Previous Entry Share Next Entry
Индийские терзания вокруг российско-индийской программы истребителя пятого поколения FGFA
bmpd
Согласно последним сообщениям прессы, военно-воздушные силы Индии испытывают сомнения относительно дальнейшего участия в совместном с Россией проекте разработки истребителя пятого поколения. Представители индийской оборонной промышленности, в свою очередь, выступают в его поддержку, так как, по их мнению, он представляет собой лучшую сделку с точки зрения доступа к технологиям. Об этом пишет эксперт Международного института стратегических исследований (IISS) Дуглас Бэрри в статье «Resolving contradictions: India’s clashing fighter requirements».


800px-Sukhoi_T-50_Beltyukov

Один из прототипов российского истребителя пятого поколения Т-50 (Су-57) (с) Alex Beltyukov





Данная ситуация отражает противоречивые приоритеты ВВС и национальной оборонной промышленности Индии. Ключевым движущим фактором для военных является своевременность, так как нынешний потенциал эскадрилий боевых самолетов  находится значительно ниже целевых показателей. Для самолетостроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL), тем не менее, основными задачами являются максимизация ее участия в проекте и доступа к технологиям. Акцент правительства на государственной программе «Делай в Индии» («Make in India») в сочетании с государственным характером аэрокосмического сектора страны, на первый взгляд, укрепляют позиции промышленников.

Степень накала развернувшейся публичной дискуссии, отчасти может быть обоснована желанием произвести впечатление.  Интерес Нью-Дели к российскому истребителю Т-50 (Су-57) исходит из необходимости решения проблемы с проектом истребителя пятого поколения (Fifth Generation Fighter Aircraft, FGFA) для ВВС Индии, однако военные имеют ряд сомнений относительно стоимости и характеристик самолета. Тем не менее, с точки зрения удовлетворения требований ВВС и стремлений оборонной промышленности Индии, данная программа является безальтернативной. Поэтому «сомнения» в отношении участия Индии в программе могут быть направлены на достижение наилучшей возможной сделки. Российские профильные чиновники между тем отмечают, что проект идет полным ходом.

Проблема, с которой ВВС могут столкнуться в дальнейшем, заключается в следующем: хотя Су-57 предоставит возможности многоцелевого боевого самолета и доступ к технологиям, который Соединенные Штаты вряд ли смогут обеспечить в полном объеме, появится также риск задержки поставок, если стремление национальной промышленности к локализации финальной сборки или даже производства будет удовлетворено.

Это горькая правда для военно-воздушных сил, что индийская национальная промышленность не всегда способна выполнять работы в поставленные сроки и гарантировать соблюдение требований. Так, проект легкого истребителя  HAL Tejas растянулся на десятки лет, перед тем как достичь начальной боевой готовности (initial operational capability). Между тем, в 1994 году ВВС должны были запустить промежуточную программу модернизации стареющего парка истребителей МиГ-21. В конце концов, в 2016 году был объявлен конкурс на закупку однодвигательных истребителей, победителя в котором еще предстоит определить.

ВВС также должны начать получать первые из 36 истребителей Rafale в 2019 году. Изначально планировалась закупка 126 средних многоцелевых боевых самолетов, однако вышеуказанная цифра пока является итоговой. 27-28 октября 2017 года Индию посетила Министр Вооруженных сил Франции Флоранс Парли, в ходе визита обсуждался вопрос о поставке дополнительных  Rafale.

Параллельно с проектом FGFA Индия совместно с Россией завершает модернизацию своего флота многоцелевых истребителей Су-30МКИ. На вооружении ВВС находится 250 таких самолетов из 272 заказанных.  Оставшаяся часть, скорее всего, будет поставлена в 2019 году. HAL осуществляет  финальную сборку истребителей Су-30МКИ, которые, по всей вероятности, останутся ядром индийских ВВС до 2030-х годов.

Когда и если Индия окончательно определится с участием в совместном с Россией проекте истребителя пятого поколения, это, скорее всего, будет означать, что самолет начнёт поступать на вооружение эскадрилий  к середине 2020-х годов.

  • 1
>«сомнения» в отношении участия Индии в программе могут быть направлены на достижение наилучшей возможной сделки.
Тем временем, "проект идет полным ходом."

Чем дольше сомневаются, тем дальше проект продвигается без их участия. Тем меньшую долю в проекте они смогут занять. Тем менее выгоден будет в итоге для них проект.

Синдром разборчивой невесты на бобах.

Edited at 2017-11-09 10:35 pm (UTC)

Без твердого заказа со стороны Индии этот самолет никому не нужен.Он будет слишком много стоить.Те, у кого на это есть деньги, делают либо сами, как Китай, либо купят у США. Либо денег нет.
Мы вон Су-57 купить себе не можем.В год по чайной ложке будет делать.
Это тупик. Самолеты все дороже а денег на них все меньше.

Все как обычно, желтушная пресса и проплаченные иксперды хоронят проект, реальные специалисты поддерживают его.

Чет вспомнилась статья в National Interest

Местный мегаэксперт Маджумдар написал суровую статью о том, что проекту Т-50 пришел пипец, потому что... та-да!... Индия больше не даст денег на него. Из текста статьи оказалось г-н мегаэксперт не знал, что Т-50 и FGFA разные проекты, и думал, что Т-50 строится на индийские деньги.
Все эти эксперты они такие эксперты

Re: Чет вспомнилась статья в National Interest

Дэйв Маджумар это их аналог Павлика Фелькегауэра.

Нельзя индусам 5 поколение давать, никто не допускает к таким технологиям, одни мы балбесы, в погоне за сиюминутной выгодой плодим себе конкурентов и уменьшаем будущий рынок заказов. Максимум - продажа готовых изделий с худшими характеристиками, с последующим сервисом и поставкой вооружений, обучением пилотов и без передачи технологий.

Арджун и Теджас как бы намекают нам что вы преувеличиваете опасность.

При этом индусы уже 8 штук Су-30 разбили.

Утром деньги, вечером стулья.

Куды энти индусы денутся? Откроют кошелек и заплытят. Стока-скоко мы скажем. Доклад закончил.

Рекомендую Вам в качестве настольной книги...


Так-так недавно министр обороны Индии в положительном ключе отзывался. Не путать с отставным.

на эту тему уже можно сантубарбару снимать

Поржал))
Индусам вообще ничего не светит своего. Они даже танк сделать не могут, а замахнулись на самолет 5го поколения.

Почему? F-35 купят. Или Су-57. Что будет доступно на рынке. Теперь они с США дружат, готовятся к войне с Китаем, предсказуемо получат пиздюлей и утрутся.

надо было сделать на экспорт МИГ 5 поколения, типа ф35, а су57 не продавать никому

Индусы много раз проявили себя крайне не надежными партнерами. Нехрен заискивать перед ними, прописать жесткие правила, в случае чего неустойка и пшли нах.


Еще бы сомневаются. Если для ВВС РФ 30 единиц Су-57 до 2025 года, то FGFA ,который еще и вовсе не взлетел, вообще никогда. Плюс к тому не даром же родные ВВС не спешат заказывать чудо-самолет, видать с ним что-то не так..

Его еще банально нет. Как можно заказывать то, что в виде готового продукта не существует?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account