?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершено проектирование модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М
bmpd



Как сообщило 17 ноября 2017 года информационное агентство ТАСС, конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М, первая глубокая модернизация находящихся в строю самолетов начнется в 2018 году. Ту-22М3М получит современное высокоточное оружие, его радиоэлектронное оборудование и двигатели будут такими же, как у новейшего Ту-160М2. Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.




Дальние бомбардировщики Ту-22М3 из состава 43-го Центра боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации ВКС России. На переднем плане самолет (бортовой номер "37 красный", регистрационный номер RF-94145), оснащенный в 2010 году комплексом бортового оборудования СВП-24-22 производства ЗАО "Гефест и Т". Дягилево (Рязань), 2015 год (с) Сергей Аблогин / russianplanes.net ( ссылка )




"По Ту-22М3М выпуск документации закончен, на Казанском авиационном заводе идет подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях Воздушно-космических сил РФ. Первая глубокая модернизация этих самолетов со времени их создания начнется со следующего года", - сказал собеседник агентства.

Он отметил что "комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2". "Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс", - уточнил источник, подчеркнув, что после модернизации Ту-22М3М получит возможность применять "современное дальнобойное высокоточное оружие".

Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").

Источник отметил, что сроки модернизации и количество обновленных самолетов зависят от "возможностей завода, от того, как пойдет работа по первым машинам".

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

Ранее сообщалось, что до уровня Ту-22М3М будут модернизированы 30 самолетов, на которых разместят новый комплекс бортового оборудования СВП-24-22, радиолокационную станцию НВ-45, улучшат эргономику кабины, установят новые бортовые системы, продлят ресурс планера до 35 лет. Самолет сможет нести высокоточное неядерное оружие, в том числе крылатую ракету Х-32 с дальностью до 600 км.


Комментарий bmpd. Напомним, что в апреле 2016 года были обнародованы сведения из гозакупок ПАО "Туполев" о прохождении ремонта с модернизацией четырех дальних бомбардировщиков Ту-22М3 ВКС России до уровня Ту-22М3М по государственному контракту, заключаемому в 2016 году. Предположительно, это первые серийно модернизируемые самолеты Ту-22М3М, и их фактическая модернизация, видимо, и будет начата в 2018 году.

Из указанных сведений, в частности, следовало, что на модернизируемых самолетах Ту-22М3 старые бортовые РЛС ПНА подлежат замене на новые РЛС НВ-45 производства санкт-петербургского OAО «ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ» (данная РЛС является вариантом радиолокационной станции, входящей в состав поисково-прицельной системы "Новелла-П38", которой оснащаются модернизированные противолодочные самолеты Ил-38Н).



  • 1
Ты такой фанбой защеканка, что от баттхёрта берега попутал. Т-4 это изначально противокорабельный ракетоносец с максимальной скоростью свыше 3000 км/час. При том Ту-22М3 так же сильно оброс титаном для снижения массы. И как видишь, пришлось ракеты специальные разрабатывать, ибо длина бомбоотсека не позволяет.

От защеканки слышу.
Ты, грибоед, зачем повторяешь то что я сказал? То что Т-4 это истребитель авианосцев а не стратегический бомбардировщик это многие знают. Потому этот проект и накрылся что ради скорости 3000 км/ч его цена стала неприемлемой. В отличии от Ту-22М который будучи тоже сверхзвуковым и уступая в максимальной скорости всего на 700 км/ч был намного дешевле и универсальнее.

))))) сколько Ту-22 упало?
ты точно дурак ))

Мы Ту-22 здесь обсуждаем?

Я не понимаю твоего баттхёрта защеканка. Но ладно, давай сравним характеристики одногодки Ту-22М2 и Т-4 по максималке. У первого 1800 км/ч, у другого 3200. Разницу Ё? У М3 с титаном унутри (ОЕ!) 2300. У первого М0 всего 1500! Защеканилась ты по полной защеканка.

1. Т-4 никогда не испытывался на максимальную скорость. Учитывая что ВД-7 с тягой 11000, так и не смогли преодолеть на мясищевсомй М-50 скорости звука при расчетной 1800 км/ч, сомнительно чтобы РД-36-41 с тягой 16000 смогли на "сотке" догнать аж до 3200 км/ч. Свежо преданье но верится с трудом.

2. Совершенствование двигателей. И дешевизна производства о чем в том числе тоже думал Туполев в отличии от Сухого. Меньше титана дешевле самолет. Потом по мере развития титановой промышленности освоения и удешевления технологий обработки титановых изделий увеличивалось количество титана.

3. В итоге выполняя даже более широкий круг задач чем суховский Т-4, Ту-22М был намного дешевле и соответственно эффективнее.

4. Из-за крайне низкого соотношения "цена-эффективность" Т-4 оказался не нужен еще в начале 70-х, а Ту-22М летает до сих пор и еще будет летать долго.

