?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Болгария возобновляет истребительный тендер
bmpd
Как сообщило американское издание "Defense News", министерство обороны Болгарии приняло решение возобновить тендер на закупку для ВВС страны новых истребителей,отменив ранее принятое решение о приобретении шведских истребителей Saab JAS-39C/D Gripen. В ближайшее время министерство обороны Болгарии разошлет новый официальный запрос предложений (RfP – Request for Proposals), причем в дополнение к трем прежним участникам тендера запрос будет послан также американской корпорации Boeing на предмет возможности закупки у нее истребителей F/A-18E/F Super Hornet нового производства. Решение о выборе типа истребителя для ВВС Болгарии в новом тендере теперь планируется принять к концу июля 2018 года.


76da7ee4f10

Демонстрационный пилотаж истребителя МиГ-29 (бортовой номер "23") ВВС Болгарии, пилотировавшегося командующим ВВС Болгарии и нынешним (с конца 2016 года) президентом Болгарии генерал-лейтенантом Руменом Радевым на авиашоу "Това сме ние". София, 11.10.2014 (с) www.vbox7.com





Напомним, что программа по приобретению новых истребителей для замены советских истребителей МиГ-29 в ВВС Болгарии была утверждена прежним болгарским правительством Бойко Борисова 1 апреля 2016 года и предусматривала в качестве первого этапа заключение межправительственного соглашения с иностранной стороной о приобретении Болгарией восьми истребителей в период 2018-2021 годов.

Правительством и парламентом Болгарии был одобрен бюджет в 1,5 млрд левов (около 890 млн долл) на приобретение восьми истребителей первого этапа. В том числе 10 млн левов должны были быть выделены в 2016 году, по 200 млн левов - в 2017, 2018 и 2019 годах, 440 млн левов - в 2020 году и 450 млн левов - в 2021 году. Всего министерство обороны Болгарии хочет приобрести в общей сложности 16 истребителей, в том числе восемь на указанном первом этапе, и восемь на втором в 2022 - 2023 годах.

В рамках выделенных средств должны быть закуплены не только боевые самолеты, но и вооружение для них, оборудование для обслуживания самолетов, вспомогательное оборудование, системы планирования и анализа полетов, запасные части, осуществлена подготовка летного и технического персонала и создана соответствующая наземная инфраструктура.

Запрос предложений потенциальным поставщикам был разослан министерством обороны Болгарии 9 декабря 2016 года. Процесс получения предложений был завершен 24 апреля 2017 года, когда рабочая группа, назначенная премьер-министром Болгарии и возглавляемая командующим ВВС страны генерал-майором Цанко Стойковым, закончила свою работу и подготовила доклад, представленный ​​правительству для принятия решения.
Болгарией были получены три предложения - от Швеции, совместное США и Португалии, и от Италии. Причем только Швеция предложила поставку истребителей Saab JAS-39C/D Gripen нового производства. Два других предложения касались поставки подержанных истребителей из наличия, с ремонтом и модернизацией - США и Португалия предложили самолеты F-16A/B Block 15 c хранения ВВС США с модернизацией по программе MLU (по "румынской" схеме), а Италия - истребители Eurofighter серии Tranche 1 из наличия итальянских ВВС, с доработками.
Согласно болгарским СМИ, руководство болгарских ВВС с самого начала высказывалось в пользу приобретения новых, а не подержанных самолетов. При этом шведская группа Saab AB предложила наименьшую цену - 1 млрд левов за восемь самолетов, причем со значительной рассрочкой платежей. Поэтому уже 26 апреля 2017 года переходное правительство Болгарии Огняна Герджикова приняло решение о выборе шведских истребителей Gripen.

Группа Saab сообщала, что готова возобновить производство Gripen модификации JAS-39C/D для возможных поставок в Болгарию, Словакию и Ботсвану и о возможности начать поставку самолетов нового производства Болгарии через 18 месяцев после подписания контракта. Серийное производство JAS-39C/D было приостановлено в начале 2015 года, по завершении поставок истребителей этой версии в Таиланд, и в дальнейшем Saab AB планировала производить только истребители нового поколения JAS-39E/F Gripen NG.

Тем не менее, контракт на приобретение Gripen Болгарией так и не был заключен, и после смены правительства Болгарии был инициирован процесс пересмотра этого решения. В июне 2017 года составившая основу нового болгарского правительства Бойко Борисова партия ГЕРБ инициировала в Народном собрании Болгарии создание специальной комиссии о расследовании выбора истребителей JAS-39C/D, усматривая в этом некие коррупционные основания. Фактически создание комиссии было выпадом против просоциалистического президента Болгарии Румена Радева (бывшего командующего ВВС Болгарии), поддерживавшего приобретение Gripen. Комиссия в октябре предсказуемо рекомендовала начать истребительный тендер заново, что теперь и выполнено болгарским министерством обороны.

Сообщается, что нынешний министр обороны Болгарии Красимир Карачканов поддерживает идею проведения ремонта и модернизации 16 истребителей МиГ-29 ВВС Болгарии с целью продления срока их службы до 2029-2030 годов. Однако стоимость такой программы и поддержания МиГ-29 в строю до указанного срока оценивается в 1,658 млрд левов. При этом Карачканов предлагает осуществить эту программу параллельно с программой закупки новых истребителей (на которую планируется выделить 1,5 млрд левов), однако неясно, откуда он возьмет деньги и на то, и на другое вместе. В связи с этим, многие представители ВВС Болгарии подозревают Карачканова в намерении "утопить" проект закупки новых истребителей, и перезапуск истребительного тендера с новой отсрочкой скорее играет в пользу этих подозрений. Премьер-министр Борисов также неоднократно высказывался в том духе, что приоритет в модернизации надо отдавать сухопутным войскам, а не ВВС и ВМС.

На конец октября 2017 года в составе 3-й авиабазы ВВС Болгарии на аэродроме Граф Игнатьево числились восемь истребителей МиГ-29 и три МиГ-29УБ, однако, как сообщается, фактически в летном состоянии единовременно поддерживаются только две машины.

  • 1
А что там у консерв приходит в негодность от 20 летнего стояния под забором?

И да правильно, их лет 50 как активно эксплуатируют в отличии от консерв которые ржавеют под забором)а потом которые выдаются за неимещиеаналохов

В цеху, они под крышей стояли. Ничего из того, что нельзя заменить.
Правильно, любой корпус рассчитан на определенное количество взлетов и посадок-т.н.ресурс планера.

законсервированный или просто так стоял?

Консерва конечно, это же отсроченная инвестиция заводу, рано или поздно заказали бы, как два 160-тых до этого.

  • 1