?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершено проектирование модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М
bmpd



Как сообщило 17 ноября 2017 года информационное агентство ТАСС, конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М, первая глубокая модернизация находящихся в строю самолетов начнется в 2018 году. Ту-22М3М получит современное высокоточное оружие, его радиоэлектронное оборудование и двигатели будут такими же, как у новейшего Ту-160М2. Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.




Дальние бомбардировщики Ту-22М3 из состава 43-го Центра боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации ВКС России. На переднем плане самолет (бортовой номер "37 красный", регистрационный номер RF-94145), оснащенный в 2010 году комплексом бортового оборудования СВП-24-22 производства ЗАО "Гефест и Т". Дягилево (Рязань), 2015 год (с) Сергей Аблогин / russianplanes.net ( ссылка )




"По Ту-22М3М выпуск документации закончен, на Казанском авиационном заводе идет подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях Воздушно-космических сил РФ. Первая глубокая модернизация этих самолетов со времени их создания начнется со следующего года", - сказал собеседник агентства.

Он отметил что "комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2". "Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс", - уточнил источник, подчеркнув, что после модернизации Ту-22М3М получит возможность применять "современное дальнобойное высокоточное оружие".

Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").

Источник отметил, что сроки модернизации и количество обновленных самолетов зависят от "возможностей завода, от того, как пойдет работа по первым машинам".

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

Ранее сообщалось, что до уровня Ту-22М3М будут модернизированы 30 самолетов, на которых разместят новый комплекс бортового оборудования СВП-24-22, радиолокационную станцию НВ-45, улучшат эргономику кабины, установят новые бортовые системы, продлят ресурс планера до 35 лет. Самолет сможет нести высокоточное неядерное оружие, в том числе крылатую ракету Х-32 с дальностью до 600 км.


Комментарий bmpd. Напомним, что в апреле 2016 года были обнародованы сведения из гозакупок ПАО "Туполев" о прохождении ремонта с модернизацией четырех дальних бомбардировщиков Ту-22М3 ВКС России до уровня Ту-22М3М по государственному контракту, заключаемому в 2016 году. Предположительно, это первые серийно модернизируемые самолеты Ту-22М3М, и их фактическая модернизация, видимо, и будет начата в 2018 году.

Из указанных сведений, в частности, следовало, что на модернизируемых самолетах Ту-22М3 старые бортовые РЛС ПНА подлежат замене на новые РЛС НВ-45 производства санкт-петербургского OAО «ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ» (данная РЛС является вариантом радиолокационной станции, входящей в состав поисково-прицельной системы "Новелла-П38", которой оснащаются модернизированные противолодочные самолеты Ил-38Н).




  • 1
Это некритично. Все равно бомбардировщик не уйдет от перехватчиков и ракет ЗРК, на 700 разница в скорости или на 1000. Из за чего и списали Т-4:https://oldadmiral.livejournal.com/18126.html

Насколько я знаю, МиГ-25РБ вполне уходил.

От МиГ-25 даже "Валькирия" не могла уйти.
И сам МиГ-25 уходил от истребителей и ракет только первые годы. Появились ЗРК и ракеты "воздух-воздух" способные и его достать. Сейчас "Стандарты" вкупе с "Иджис" достают даже спутники.

Разумеется это критично.
Прорыв пво авианосного соединения - не гоночки какие-то.

Я вам дал ссылку. Там простым понятным языком рассказано что и почему. Потрудитесь прочитать.

Я боюсь я по теме несколько больше прочитал, чем увлекательное чтиво у олдадмирала.
В первую очередь с американской стороны, но заодно и по нашим упражнениям с перехватом высотной 3-маховой цели.
Ну, или в нашей задаче - групповой ракетной атаке высотных 3-маховых целей с разных направлений в сложнейшей помеховой обстановке(вплоть до прямого прерывания связи перехватчиков с е-2), когда перехватчиков на дальнем рубеже можно собрать только кратковременно при обнаружении атаки заблаговременно, средствами ртр.
И если промахнуться с расчетом выхода атакующих хотя бы на полчаса - то соединение будет просто голым.
А иначе никак, ибо попытка даже у Томкэтов будет хорошо если одна.

