Previous Entry Share Next Entry
Бразильско-эмиратский турбовинтовой легкий боевой самолет В-250
bmpd
На проходящем в Дубае международном авиасалоне Dubai Airshow 2017 группа Caldius LLC из Объединенных Арабских Эмиратов впервые представила двухместный турбовинтовой легкий боевой самолет В-250, созданный по программе Bader. Фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступила бразильская компания Novaer, а главным конструктором В-250 является работающий на Novaer бразильский авиаконструктор Йозеф Ковач (Joseph Kovács) - ранее главный создатель широко известных удачных турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano.


DOaURbhXkAAv-i6

Прототип бразильско-эмиратского двухместного турбовинтового легкого боевого самолета Caldius/Novaer В-250 (бразильская регистрация PR-ZNU) в экспозиции международного авиасалона Dubai Airshow 2017 в Дубае, ноябрь 2017 года (с) Tim Robinson / twitter.com/RAeSTimR





Компания Novaer была создана в 1998 году Луисом Пауло Жуанкуэйра (Luiz Paulo Juanqueira), ранее возглавлявшим дивизион компании Embraer по производству и поставке авиационных компонентов. Novaer cама занялась производством таких компонентов и авиационных систем, став заметным их поставщиком для Embraer, и в первую очередь для производства самолетов Super Tucano. В 2007 году Novaer пригласила на работу Йозефа Ковача и приобрела все права на его самостоятельные разработки, а теперь и нашла эмиратского инвестора в лице группы Caldius для реализации ряда авиационных проектов.

Продемонстрированные на Dubai Airshow 2017 два первых прототипа самолета В-250 имели бразильскую регистрацию PR-ZNU (был показан на статической стоянке) и PR-ZNT (демонстрировался в воздухе), и, как было сообщено, налетали уже более 50 часов в неафишировавшихся заводских летных испытаниях (первый полет состоялся в конце июня 2017 года). Сам самолет В-250 был заказан Caldius в 2015 году и разработан в условиях секретности под руководством Ковача всего за 20 месяцев (включая изготовление обеих прототипов) на предприятии Novaer в Сан-Жозе-дус-Кампусе (штат Сан-Паулу). Серийное производство В-250 (фактически, сборку) предполагается организовать на создаваемом Caldius предприятии в Эль-Айне (Абу-Даби).

Конструкция В-250 основывается на проекте разработанного Ковачем в начале 2000-х годов самолета А-67 Dragon, который планировала производить в США созданная для этого в 2004 году компания US Aircraft Corporation. Прототип А-67 был построен по подряду небольшой американской компанией Golden Aviation в Миссури, но потерпел аварию при посадке в первом же испытательном полете в октябре 2006 года. После этого проект А-67 был полностью переработан, став более крупным самолетом, получившим обозначение К-52 (Т-Хс), но US Aircraft Corporation фактически прекратила существование, и уже построенный образец К-52 так и не поднимался в воздух.

Самолет В-250 цельнокомпозитный и имеет несколько большие размеры, чем Tucano и Super Tucano, и, в отличие от последних, позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий) с возможностями использования в качестве самолета разведки и наблюдения. Возможные учебные функции рассматриваются как вторичные. Длина В-250 составляет 10,98 м, размах крыла 12,08 м. В-250 имеет двухместную кабину с тандемным размещением экипажа в катапультируемых креслах, оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. с четырехлопастным винтом Hartzell, комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion, а также подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией. Шасси усиленное для эксплуатации с грунта. Самолет оснащен семью узлами внешней подвески, общая масса подвесного вооружения до 3960 фунтов (1796 кг).

Прототип PR-ZNU демонстрировался на Dubai Airshow 2017 с управляемыми бомбами со спутниковой коррекцией эмиратской компании Tawazun Dynamics, южнокорейскими 70-мм корректируемыми ракетами LIG Nex1 LOGIR с инфракрасной системой наведения и малогабаритными управляемыми боеприпасами DS-16.

C четырьмя 250-фунтовыми УАБ с лазерным наведением GBU-58 Paveway II, двумя ракетами Sidewinder класса "воздух-воздух" и подвесным баком радиус действия B-250 заявлен в 560 миль (1037 км) на крейсерской скорости 250 узлов. В разведывательной конфигурации с тремя подесными баками радиус действия составит 1180 миль (2185 км) при скорости 280 узлов.

