?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Китайские 155-мм управляемые снаряды GP1-A в Ливии
bmpd
Оригинал взят у коллеги imp_navigator в Китайские 155-мм управляемые снаряды GP1-A в Ливии


GP1 - это 155-мм экспортная версия китайской лицензионной копии снаряда "Краснополь". Китай купил в России лицензию на производство комплекса управялемого вооружения "Краснополь" в 1997 г. и к 2000 г. было налажено их серийное производство. В самой Народно-освободительной армии Китая естественно намного более распространен вариант комплекса с 152-мм корректируемыми снарядами, которые под названием DDE/PL66-152 уже много лет весьма активно используются на учениях НОАК. Ну а затем начали появляться экспортные варианты этого комплекса. Они уже давно предлагаются на экспорт, но из-за закрытости многих китайских экспортных сделок, неизвестно кому они за эти годы были поставлены. Из-за этого сложно точно идентифицировать конкретного поставщика этих снарядов в Ливию, в обход действующего оружейного эмбарго.

Согласно The Libya Times в начале ноября останки снаряда были найдены из района боев в Варшафане к западу от Триполи, но это не первый такой случай.


DN4cjf_YWAAABOIU




DN4ch87_W4_AEwm_QY
DN4cjfc_X4_AMWOqt

Для сравнения




Выстрел 152-мм управляемым снарядом DDE/PL66-152 из гаубицы Тип 66 артиллерии НОАК.





В первый раз останки такого снаряда, произведенного в 2014 г. были найдены в Бенгази в октябре прошлого 2016 г. Тогда еще их многие ошибочно приняли за наши снаряды системы "Краснополь". В итоге Группа экспертов ООН занимающихся расследованием нарушений оружейного эмбарго против Ливии даже направляла официальный запрос к нам в Россию. В ответе было сказано, что в 2014 г. Концерн "Калашников" не выпускал и не поставлял на экспорт такие снаряды а также, что их маркировка и указанное взрывчатое вещество не соответствует российским.

И действительно, у нас в стране взрывчатое вещество маркируют на снарядах как A-IX-2, а на снаряде из Бенгази оно в реальности было указано как A-IX-II, также как и на останках снаряда GP1-A найденного в начале ноября 2017 г. в Варшафане. Совпадает и цвет маркировки и снарядов - желтый на зеленом.



снаряд 3ОФ39 "Краснополь"

Моя с N.R. Jenzen-Jones статья на английском об этом.
http://armamentresearch.com/chinese-gp1-series-guided-artillery-projectiles-in-libya/


  • 1

Китайцы стреляют и продают. А мы даже не выпускаем


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почему китай? Почему не мы их продаём? Опять бабло мимо кассы.

Мальчик, малолетним лохам вроде тебя -- всегда бабло мимо кассы. Вот с хера ли "мы" -- ты хоть каким-то боком имеешь отношение к разработке или производству этих боеприпасов? И не гони бред малолетних навальнят насчёт "твоих налогов" -- сначала хоть приблизительно познакомься с принципами формирования бюджета РФ.

(Deleted comment)
Хех, ливийцам с их организацией не помогли бы даже имперские шагоходы.

(Deleted comment)
Хочешь пойти по миру с протянутой рукой? Купи себе вот такой снаряд. И ничего у тебя не будет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Был бы рукопожатный эхкалибур, было бы не столь однозначно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Грубейшая ошибка допущена в статье. Правильно первая строчка должна должа быть такая:
GP1 - это 155-мм экспортная версия китайской НЕЛИЦЕНЗИОННОЙ копии снаряда "Краснополь".
КБП продало лицензию на 152 мм снаряд. Китайцы не по лицензии перестволили его на 155 мм. КБП пыталось бороться, но в 90-хх это было бесполезно, китайцы безнаказанно тогда копировали все что плохо лежит.

  • 1