В итоге, для Тушек американцы задачу решить смогли в 80-е(во-многом из-за того, что пресловутый ПП отсутствовал, но не только), и готовились к её решению в 90-е.
Как бы они ее решали для т-4 - вопрос. Решили бы наверняка, Но ударному потенциалу авиакрыла это бы точно не помогло.
Томкеты-то немаленькие.

Also, можно заниматься не совместной поркой со взломом пво ауг, а тем, чего американцы боялись куда больше(ударами по перевозкам в северной Атлантике). И тут сотка еще больше впереди, т.к. на своих 3М она крейсирует, а не совершает довольно короткий рывок на 1,5М, как ту-22м2.

Edited at 2017-11-18 03:20 pm (UTC)

А зачем крейсеровать на 3М? Прорывать ПВО АУГ понятно, но зачем кружить над Атлантикой на такой скорости? Зачем против тихоходных транспортов в конвоях создавать и эксплуатировать дорогущий в постройке и дорогущий в эксплуатации трехмаховый Т-4 если то же самое могут намного более дешевые и многочисленный Ту-22М? Корабли сопровождения с зенитными ракетами? Так если прорыватся для стрельбы в упор есть у Ту-22М максимальная скорость, если стрелять дальнобойными ракетами есть тихоходные дальние Ту-95.

Далее. Собственно вся затея с Т-4 была задумана Хрущевым чтобы похерить Ту-135. Ту-135 будучи крупнее тяжелее и мощнее чем Т-4 тоже могла на 3000 км/ч бить по АУГ и по конвоям в Атлантике, но кроме этого в отличии от Т-4 это был многоцелевой комплекс способный решать значительно более широкий круг задач потому что это был стратегический бомбардировщик а не узкоспециализированный истребитель авианосцев и главное, будучи спроектирован из традиционных материалов и преимущественно по традиционным технологиям, намного более простой и дешевый в производсве.

На момент появления планов и разработки, может испытаний, РЛС кораблей США не могли надлежащим образом сопровождать такие высотные скоростные цели а сухопутные и флотские ЗРК не могли достать. Как во время подготовки к войне 1973 года в Израиле ни истребители ни поставленные американцами ЗРК не могли сбить МиГ-25. Но это отставание было быстро исправлено, как всегда оно и бывает.

Вы рассматриваете только отражение с помощью Томкетов, не учитывая ЗРК на кораблях сопровождения. Да и истребители если и не дают 100% гарантии отражения то уже значительно снижают вероятность поражения авианосцев, а поскольку в виду дороговизны Т-4 решено строить мало, потери сраз будут неприемлемыми.

И прошу заметить что после Т-4 никто нигде уже прорыв ПВО АУГ такими высотными высокоскоростными бомбардировщиками не планировал. Только крылатые ракеты дозвуковые и сверхзвуковые, с подлодок, тихоходных бомберов типа Ту-95, и с Ту-22М и Ту-160 но тоже очень издалека и на малой скорости.

Edited at 2017-11-18 04:41 pm (UTC)

Ну, фича в том что без предупреждения(а если оно есть - поломацте предупреждение) самолет с такой скоростью не перехватывается перехватчиками.
Читай - никем, у конвоев таких средств просто нет.

Хорош или плох Ту-135 ткт отдельная история, я не о войне Туполева с Сухим.
Я о том, что крейсирующий 3М для решающего задачу пво соединения в конце 70-х - это очень плохо. И дело отнюдь не в неуязвимости, чего не было уже во второй половине 60-х, а в отсутствии времени реакции для систем того времени.

Зрк ордера касаются в первую очередь ракет, а не самолетов, рубеж пуска слишком далеко.
Тактические приёмы с их применением возможны(вынесенные вперед "пикет" в пассивном режиме), но рискованны(на засаду может напороться не только случайное стадо бомбардировщиков, но и мимопроходиашая мцапл. И горе этой засаде тогда).

Ту-22М и планы по ту-160 всегда включали(и включают) атаку ауг именно что с высотным скоростным прорывом в позицию пуска. По сей день.(см. Х-32).

  • 1