?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершено проектирование модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М
bmpd



Как сообщило 17 ноября 2017 года информационное агентство ТАСС, конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М, первая глубокая модернизация находящихся в строю самолетов начнется в 2018 году. Ту-22М3М получит современное высокоточное оружие, его радиоэлектронное оборудование и двигатели будут такими же, как у новейшего Ту-160М2. Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.




Дальние бомбардировщики Ту-22М3 из состава 43-го Центра боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации ВКС России. На переднем плане самолет (бортовой номер "37 красный", регистрационный номер RF-94145), оснащенный в 2010 году комплексом бортового оборудования СВП-24-22 производства ЗАО "Гефест и Т". Дягилево (Рязань), 2015 год (с) Сергей Аблогин / russianplanes.net ( ссылка )




"По Ту-22М3М выпуск документации закончен, на Казанском авиационном заводе идет подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях Воздушно-космических сил РФ. Первая глубокая модернизация этих самолетов со времени их создания начнется со следующего года", - сказал собеседник агентства.

Он отметил что "комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2". "Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс", - уточнил источник, подчеркнув, что после модернизации Ту-22М3М получит возможность применять "современное дальнобойное высокоточное оружие".

Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").

Источник отметил, что сроки модернизации и количество обновленных самолетов зависят от "возможностей завода, от того, как пойдет работа по первым машинам".

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

Ранее сообщалось, что до уровня Ту-22М3М будут модернизированы 30 самолетов, на которых разместят новый комплекс бортового оборудования СВП-24-22, радиолокационную станцию НВ-45, улучшат эргономику кабины, установят новые бортовые системы, продлят ресурс планера до 35 лет. Самолет сможет нести высокоточное неядерное оружие, в том числе крылатую ракету Х-32 с дальностью до 600 км.


Комментарий bmpd. Напомним, что в апреле 2016 года были обнародованы сведения из гозакупок ПАО "Туполев" о прохождении ремонта с модернизацией четырех дальних бомбардировщиков Ту-22М3 ВКС России до уровня Ту-22М3М по государственному контракту, заключаемому в 2016 году. Предположительно, это первые серийно модернизируемые самолеты Ту-22М3М, и их фактическая модернизация, видимо, и будет начата в 2018 году.

Из указанных сведений, в частности, следовало, что на модернизируемых самолетах Ту-22М3 старые бортовые РЛС ПНА подлежат замене на новые РЛС НВ-45 производства санкт-петербургского OAО «ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ» (данная РЛС является вариантом радиолокационной станции, входящей в состав поисково-прицельной системы "Новелла-П38", которой оснащаются модернизированные противолодочные самолеты Ил-38Н).




  • 1
Я не понимаю твоего баттхёрта защеканка. Но ладно, давай сравним характеристики одногодки Ту-22М2 и Т-4 по максималке. У первого 1800 км/ч, у другого 3200. Разницу Ё? У М3 с титаном унутри (ОЕ!) 2300. У первого М0 всего 1500! Защеканилась ты по полной защеканка.

1. Т-4 никогда не испытывался на максимальную скорость. Учитывая что ВД-7 с тягой 11000, так и не смогли преодолеть на мясищевсомй М-50 скорости звука при расчетной 1800 км/ч, сомнительно чтобы РД-36-41 с тягой 16000 смогли на "сотке" догнать аж до 3200 км/ч. Свежо преданье но верится с трудом.

2. Совершенствование двигателей. И дешевизна производства о чем в том числе тоже думал Туполев в отличии от Сухого. Меньше титана дешевле самолет. Потом по мере развития титановой промышленности освоения и удешевления технологий обработки титановых изделий увеличивалось количество титана.

3. В итоге выполняя даже более широкий круг задач чем суховский Т-4, Ту-22М был намного дешевле и соответственно эффективнее.

4. Из-за крайне низкого соотношения "цена-эффективность" Т-4 оказался не нужен еще в начале 70-х, а Ту-22М летает до сих пор и еще будет летать долго.

"всякий, не любящий Погосяна, равного полубогам, камень метай в Суперджет, дитя многих гигантов, в прошлом же тень на Сухого КБ не забудь опрокинуть, так ты цели достигнешь скорее".

  • 1