Перегоночная дальность В-250 составляет 2400 миль (4445 км); продолжительность полета до 12 часов; максимальная скорость 301 узел (557 км/ч); практический потолок более 30 тысяч футов.  Эксплуатационные расходы, как заявляется, составляют менее 1200 долл. США за час полета.

Помимо двух прототипов В-250, группа Caldius демонстрировала под своим брендом на Dubai Airshow 2017 еще один близкий по конструкции турбовинтовой самолет разработки Ковача и постройки Novaer - заявляемый в основном для гражданского применения и в качестве чисто учебно-тренировочного четырехместный цельнокомпозитный самолет Т-Х. Фактически это вышеупомянутый проект К-52 (Т-Хс), развивавшийся уже под эгидой Novaer с 2009 года, и обозначаемый как N-210 Sovi. Финансирование этой разработки осуществлялось бразильским правительством. Первый и пока единственный прототип совершил первый полет в Сан-Жозе-дус-Кампусе 22 августа 2014 года (регистрация PP-ZKV), и он и выставлялся на Dubai Airshow 2017 группой Caldius. Перспективы этой машины пока что неясны, хотя ранее в Бразилии заявлялось о планах ее серийного производства с 2018 года. Компания Novaer намерена продвинуть Sovi в ВВС Бразилии для замены парка старых поршневых учебно-тренировочных и связных самолетов Т-25 Universal.



B250_Bader

Проекции бразильско-эмиратского двухместного турбовинтового легкого боевого самолета Caldius/Novaer В-250 (с) Caldius




5dwm7881

Прототип бразильско-эмиратского двухместного турбовинтового легкого боевого самолета Caldius/Novaer В-250 (бразильская регистрация PR-ZNU) в экспозиции международного авиасалона Dubai Airshow 2017 в Дубае, ноябрь 2017 года (с) www.ainonline.com



DOb6oqcW0AEmxc

Прототип бразильско-эмиратского двухместного турбовинтового легкого боевого самолета Caldius/Novaer В-250 (бразильская регистрация PR-ZNU) в экспозиции международного авиасалона Dubai Airshow 2017 в Дубае, ноябрь 2017 года (с) Valerie Insinna / twitter.com/valerieinsinna



p1712040

Кабина прототипа бразильско-эмиратского двухместного турбовинтового легкого боевого самолета Caldius/Novaer В-250 (бразильская регистрация PR-ZNU), оснащенная комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion. Экспозиция международного авиасалона Dubai Airshow 2017 в Дубае, ноябрь 2017 года (с) Rockwell Collins (via Jane's)



Calidus

Прототип бразильско-эмиратского четырехместного турбовинтового многоцелевого самолета Caldius/Novaer Т-Х (N-210 Sovi) (бразильская регистрация PP-ZKV) в экспозиции международного авиасалона Dubai Airshow 2017 в Дубае, ноябрь 2017 года (с) www.aereo.jor.br



Демонстрационный полет прототипа бразильско-эмиратского двухместного турбовинтового легкого боевого самолета Caldius/Novaer В-250 (бразильская регистрация PR-ZNТ) на международном авиасалоне Dubai Airshow 2017 в Дубае (с) Chris Janssens:






Чисто характеристики самолета ВМВ. Что мощность двигателя, что скорость, что боевая нагрузка. Только картонный он. Если обвесить броней, то вряд ли он сможет брать больше чем Ил-10М.

Ведь все уже придумано давно. В Ил-10M воткнуть турбовинтовой движок - и вуаля! ;-)

уж сколько этих вуаля было, с "воткнуть турбовинтовой движок в самолет xxx". Каждый раз херня выходила

в 100 раз дешевле беспилотника, а суть та же

камикадзе давно изобретены

Строим F-35, а воевать будем на машине ВМВ. Обобряю.

Экономика. Не знаю стоимость летного часа F-35, стоимость летного часа V-22A 68 362$(Афганистан, начало 2017 года).

Ну то есть повстанцы больше не стреляют в ответ, и броня не нужна, главное, чтоб топлива жрал меньше. Имхо самонадеянно.

Дешевый в эксплуатации, есть ОЭС, все вооружение управляемое. Стрелковка и МЗА до него не достанет, ПЗРК тоже.

Конструктор мадьяр,судя по фамилии?А самолетик даже не противоповстанческий,а противогражданский,подразумевается,что в ответку никто не стрельнет.Если эмиратцы собираются его применять против ребелов,похожих на хуситов,то их ждут неприятные сюрпризы.

