Как пишет Алексей Никольский в статье «Первый «сухопутный» главком ВКС может сменить приоритеты гособоронзаказа. От бывшего командующего группировкой в Сирии Сергея Суровикина ждут внимания к ударным беспилотникам» в газете «Ведомости», беспрецедентное в отечественной истории назначение главнокомандующим Воздушно-космическими силами (ВКС) общевойскового генерала Сергея Суровикина может отразиться на приоритетах еще не утвержденной госпрограммы вооружений (ГПВ) на период до 2025 г. Как сообщили «Ведомостям» топ-менеджер предприятия аэрокосмической отрасли и человек, близкий к Министерству обороны, генерал Суровикин, продолжающий пока исполнять обязанности командующего группировкой российских войск в Сирии, заявил, что лично еще раз рассмотрит и, возможно, пересмотрит приоритеты новой ГПВ в части закупок и разработок новой авиатехники.

Два первых опытных образца российского истребителя пятого поколения Су-57 по программе ПАК ФА - самолеты Т-50-1 (бортовой номер "051") и Т-50-2 (бортовой номер "052") во время демонстрационных полетов на ависалоне МАКС-2017. Жуковский, 21.07.2017 (с) Антон Громов / russianplanes.net ( ссылка )

Два первых опытных образца российского истребителя пятого поколения Су-57 по программе ПАК ФА - самолеты Т-50-1 (бортовой номер "051") и Т-50-2 (бортовой номер "052") во время демонстрационных полетов на ависалоне МАКС-2017. Жуковский, 21.07.2017 (с) Антон Громов / russianplanes.net ( ссылка )
О том, что назначенного членом Совета федерации главкома ВКС Виктора Бондарева сменит Суровикин, а пост командующего группировкой в Сирии займет замначальника Генштаба генерал Александр Журавлев, ранее сообщали «Коммерсантъ» и РБК и подтвердили «Ведомостям» два источника в Минобороны. По словам собеседников «Ведомостей», к исполнению новых обязанностей Суровикин приступит до конца ноября. За все время существования советской и российской военной авиации ее ни разу не возглавлял «сухопутный» генерал, подчеркивает собеседник в Минобороны.
По словам человека, близкого к Военно-промышленной комиссии, новая ГПВ должна быть утверждена до конца 2017 г., но ее основные приоритеты, в том числе в отношении закупок и разработок вооружений для ВКС, уже согласованы. В целом ожидается продолжение закупок тех комплексов фронтовой авиации, которые закупаются и сейчас, говорит собеседник: Су-30СМ производства Иркутского авиазавода (входит в подконтрольную ОАК корпорацию «Иркут»), Су-35 производства авиазавода в Комсомольске-на-Амуре (входит в подконтрольную ОАК корпорацию «Сухой») и Су-34 производства Новосибирского авиазавода (также входит в «Сухой»).
Приоритетом ГПВ также является программа по восстановлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиазаводе (подконтролен входящему в ОАК «Туполеву»), отдельно в ГПВ будут отражены закупки военно-транспортных самолетов Ил-96МД-90А производства ульяновского «Авиастара» (подконтролен входящему в ОАК «Ильюшину»). При этом закупки нового истребителя пятого поколения Су-57 до 2025 г. предполагаются в ограниченном объеме - менее 30 единиц, добавляет собеседник. Виктор Бондарев на прошлой неделе заявил в интервью ТАСС, что ожидается еще и контракт на закупку истребителей МиГ-35 (модернизированный вариант МиГ-29) в количестве 24 единиц.
По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, от Суровикина как бывшего командующего группировкой в Сирии можно было бы ожидать большего внимания к тем комплексам и системам, которые хорошо проявили себя в Сирии либо отсутствие которых в российских Вооруженных силах стало по итогам анализа сирийского опыта нетерпимым. К последним можно отнести ударные беспилотные летательные аппараты, напоминает эксперт. По словам собеседника в авиапромышленности, ГПВ уже сверстана и вряд ли до момента ее утверждения новому главкому удастся серьезно ее изменить. Назначение Суровикина призвано повысить требовательность военного заказчика к промышленности, и формальное утверждение ГПВ не помешает Минобороны поменять приоритеты в ходе ее исполнения, как это бывало и раньше, возражает собеседник «Ведомостей» в военном ведомстве.
