Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Пожар на польской подводной лодке Orzel
bmpd
Польские СМИ распространили информацию о пожаре, произошедшем на борту польской большой дизель-электрической подводной лодки Orzel советской постройки проекта 877Э. Хотя инцидент произошел еще 27 сентября 2017 года, он скрывался министерством национальной обороны Польши, и стал известен только в конце октября, после чего 24 октября представители польского военного ведомства и ВМС Польши подтвердили факт пожара. Подводная лодка Orzel (бортовой номер "291") с февраля 2014 года находится в перманентном ремонте на судостроительно-судоремонтном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej SA в Гдыне.


7025f379eb56c59d7d16a73fbe098dc0

Большая дизель-электрическая подводная лодка Orzel советской постройки проекта 877Э ВМС Польши в ремонте на судостроительно-судоремонтном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej SA в Гдыне, сентябрь 2016 года (с) М. Дура / www.defence24.pl





Сообщается, что пожар возник ночью при проведении работ в выгородке аккумуляторной батареи с участием нескольких рабочих. Сведения о масштабе возгорания и ущербе противоречивы, но сообщается, что для ликвидации пожара были вызываны не только заводские, но и городские и военные пожарные расчеты, а также подняты наряды военной жандармерии. Сообщалось, что минимум один рабочий пострадал. В момент возгорания на лодке было только четыре члена ее экипажа, которые после пожара были отпущены после проведения медосмотра.

Подводная лодка Orzel была поставлена для проведения среднего ремонта на Stocznia Marynarki Wojennej SA в Гдыне в феврале 2014 года. Предполагалось, что ремонт займет девять месяцев, однако он превратился в "вечный" с неопределенными сроками окончания. Сообщалось, что 1 марта 2016 года лодка Orzel получила повреждения легкого корпуса при выводе из плавучего дока предприятия.

Сам завод Stocznia Marynarki Wojennej SA с 2009 года находится в состоянии банкротства и в мае 2017 года был приобретен с аукциона судостроительным подразделением Stocznia Wojenna польского оборонного объединения Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ), - бывшим, впрочем, единственным участником аукциона.

В настоящее время ВМС Польши не имеют исправных подводных лодок. Помимо находящейся в "вечном" ремонте Orzel, в составе польского флота номинально числятся четыре приобретенные в 2002 году из состава норвежского флота небольшие подводные лодки проекта 207 (типа Kobben) германской постройки 1960-х годов, однако все они уже фактически небоеспособны, и начиная с конца 2017 года будут списываться.

Подводную лодку Orzel польский флот намеревается сохранить в строю (хотя бы номинальном) до 2025 года, когда, по планам, должна поступить первая из трех запланированных к постройке новых неатомных подводных лодок по программе Orca. Сейчас в тендере по программе Orca принимают участие три западноевропейских компании - французская Naval Group (c проектом подводной лодки Scorpene). германская TKMS (с модифицированном проектом 212А) и шведская Saab AB (с перспективным проектом А26).

Подводная лодка Orzel является первой построенной на экспорт подводной лодкой семейства советского проекта 877. Проект экспортного варианта 877Э разрабатывался с 1975 года в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» изначально именно под требования польского флота, получив шифр "Варшавянка". Головная лодка проекта 877Э Orzel (заводской номер 603, числилась в ВМФ СССР как Б-351) была построена для ВМС Польши на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Нижнем Новгороде) и сдана 29 ноября 1985 года, польский военно-морской флаг на лодке был поднят 29 апреля 1986 года в Риге, в Гдыню лодка прибыла 13 июня 1986 года, где 21 июня прошла церемонию крещения. Всего польский флот планировал получить из СССР четыре лодки проекта 877Э, но сложное экономическое положение ПНР и последующий развал социалистического лагеря сделали эти планы нереализуемыми. 

