?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
БЛА "Горлица" АН-БК-1 разработки ГП "Антонов" оснащен авиамодельной системой управления Futaba
bmpd
Разрекламированный средний беспилотный летательный аппарат "Горлица" АН-БК-1 разработки украинского ГП "Антонов", чем первый демонстрационный полет с помпой был произведен 8 ноября 2017 года в Гостомеле, оказался созданной на собственные средства "Антонова" поделкой, оснащенной японской коммерческой системой управления Futaba, применяемой в авиамоделизме, и другими компонентами хобби-авиамодельного класса:.


Об этом с трогательной наивной простотой поведал украинский ресурс delo.ua в рекламно-пропагандистском материале "Первая горлица: как "Антонов" заходит на рынок военных беспилотников. "Антонов" начал заводские испытания своего первого беспилотника-разведчика". Изложенная в материале фактура говорит сама за себя об уровне беспилотных разработок "Антонова": автопилота нет, системы управления оружием нет, связи от наземной станции управления нет, электронно-оптической полезной нагрузки тоже нет (это после полутора лет НИОКР). Первый полёт с разведывательным оборудованием ГП "Антонов" обещает только весной 2018 года.



23380344_1563930910319968_2493874455598970920_n


Пульт системы управления японской компании Futaba (c) Futaba


ГП "Антонов" презентовал свою первую экспериментальную модель беспилотника — части разведывательного авиакомплекса "Горлица". Заводские испытания летных качеств модели начались в ноябре, а весной 2018 года "антоновцы" планируют показать ее уже с разведывательным оборудованием на борту.

Если проект доведут до конца, украинская армия получит средство для воздушной разведки, а страна войдет в узкий круг производителей тактических беспилотных военных комплексов.

Железные птицы

Полтора года назад Минобороны предложило "Антонову" создать "Горлицу" — мобильный тактический беспилотный авиационный комплекс (ТБАК), который будет проводить разведку для Сухопутных сил Военных Сил Украины.

"Горлица" — это четыре беспилотника, буквально нашпигованных системами слежения (и опционально — оружием), наземная станция управления, стартовая установка, установки транспортировки и ремонта. Чтобы обслужить такой комплекс, потребуется 22 человека.

Беспилотники оборудуют системами слежения, чтобы с рабочей высоты 1800-2400 м фиксировать и различать движущиеся цели, а также наводить на цель высокоточные боеприпасы. Для разведки днем и ночью при любой погоде на беспилотники установят камеры и оборудование, фиксирующееся инфракрасное излучение.

При собственном весе беспилотника в 150 кг, его полезный вес составляет 50 кг. Это позволит не только проводить разведку, но и установить ударное оружие, которым будет управлять оператор из наземной станции.

Собственно, "земля" не менее важна, чем "воздух": наземное управление будет состоять из двух наземных станций на базе КУНГа. Руководитель программы создания беспилотных аппаратов "Антонова" Николай Воробьев рассказывает, что в каждом КУНГе должно быть по три оператора — оператор управления беспилотником, боевой нагрузки и аналитик.

Наземную связь, которая по защищенным каналам позволит наземной станции передавать информацию в штаб армии или дивизии, должно разработать Минобороны.

Также беспилотник планируют использовать для организации оперативной связи и поддержки боевых подразделений, которые работают в тылу противника. В воздухе беспилотник может держаться до 7 часов, радиус действия — 120 км, а практическая дальность полета — свыше 1 000 км.

В "Тени"

"Горлица" может использоваться не только украинской разведкой, но и помочь "Антонову" откусить жирный кусок от рынка военных беспилотников. По словам и.о. генерального директора госпредприятия Александра Кривоконя, "Антонов" может выйти на мировой рынок беспилотной авиации объемом около $68 млрд. Пока на этом рынке всего семь стран: Франция, Италия, Китай, Турция, Россия, Израиль и США.

На разработки последних двух стран и ориентировались инженеры "Антонова" — на американо-израильский комплекс RQ-7 "Shadow". Правда, весь тактический комплекс у американцев стоит больше $15 млн, а один беспилотник — $750 тыс. Кривоконь из "Антонова" считает, что им вся программа разработки обойдется примерно в $15 млн, а серийное изделие будет гораздо дешевле.

На предприятии при этом уверяют, что при наличии финансирования проект будет готов за 1,5 года. Основная стоимость его приходится на разработку и интеграцию всех систем, а вовсе не на комплекс сам по себе.

