Previous Entry Share Next Entry
Авиакомпания Emirates в последний момент отказалась от закупки дополнительных самолетов Airbus A380
bmpd



Как сообщает Anne Bauer в статье «A380 : Emirates met la pression sur Airbus», опубликованной во французской газете "Les Echos", в ходе второго дня работы авиасалона в Дубае, каждый из участников спрашивал себя относительно игры, которую ведет авиакомпания Emirates в отношении концерна Airbus. Хотя контракт на закупку Emirates дополнительных 36 пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus А380 [ранее Emirates заказала суммарно 142 А380, из которых к настоящему времени поставлено 100 - bmpd] казался уже почти решенным делом, авиакомпания предпочла вместо этого закупить 40 самолетов Boeing 787-10 Dreamliner. Это решение застало всех врасплох, как Airbus, который мобилизовал все свои силы в день открытия салона, а также Boeing, который не рассчитывал на столь скорое решение о закупке своих самолетов, которые конкурировали с европейским А350.


Emirates-A380-Triple-Launch-678x381

Пассажирские самолеты сверхбольшой вместимости Airbus A380 авиакомпании Emirates, март 2017 года (c) Emirates



Генеральный директор эмиратской авиакомпании Тим Кларк (Tim Clark) еще больше усилил давление, заявив, что он хотел бы быть уверенным в том, что производство А380 продолжится еще не менее 10 лет, перед тем как заключать новый контракт. Он также добавил, что компания остается верной модели Boeing 787 Dreamliner в части самолетов средней вместимости. Впрочем, Emirates изъявили желание, чтобы поставки Boeing 787 начались с 2022 года, что оставляет время для финального решения.

Кларк также заявил, что его компания продолжает переговоры с Airbus, причем они могут завершиться на текущей неделе, или же … в ближайшие месяцы. В воскресенье участники выставки спрашивали друг у друга, что же значит термин «производственная гарантия», о которой говорила Emirates, явление очень редкое в аэрокосмической отрасли, где цикл производства весьма продолжительны сами по себе.

Airbus не пожелал комментировать эту историю, однако несколько недель назад его президент Том Андерс (Tom Enders) публично объявил о своем желании сохранить производственную программу А380 на продолжительный срок. Даже если новых заказов не будет, Airbus может попытаться протянуть до нового открытия китайского рынка, то есть, примерно до середине 2020-х годов. Концерну нужно поставить еще 99 А380. В этом году он должен поставить 12 самолетов А380, столько же и в следующем году. Если ситуация не улучшится, то годовое производство сократится до восьми самолетов, а это позволит сохранить программу еще на восемь лет.

Однако Emirates, которые эксплуатируют примерно половину парка А380, вполне естественно беспокоится об условиях обслуживания этих самолетов в долгосрочной перспективе. Компания хотела бы прийти к согласию по цене новых самолетов, так как без сохранения производства А380 она не найдет покупателя на свои имеющиеся самолеты.

На авиашоу в Дубае хитрость Emirates получила такой резонанс еще и потому, что две других крупных авиакомпании стран Персидского залива не проявляли активности. Etihad испытывает финансовые сложности, а Qatar Airways не представлена на салоне после решения Саудовской Аравии и ОАЭ разорвать с Катаром дипломатические отношения.



DObSCdmX0AAfpJS

Сотый полученный авиакомпанией Emirates самолет Airbus A380 (регистрационный номер А6-EUZ, серийный номер 244) в экспозиции аэрокосмического салона в Дубае, 12.11.2017. Юбилейный самолет, полученный авиакомпанией 04.11.2017, посвящен 100-летию со дня рождения шейха Зайда ибн Султана аль-Нахайяна, которого считают отцом-основателем Объединенных Арабских Эмиратов (с) twitter.com/DubaiAirshow





  • 1
Что с этими самолетами потом будет ? У них ведь нет абсолютно вторичного рынка.

Очередь на самолеты есть всегда, да и иногда дисконт на них бывает такой, что грех не взять


Переделают в быдловозки и продадут в Африку. Будут негров штабелями возить.

чистую ВПП надо в 4км что в африках невозмонжо

"БрюсТрамп всемогущий" не причем ?



Edited at 2017-11-14 09:32 pm (UTC)

Трамп немного кинул партнёров. А чего вы хотели?
В бизнесе товарищей нет%)

надо отдать должное вашингтонскому обкому - "убедили" арабов в недолговечности Арбуза -380

Это невидимая рука рынка же.

действительно странно.
Отказ от 380 понятен, но почему такой кидок. Могли бы 350 заказаать.
если только на 350-е очередь на много лет, а боинг готов поставлять сразу?

Потому, что политика влияет на экономику, США они боятся гораздо больше,чем Франции и Италии)

сколько же у них бабла?? содержать парк в сотню таких крокодилов!

а сколько они людей возят.... По статистике Лондон-Дубай внезапно самое загруженное направление в мире по летающим человекоместам.

их можно переделать в контейнеровозы и вывозить негров обратно в африку Очень будет удобно

Ещё одни динамщики.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account