 



Боюсь даже предположить, что стало причиной возгорания. Телевизор с новостями в ремонтном помещении был?
Кстати, это "бабушка" всех "Варшавянок", стало быть.

Ы aedit Expand
Зачем им вообще пидводный човен.
Приварили к пирсу и нехай его стережёт.

(Deleted comment)
Атомные лодки в Балтике. Это даже не смешно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это Путин лично поджёг!

лично чиркнул спичку в комнате заполненной кослородно-водородной смесью... да, да, да... и потом будет государственная коммисия по обвинению Путина во всех проблемах Посполитной...

Декоммунизация.

Все пораздарили братушкам в свое время для натовских инженеров.. А вот нашим спецам хоть одна вражья лодка или комплекс пво для изучения достались??

>> А вот нашим спецам хоть одна вражья лодка или комплекс пво для изучения достались?? >>

Вполне возможно, что они даром не нужны. Во всяком случае, не видно каких-либо попыток закупить, например, образцы американских самолётов из Венесуэлы или Ирана.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

ORP Bielik W czerwcu 2017

roku brał udział w manewrach BALTOPS
https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Bielik_(1967)


к вопросу о торпедной подготовке пшеков

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1321&p=3#p702040
"положить .уй рым на торпедную подготовку" :)

Re: к вопросу о торпедной подготовке пшеков

-

стрельбы шведскими перекисными и амеровскими Mk37+


эти "небоесопообные" ПЛ в состоянии РАССТРЕЛЯТЬ

ВЕЬ БФ

>подводные лодки проекта 207 (типа Kobben) германской постройки 1960-х годов, однако все они уже фактически небоеспособны

основным тактичеким приемом их применения в ВМС НОрвегии был:
Как-то командующий флотом адмирал флота Г.М.Егоров подбросил нашей эскадре вводную - найти районы
патрулирования норвежских ПЛ. Они очень досаждали флоту. Практически ни одна из наших атомных ПЛ не могла
войти или выйти из главной базы, незаметно для них. О их присутствие поблизости мы знали, но требовалось найти
способ как обойти их позиции?
Нам было предложено осуществить поиск районов зарядки аккумуляторных батарей, и, уцепившись за лодку,
проследить за ней до прихода в район патрулирования. Эскадра выделила две пары ПЛ, действовавших в составе
тактических групп. Безрезультатно. Много позже было установлено, что норвежские "Коббены" перед выходом
загружают одноразовые источники тока. Их ёмкости хватало на 15 суток патрулирования. Так что районов зарядки у
них просто не существовало. Эти лодки западногерманского производства оказались опас-ным противником. Имея
водоизмещение 350 тонн, они вооружены восьмью ТА, расположенными по кругу, как патроны в барабане револьвера.
В каждый аппарат они имеют возможность загружать две противолодочные торпеды Мк37С. Система телеуправления
позволяет управлять одновременно двумя торпедами. Лодки исключительно малошумные, в первую очередь, за счёт
ликвидации электромеханических преобразователей.

Серия "На службе Отечеству" - выпуск No 2
Краснознамённое
ордена Ушакова 1-й степени
соединение ПЛ СФ
Спецвыпуск альманаха "Тайфун"
2003

О СЛУЖБЕ В ПОЛЯРНОМ
капитан 1 ранга Е.К.Пензин

(Deleted comment)

по техсостоянию Коббенов вопрос интересный

если на них перед передачей делали замен кабельных трасс, то они должны быть относительно годными

гораздо интеренее состояяние прочнх корпусов, однако:
- на западе широко применяются погружные зонды съемки ВРСЗ, из-за чего резко уменьшаются (в отличии от нас) эксплуатационные нагрузки на прочные корпуса ПЛ
- на Балтике малые глубины, и даже значительные ограничения по глубине погружения ПЛ некритичны

(Deleted comment)
Ну и зачем им "от можа до можа"?

Ништяк Мина вернулся

Угу. Уже все засрал.

Польша не может в подлодки...