Пока госпредприятие убеждает Минобороны, что "Горлицу" нужно внести в оборонный госзаказ, первую модель беспилотника авиастроители выполнили за свои деньги и на собственных мощностях. На поле Гостомеля начали заводские испытания для подтверждения летных качеств механической модели. Пока объем оборудования на нем стоит упрощенный: система управления Futaba (Япония), комплекс телеметрии Pixhawk (Канада), электрический двигатель Hirth F-23 (Германия).

В окончательном варианте "дрон" оснастят автопилотом, чтобы при попытке перехватить управление, он вернулся на исходные позиции (по возможности выполнив задание). А с учетом возможности установить оружие, его оборудуют системой управления полезной нагрузки.

В следующий раз прототип беспилотника "Горлицы" мы, скорее всего, увидим весной 2018 года, когда должны начаться испытания с разведывательный оборудованием на борту. Но для полноценной реализации комплекса, "Антонов" нуждается в контракте с заказчиком — госзаказе Минобороны.



razmah-krylev-pochti-7-m-dl_47184_s2


razmah-krylev-pochti-7-m-dl_47183_s2

Первый прототип-демонстратор БЛА "Горлица" АН-БК-1 разработки украинского ГП "Антонов", 08.11.2017 (с) Эмма Солдатова / delo.ua

когда я был маленьким, я думал, что взрослые люди они такие вот вообще серьезные.
Я стал взрослым и понял, это пиздец.

Оснащён Футабой, при собственном весе беспилотника в 150 кг, его полезный вес составляет 50 кг.

Вы что, гуголь-переводчиком пользуетесь?

Это как бы текст украинского ресурса

Вы всё врёти!©

Как они в 50 кг полезной нагрузки собираются уместить и две ракеты и обзорно-прицельный комплекс для них. Сказочники.

как-как. проламывать броню тубусами от ракет. люки-то тонкие.

Какой трешъ... клуб моделист-конструктор.

Еще бы резиномотор вкарячили и на Камчатку. Идиоты.

«Еще бы резиномотор вкарячили»
Тссс, не подсказывайте ))

(Deleted comment)
Карго-культ он такой вот, да. Беспощадный.

во всех религиях, рано или поздно, появляется период Реформации...

Они могут что нибудь сделать и не украсть при этом???

Я так понял они хотели бы обуть родное МО, Кривоконь просит 15 млн. долларов на НИОКР. Потом можно будет продавать эти авиамодели армии по заряженной цене. Может пастор из-за этих денег вчера впрягся в тему.

Re: оснащен авиамодельной системой управления Futaba

При этом заявляется что радиус действия украбеспилотника 120 км )))

я еще прям представляю у хахлов тоже будут такие контейнеры для управления бпла только у нас и амеров там мониторы апаратура рабочие места а уних будет табурятка стоять и етот пульт на ней бгг типа вот дружище садись управляй все норм

окраинские авиамодельные лохлы)

ничего вы не понимаете. Это такая свидомая хитрость: когда поделку собьют, то просто нужно будет громко кричать в сми, что озверевшие русские уже даже мирных авиамоделистов обижают! И всё, profit обеспечен.

а что за ракеты висят кто в теме?

Очередной НУРС приклеют. Интересно, как они проблему отдачи будут решать.

(Deleted comment)
Ты хотя бы текст-то читал? Рука-лицо)))
А не допускаешь мысли, что люди иногда реально с хохмы ржут, а вовсе не из злых чувств?))Не, незнакомое чувство для гражданина современой Украины?

(Deleted comment)
"В окончательном варианте "дрон" оснастят автопилотом, чтобы при попытке перехватить управление, он вернулся на исходные позиции" вот тут хотелось бы поподробней, кастрюлки спутники запускать начали? Или опять чудо прибор изобрели? -)))))))


"при собственном весе беспилотника в 150 кг, его полезный вес составляет 50 кг" - "его оборудуют системой управления полезной нагрузки."-"Беспилотники оборудуют системами слежения" - и т.д. и т.п. чЁ там про "А с учетом возможности установить оружие" - рогатку что ли установят или указку лазерную? -))))))))

Да нафиг. Инерциальная система управления, которая при забитии хилых каналов футабы машину разворачивает и тащит в сторону родного аэродрома. Помогает сберечь ценный планер, и хрен с ним, с заданием.


(Deleted comment)
Ну т. е. наш Дальний Восток может спать спокойно. А то кровавый пастор накануне не на шутку разошёлся, может и в самом деле вещества употребляет. Не поймёшь их в последнее время - где они серьёзно, а где бредят.

у них стресс, они без этого никак. впрочем, во всём мире политики на этом сидят. если посмотрите на это с такой стороны, то многое объяснится само собой.