Previous Entry Share Next Entry
Зарубежные самолеты будут ввозиться в Россию без пошлин и налогов
bmpd


Как пишет Ольга Мордюшенко в статье "МС-21 беззащитен перед Boeing 737", опубликованной в газете "Коммерсантъ", совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял для РФ компромиссное решение по льготному ввозу — без пошлин и налогов — иностранных самолетов. ЕЭК не стала распространять тарифно-таможенную защиту рынка на перспективный самолет МС-21, что сделало бы заметно дороже ввоз в РФ популярных среднемагистральных конкурентов этой модели от Boeing и Airbus, но все же защитила уже выпускаемый SSJ 100. Срок льготного ввоза самолетов продлен на три года, а период действия льгот — до восьми лет, ограничен и возраст самолетов. Кроме того, отдельные льготы по ввозу получили Казахстан и Киргизия.



Первый опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 (регистрацонный номер 73051, серийный номер 21001) (с) Госкорпорация "Ростех"



Совет ЕЭК разрешил предоставлять с января 2018 года на восемь лет полное условное освобождение от таможенных пошлин и налогов для временно ввозимых в РФ до 1 января 2020 года турбореактивных среднемагистральных пассажирских самолетов. Об этом просила российская сторона. До конца 2017 года в Россию можно было беспошлинно ввозить такие самолеты, но срок освобождения от платежей составлял пять лет. Без льгот ставка пошлины составляет 7,5–14,6% в зависимости от вместимости и типа, также без решения ЕЭК авиакомпаниям пришлось бы платить НДС. Также до восьми лет продлен срок льготного периода для самолетов, ввезенных в 2017 году.

Сейчас самолеты, которые берутся в лизинг российскими компаниями, помещаются под таможенную процедуру временного ввоза. Теперь возраст самолетов в момент ввоза по такой процедуре ограничен 12 годами, по достижении 16 лет воздушное судно должно быть вывезено. При этом освобождение от пошлин и налогов не распространено на самолеты—конкуренты российского SSJ 100 (выпускается «Гражданскими самолетами Сухого») — под льготы не попали суда вместимостью 50–110 мест. Другой российский проект «Иркута» (обе компании входят в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) — среднемагистральный МС-21 подобной поддержки не получил. Начало серийного производства этого самолета (163–211 мест) запланировано на 2018 год, первые поставки — на 2019 год.

Защитой МС-21, вероятно, пришлось пожертвовать в процессе обсуждения продления льгот. Как писал “Ъ” 9 и 30 августа, Минпромторг предлагал создать тарифно-таможенную защиту российского авиапрома, пересмотрев и сократив льготы для ввозимых самолетов-конкурентов как SSJ-100, так и МС-21. В частности, предлагалось поднять потолок защиты до 300 мест, что затронуло бы и самые распространенные модели Airbus 319/320/321 и Boeing 737. Но против этого, в частности, выступал «Аэрофлот», имеющий большие планы по ввозу самолетов (только в 2018 году — 31 судно из-за рубежа) и оценивавший ущерб от отмены льгот в 25 млрд руб. Вчера в «Аэрофлоте» и других опрошенных “Ъ” авиакомпаниях официальных комментариев не предоставили, в Минпромторге в пятницу вечером не смогли оперативно прокомментировать вопрос. При этом источники “Ъ” как в авиакомпаниях, так и в авиапроме в целом полагают, что решение ЕЭК позитивно для отрасли, так как дополнительная нагрузка на перевозчиков отразилась бы прежде всего на стоимости билетов.

Кроме того, как писал “Ъ”, Астана и Бишкек предлагали как увеличить срок льгот, так и распространить их на самолеты вместимостью до 150 мест. Это отразилось в решении совета ЕЭК: до конца 2020 года продлена отмена ввозных пошлин для турбовинтовых самолетов вместимостью до 90 пассажиров, ввозимых в Казахстан (в 2017–2028 годах в страну планируется ввезти не менее 12 таких самолетов на $281,7 млн) и Киргизию (в 2017–2019 годах планирует взять три турбовинтовых самолета общей стоимостью до $30 млн).

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что полное условное освобождение от уплаты пошлин и налогов для зарубежных самолетов было критически важно для авиакомпаний РФ: основу их парка составляют иностранные суда. Сейчас, говорит он, многие авиакомпании законтрактовали или рассчитывают законтрактовать большое количество новых самолетов, «с учетом их высокой стоимости налоги и пошлины становятся избыточной нагрузкой». В то же время, отмечает эксперт, по мнению российских производителей и Минпромторга, решение ЕЭК не отвечает интересам внутренних поставщиков, так как позволяет ввозить самолеты размерности МС-21. Но, говорит эксперт, к моменту выхода МС-21 в серию ситуация может измениться. Сейчас, замечает господин Пантелеев, есть твердый контракт на 175 самолетов, много соглашений о намерениях: этого достаточно для серийного производства до конца действия решения ЕЭК.

МС-21 красавчик! У него однозначно есть будущее!
По суржику вопрос..