Тут главное стоимость боеприпаса.
Решение по поводу Су 57 ожидаемо. Будут ждать Миг 41.
Развивать ударные БПЛА нужно,но только как вспомогательные средства с определенным кругом задач.
Война в Сирии показала необходимость увеличения как боезапаса самолетов,так и дальности их применения с увеличенным боезапасом. Кроме того необходима модернизация всех самолетов под возможность применения ими крылатых ракет дальней и средней дальности. Любой самолет должен уметь выполнять стратегические задачи.
С Су-30СМ пора заканчивать. Машина объективно еще из 90-ых.
Су-30СМ необязательно закрывать. Можно оставить для экспорта.Машина хорошая.
И пехотой порулил и полицией покомандовал, взорвал склады в своем округе и не понес никакого наказания, а теперь мотострелок командует авиацией, это трындец товарищи.
Не авиацией, а ВКС.
Денег нет, но вы держитесь.
Про Су-57, которого еще нет и вероятно уже не будет.
Постоянный перенос сроков принятия на вооружение и
поставки с 2013 на 2016, затем на 2018 и далее 2023
говорит о постоянных провалах в программе, а отсутствие
средств завершит саму программу.
д-30 на ан-12?! я должен это увидеть! только вот летчиков жалко....
Не проще ли просто признать что это провал,ну да, обидно, что ты был лохом и верил путинской шушере,но когда нибудь этот момент всё равно настанет,чего себя то обманывать?
""""" По словам собеседника в авиапромышленности, ГПВ уже сверстана и вряд ли до момента ее утверждения новому главкому удастся серьезно ее изменить."""""""
Вы как желтая пресса, в заголовке пишите одно а в тексте совсем другое.
А вообще процитирую несколько своих мыслей на этот счет.
Про затраты:
"""""""В апреле месяце этого года было заявлено, что наша авиация произвела более 23 тысяч боевых вылетов.Это где то за полтора года с начала операции. Среднее время одного боевого вылета примерно 3 часа. У стратегов типа Ту-95, больше, у фронтовой авиации бывает и меньше.Итого примерный общий налет составляет где то 70 тыс. часов.
Теперь посмотрим на ресурс самолета и двигателей. На сайте Сухого, в ТТХ самолета Су-30МК, которые составляют основу нашей группировки.написаны следующие данные:
Ресурсы
Ресурс самолета:
- назначенный, ч 3000
- до первого капитального ремонта, ч 1500
- срок службы, лет 25
Ресурс двигателя и выносной коробки агрегатов:
- до первого капитального ремонта, ч 500
- назначенный ресурс, ч 1500
Т.е. за это время был полностью выработан ресурс примерно 46 двигателей. И 140 раз сделан их кап ремонт. Но это мелочи.За эти полтора года был полностью выроботан ресурс порядка 20 самолетов. И 40 раз делали их кап ремонт. Если вспомнить, что Су-30 стоит где то 50 миллионов долларов, вот и считайте. И умножьте это все на 2, потому , что война в этом году не кончиться.
А если вспомнить, что у нас сейчас всего то 91 такая машина стоит на вооружении, то мы так может скоро без боевой авиации остаться.
Все это конечно примерно, приблизительно и показывает только порядок затрат, не более того.""""""""""
Ну и про эффективность. За два года ВКС поразила порядка 100 тыс целей. При этом те 100-200 танков, которые были у боевиков, до сих пор еще бегают по сирийским пустыням. Не все конечно, но еще остались. Не говоря уже о том, что если бы на каждой из этих целей погибал хотя бы один боевик, то они бы уже давно кончились.
И все эти вопросы никак не будут решены.
Edited at 2017-11-09 06:44 am (UTC)
Это не в стране, а в газете
бгг ну нифига себе, ведь известно что они нафиг не нужны, а сбивать их можно микроволновками :)))