович

так и останутся только полёты для проверок оборудования. на серию может и денег не хватить.

В статье 3d картинка самолёта нет, тебя обманули.

Моща...

ОФФТОПИК:

Только меня мучает мысля про создание портативных подвесных контейнеров РЛО? К примеру, можно было бы сделать контейнер с подвеской под Ми-8, Ан-24 или аналог, Як-130 для использования в целях противодроновой и противоартиллерийской разведки. Миллиметровая РЛС и все такое, дистанция до горизонта и баллистический вычислитель для построения траектории. Делать отдельный борт дорого, а в подвесном варианте пригодился бы в авиации поля боя, вот такая идея... А привязку можно по ГЛОНАСС/ЖПС. Опять же, берется беспилотник любой, под него подвешивается - и телемаркет...

Или у меня фантазия слишком неуемная?

"Делать отдельный борт дорого" - по вашему там только контейнеры с РЛО?

Сколько навесили. И Хибины тут. Гриб больше стал, нет?

Основной радар то реально новый? Или как у а-50?

Новый конечно, АФАР.

А что это за щетина наверху хвоста?

"Рога" от роутеров, он Вай-Вай раздаёт ))

(Deleted comment)
да и ваще законы аэродинамики тоже "слизаны" у американцев.

(Deleted comment)
(Deleted comment)