Первый пошёл

На днях Иркут озвучил плановые сроки сертификации МС-21 - середина 2019 года.
Однако, программа летных испытаний предусматривает около 1000 полетов. При этом на сегодня существует только один летный экземпляр. Второй летный добавится в начале, третий - во второй половине следующего года.
С учетом данных обстоятельств, заявленный срок оформления сертификата хочется назвать весьма мобилизующим. А с учетом текущей российской действительности - неумеренно оптимистическим. Я бы сказал, что к указанному сроку можно смело прибавить год, даже если в ходе испытаний не проявятся какие-либо серьезные нежданчики.
В этом свете продление льготного режима на ввоз иностранцев выглядит вполне разумно...

Edited at 2017-11-11 08:46 am (UTC)

внезапно сейчас над головой кружит мс-21. не смотря на препоганейшую погоду и выходной. живу в Раменском. до торца короткой взлетки с пару км.

ну окуительно, чо(

Если задаться вопросом, когда заказчикам начнут поступать МС-21 в товарных количествах (более 10 в год), то становится логичным продление льготного ввоза иностранной техники.
Казахстан и Киргизия вообще только в лизинг берут 10-40 летние самолёты, им на проблемы российского авиастроения наплевать их нищих аулов.

Слышь, "белый человек", ты хоть примерно представляешь, как обстоит с экономикой в "нищем" Казахстане?

Ну кто бы сомневался. Погосяшку выперли но его подельники в рководящих кабинетах остались. Им авиапром России не то что нафиг не нужен а просто мешает. Они зарабатывают состояния на завозе импортных самолетов и отверточной сборке иномарки ССЖ а не на производстве Ил-ов Як-ов и Ту.

Дурачок, отверточная сборка это сборка разработанных за бугром самолетов вроде Ан-148, а Супердежт разработан в России.
Суперджет в отличие от остальных производится массово, а не штучно, благодаря Погосяну.

Вот и стали проявляться серьёзные минусы ЕАЭС.

Вообще ЕАЭС жопа, политпроект. Ни на что пошлины поднять не может. Да ещё Казахстан вступил в ВТО на плохих условиях.
А через Белоруссию вообще контрабанда массово идет.

пошлинами качество не поднимешь.

горящие пердаки все изначально были хорошего качества

А сука ржу. Ясен пень они ссж защитили, потому что он собирается из иностранных комплектующих, а наш отечественный мс 21 разумеется не стали. Дебилы блядь

димасик. расскажи пожалуйста, только с сылочками, о количестве западных комплектующих у мс21 и рырыжи.

нормально. льготы до 20года,а МС начнут продавать в 21 масово. Вообхе "Коммерсант" заколебал алармическими статейками.

Боятся конкуренции

что такое суперджет? вместимость меньше а380, а стоит при этом дороже л410, летает медленней ср71, а жрет больше вильги, высота полета меньше миг25, а полки чемоданные меньше чем багажный отсек а320. выпушено всего 150 самолетов, меньше чем весь боинг за последние полвека.

а еще целиком из одного куска титана и с устаревшим двигателем разработки 2000х вместо суперсовременных разработки 60х.

только что вы прочитали сводную аргументацию гомопедофила иллингу.

Спасибо за конспект)

"Зарубежные самолеты будут ввозиться в Россию без пошлин и налогов"
интересно вот прочитал список обсуждаемых новость и не нашёл не одного авиапатриота копчикасоблева и ежи с ними и их ярую критику правительства в этом вопросе , интересно почему ? :)

"так и в авиапроме в целом полагают, что решение ЕЭК позитивно для отрасли, так как дополнительная нагрузка на перевозчиков отразилась бы прежде всего на стоимости билетов."
1) ну конечно западная авиаотрасль ещё как рада кто бы сомневался :)
2) мантру про дорогие авиабилеты надо начинать с снижения цены на авиабензин и керосин.

"что полное условное освобождение от уплаты пошлин и налогов для зарубежных самолетов было критически важно для авиакомпаний РФ: основу их парка составляют иностранные суда."
а может этих самых авиаперевозчиков разогнать и набрать новых ?
это я к тому производство авиатехники российского производства важнее хотелок авиаперевозчиков.

вы таки голосуете рублем за ту204?

Ну судя по всему, тут следующие моменты:

1. На МС-1 летать никто не умеет, когда его пустят в серию - встанет вопрос подготовки пилотов. Потому будет переходный период, необходимый на переучивание. Чтобы не снижать перевозки - будут летать много импортных бортов.

2. Снижение пошлины приводит к тому, что квалифицированным пилотам будет работа дома. Ниже пошлины - больше самолетов - больше пилотов. Это создаст кадровый резерв для переучивания на МС-21.

3. Лояльная таможенная политика будет способствовать продвижению МС-21 на внешние рынки.

4. Ну а поскольку Суперджет уже состоялся - для него такие неочевидные танцы с бубном уже не требуются :)

Edited at 2017-11-11 10:54 am (UTC)

супержет состоялся??
Это убыточный проект, он не окупится уже никогда. Скороее это просто провал.

мс21 уже в серии?
Есть вероятность что он не пойдет. Санкции, знаете ли, а у МС21 комплектуха на 70% из буржуйских заготовок.

неистово рукопожимаю вас. так победимь.

Объясните пожалуйста дилетанту - почему ни SRJ, ни у МС21 нету уинглетов или шарклетов на крыльях?

потому что в двубортном уже не воюют. не модно...

?

Log in

No account? Create an account