"всякий, не любящий Погосяна, равного полубогам, камень метай в Суперджет, дитя многих гигантов, в прошлом же тень на Сухого КБ не забудь опрокинуть, так ты цели достигнешь скорее".

На 700 скорость меньше стала только на М3. М2 был значительно медленнее.

Это некритично. Все равно бомбардировщик не уйдет от перехватчиков и ракет ЗРК, на 700 разница в скорости или на 1000. Из за чего и списали Т-4:https://oldadmiral.livejournal.com/18126.html

Насколько я знаю, МиГ-25РБ вполне уходил.

От МиГ-25 даже "Валькирия" не могла уйти.
И сам МиГ-25 уходил от истребителей и ракет только первые годы. Появились ЗРК и ракеты "воздух-воздух" способные и его достать. Сейчас "Стандарты" вкупе с "Иджис" достают даже спутники.

Разумеется это критично.
Прорыв пво авианосного соединения - не гоночки какие-то.

Я вам дал ссылку. Там простым понятным языком рассказано что и почему. Потрудитесь прочитать.

Я боюсь я по теме несколько больше прочитал, чем увлекательное чтиво у олдадмирала.
В первую очередь с американской стороны, но заодно и по нашим упражнениям с перехватом высотной 3-маховой цели.
Ну, или в нашей задаче - групповой ракетной атаке высотных 3-маховых целей с разных направлений в сложнейшей помеховой обстановке(вплоть до прямого прерывания связи перехватчиков с е-2), когда перехватчиков на дальнем рубеже можно собрать только кратковременно при обнаружении атаки заблаговременно, средствами ртр.
И если промахнуться с расчетом выхода атакующих хотя бы на полчаса - то соединение будет просто голым.
А иначе никак, ибо попытка даже у Томкэтов будет хорошо если одна.

В итоге, для Тушек американцы задачу решить смогли в 80-е(во-многом из-за того, что пресловутый ПП отсутствовал, но не только), и готовились к её решению в 90-е.
Как бы они ее решали для т-4 - вопрос. Решили бы наверняка, Но ударному потенциалу авиакрыла это бы точно не помогло.
Томкеты-то немаленькие.

Also, можно заниматься не совместной поркой со взломом пво ауг, а тем, чего американцы боялись куда больше(ударами по перевозкам в северной Атлантике). И тут сотка еще больше впереди, т.к. на своих 3М она крейсирует, а не совершает довольно короткий рывок на 1,5М, как ту-22м2.

Edited at 2017-11-18 03:20 pm (UTC)

А зачем крейсеровать на 3М? Прорывать ПВО АУГ понятно, но зачем кружить над Атлантикой на такой скорости? Зачем против тихоходных транспортов в конвоях создавать и эксплуатировать дорогущий в постройке и дорогущий в эксплуатации трехмаховый Т-4 если то же самое могут намного более дешевые и многочисленный Ту-22М? Корабли сопровождения с зенитными ракетами? Так если прорыватся для стрельбы в упор есть у Ту-22М максимальная скорость, если стрелять дальнобойными ракетами есть тихоходные дальние Ту-95.

Далее. Собственно вся затея с Т-4 была задумана Хрущевым чтобы похерить Ту-135. Ту-135 будучи крупнее тяжелее и мощнее чем Т-4 тоже могла на 3000 км/ч бить по АУГ и по конвоям в Атлантике, но кроме этого в отличии от Т-4 это был многоцелевой комплекс способный решать значительно более широкий круг задач потому что это был стратегический бомбардировщик а не узкоспециализированный истребитель авианосцев и главное, будучи спроектирован из традиционных материалов и преимущественно по традиционным технологиям, намного более простой и дешевый в производсве.

На момент появления планов и разработки, может испытаний, РЛС кораблей США не могли надлежащим образом сопровождать такие высотные скоростные цели а сухопутные и флотские ЗРК не могли достать. Как во время подготовки к войне 1973 года в Израиле ни истребители ни поставленные американцами ЗРК не могли сбить МиГ-25. Но это отставание было быстро исправлено, как всегда оно и бывает.

Вы рассматриваете только отражение с помощью Томкетов, не учитывая ЗРК на кораблях сопровождения. Да и истребители если и не дают 100% гарантии отражения то уже значительно снижают вероятность поражения авианосцев, а поскольку в виду дороговизны Т-4 решено строить мало, потери сраз будут неприемлемыми.

И прошу заметить что после Т-4 никто нигде уже прорыв ПВО АУГ такими высотными высокоскоростными бомбардировщиками не планировал. Только крылатые ракеты дозвуковые и сверхзвуковые, с подлодок, тихоходных бомберов типа Ту-95, и с Ту-22М и Ту-160 но тоже очень издалека и на малой скорости.

Edited at 2017-11-18 04:41 pm (UTC)

  • 1