Previous Entry Share Next Entry
Сдача головной французской атомной подводной лодки типа Barracuda переносится на 2020 год
bmpd


Как пишет Michel Cabirol в статье «Trois ans de retard pour le sous-marin nucléaire d'attaque Barracuda», опубликованной французским изданием «La Tribune», вместо того, что поднятьcя на борт головной атомной многоцелевой подводной лодки типа Barracuda в 2017 году, затем в 2019, французским подводникам придётся подождать до 2020 года. Только тогда они смогут погрузиться в морские глубины на борту головной АПЛ Suffren. Согласно официальному документу министерства экономики Франции, из-за производственных трудностей календарь поставок был пересмотрен и оптимизирован. Поэтому заказ пятой АПЛ сдвинулся на 2018 год, хотя срок сдачи пересмотрен не был, оборудование с длительным циклом производство было заказано для этой лодки в 2017 году. Заказ шестого корпуса запланирован на 2019 год, а оборудование с длительным циклом производства для него также было заказано в 2017 году.


226af8e4b2b447bc9714212b9f22d494

Строительство головной французской атомной многоцелевой подводной лодки Suffren типа Barracuda в цехе арсенала судостроительного объединения DCNS (ныне Naval Group) в Шербуре (c) DCNS




Начальник штаба подводных сил ВМС Франции адмирал Кристоф Празук (Christophe Prazuck) сообщил комиссии по обороны Национального Собрания Франции, что головная АПЛ войдет в строй примерно в 2020 году, вместо 2017 года. Это не «самокат», а сложный для постройки комплекс, в ходе строительства которого были совершены ошибки. Их надо обнаружить, исправить, а затем нагнать темп строительства.

Сдвиг сроков сдачи головной АПЛ вызван сложностями в строительстве, пояснило министерство экономики. Это запаздывание не выглядит удивительным. Аудит, который в 2014 году провела судостроительная группа Naval Group (тогда DCNS), показал, что имеет место рост затрат объектов на конечной стадии производства, в особенности по программе Barracuda, из-за задержек в поставках материалов и комплектующих со стороны самого судостроителя. График постройки головной АПЛ типа Barracuda был очень жестким. Поэтому имеет место сдвиг сроков сдачи головного корпуса Suffren почти на три года. А это вынуждает ВМС Франции продолжать эксплуатацию АПЛ типа Rubis. Число исправных лодок поддерживать довольно сложно так начиная с января 2017 года планировался их постепенный вывод из боевого состава.

Как сообщил Празук, сформирован экипаж для первого экипажа, для его обучения используются тренажеры. Задержка cо сдачей Suffren вынуждает флот использовать АПЛ типа Rubis для того, чтобы иметь в составе флота шесть АПЛ. Когда их шесть, то одна находится в среднем ремонте – на протяжении полутора-двух лет, другая в текущем ремонте, третья – на обучении, четвертая в Атлантике, пятая в Средиземном море и шестая либо в Атлантике, либо в Средиземном море, либо в Индийском океане. Формат в шесть АПЛ (у Великобритании – семь), отвечает оперативным потребностям французского флота.

Программа строительства АПЛ типа Barracuda началась в 1998 году, первая лодка была заказана в 2006 году. Стоимость всей программы составляет 7,9 млрд евро, включая проектирование и строительство шести корпусов в период с 2019 по 2028 годы, когда должна быть поставлена последняя АПЛ. Длина корабля составляет 99 метров, подводное водоизмещение 5100 тонн, экипаж состоит из 60 человек, включая 12 офицеров.

В 2018 году на программу будет выделено 563,9 млн евро (в 2017 году – 570 млн евро). Эти лодки будут обеспечивать развертывание стратегических подводных сил и авианосной ударной группировки. Лодки также могут самостоятельно наносить удары по наземным целям при помощи крылатых ракет, а также применяться для действий сил специальных операций.

Компании Naval Group и Areva TA объединились в рамках временной структуры, в которой руководство программой строительства АПЛ закреплено за Naval Group. Areva TA и Комиссариат по атомной и возобновляемой энергии отвечают за атомную энергетическую установку.

Barracuda сможет применять торпеду F21, противокорабельную крылатую ракету Exocet SM39 и морскую крылатую ракету MdCN. MdCN сможет применяться с фрегатов FREMM и АПЛ Barracuda. Ее дальность полета составляет порядка 1000 км. Ее конструкция позволяет поражать заглубленные цели с минимальными разрушениями вокруг цели.

Точность стрельбы сопоставима с крылатой ракетой Scalp EG. Первая партия ракет для фрегатов FREMM был получена в января 2017 года (вместо первоначально запланированного 2012 года). Поставка второй партии предусмотрена на 2018 года. В общей сложности в рамках действующей программы вооружения на период 2014-2019 годов должно быть поставлено 90 ракет из 250 запланированных, еще 60 ракет будут переданы в период 2020-2025 годов.


  • 1
Как же тихо тут без Гуни. Он бы нам быстренько доложил про щитосборность французских верфей и нехватку подготовленных кадров в гальюнах...

Вот и хорошо, что тихо. И то не всегда.

А ракетных у них сколько в строю?

цЕ еВРОПА, НЕТ ТЕБЕ НИ САНКЦИЙ НИ % ПО КРЕДИТАМ В 2 РАЗА ВЫШЕ usa А ПРОБЛЕМЫ КАК У РОССИИ, ПОЧЕМУ ТАК?

А там по всем кораблестроительным программам такая хрень разве? Всё таки в России даже со сроками ремонтов огромные проблемы, а о сроках сдачи новых кораблей лучше даже и не вспоминать, чтобы не портить себе настроение.

ПЛАТ за 22 года(но и это еще неточно), это конечно прорыв в подплавостроении)

"первая лодка заказана в 2006 году", если сдадут в 2020, получится 14 лет строительства.

Празук, довольно подозрительная фамилия о_О

Интересно, а что там квадратными пикселями замаскировали?

"Квадратный пиксел" это как "масло масленное"...

Гляжу французы тоже предпочитают водовозы?!

а ведь у французиков не было перестройки с конверсией титана в лопаты и 90-х, с порезкой всего и вся....

Не может такого быть, вы все врете! Это же Франция, сердце Европы, оплот цивилизации!

Это та страна, аналитики которой предрекали РФ отсутствие достаточного подводного флота и низкой скорости постройки в 20-х годах

  • 1
?

Log in

No account? Create an account