Ковач је занатлија специјализован за обраду гвоздених металних предмета као ‎што су капије од кованог гвожђа, разне решетке, намештај, ‎скулптуре, оружје, украсни и сакрални предмети, кухињски прибор и алат. ‎

Маленький эргономический недостаток

Носовой моторный отсек настолько длинный, что угол наклона прицельной марки вряд-ли больше 10 градусов вниз (на Су-25 12-14 при его скошенном носе).
Значит прицелиться с высоты в несколько километров по земле невозможно, только с пикирования.
Хотя, если он может накладывать марку через ОЛС, которая под брюхом, то может и ничего.
Интересно, в задней кабине есть и РУС и еще джойстик: видимо, чтобы УР/УАБ/КАР наводить в ручном режиме.

Re: Маленький эргономический недостаток

Всякую оптическую хренотень можно вешать, XXI век на дворе.

О боевом применении Tucano в Йемене пока ничего нет

ни фото ни видео, хотя уже больше года там.

Вот не большой специалист в авиа... Молчал. Долго. Не могу. Больше.
Вопрос знатокам:
Всякие "повстанцы" в Сирии своими ЗУшками периодически сбивали даже реактивные самолеты сирийцев. Этот ведь тихонькай, корпус- композит (не холстина ли, пропитанная эпоксидкой, случАем?).
Итак: этот тренд, пошедший от американов, он что под собой имеет? Они же все не навовсе дебилы?? Да???

Надо разделять. Это бразильцы. У них на континенте всё равно ничего круче нет (в смысле производства), а типичная задача - нариков гонять. Развернут сборку Грипенов - вообще в отрыв уйдут.

А вот остальные...

за каждым игиловцем на Ту-144 не налетаешься

Авиация территориальных войск.


Давным-давно, ещё во времена наполеоновских войск - перед Пруссией встала непростая задача, как при населении в пару миллионов человек отбиться от армии в 800'000 бойцов. Тогда прусским генеральным штабом была впервые создана концепция тотальной войны, позволяющая в ходе боевых действий поставить под ружьё всё боеспособное население страны. В основе концепции лежит разделение вооружённых сил на армию (федеральные войска), ополчение (территориальные войска), милицию (муниципальные войска) и дружину (добровольческие войска).

Сейчас, когда перспектива одновременной войны с НАТО, Японией и ИГИЛ выглядит для РФ вполне реальной - перед военным руководством страны встают те же проблемы, которые привели когда-то к появлению концепции тотальной войны. Не удивительно, что в составе ВС РФ начинают появляться территориальные формирования. Это ещё не "классический ландвер", но уже шаг в верном направлении. Однако, появление территориальных формирований, оснащённых лёгкой техникой и лёгким вооружением - ставит вопрос о создании адекватно лёгкой боевой авиации, которая могла бы выполнять роль "воздушных тачанок" и находиться в непосредственном подчинении командования территориальных войск.

При развёртывании территориальных формирований в угрожаемый период - нет проблемы быстро оснастить их миллионами автоматов и сотнями тысяч "наземных тачанок". Но думать о том, где тогда быстро взять десятки тысяч "воздушных тачанок" - нужно уже сейчас.

Edited at 2017-11-15 09:38 am (UTC)

Как бы здесь ни глумились, а такое барахло тоже имеет право на жизнь. Точно такое же, как многочисленные багги для спецназа, где точно также нет брони, а вся ставка на скорость.
Задача этого кукурузера сделать один-два захода на цель и свалить пока не начали оказывать организованного сопротивления.

Самое главное: он, вообще-то, не против боевиков. И не для пустыни. Эта пташка может ловко, аккуратно и без особого шума крошить полянки в джунглях, ради чего и создаётся. При этом скорость наоборот вредна, а вот время барражирования на дежурстве -- наоброт принципиально.

Чёго большинство диванных Ыкспартов сверху тупо не понимают.

Как штурмовик, Пукара выгоднее.

Как штурмовик, Пукара долетит до первой Тойоты с ЗПУ

Граждане, не ссорьтесь. Лучше ИЛ-10, хуже ИЛ-10. Да пофигу. Главное, что на это бесполезное говно дают денежки!!!

Проекция и фото прототипа не совпадают никак.

?

Log in

No account? Create an account