?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Bombardier готова выйти из производства пассажирских коммерческих самолетов
bmpd
Как сообщил осведомленный инсайдер Сильвайн Фауст на веб-ресурсе www.fliegerfaust.com , канадская группа Bombardier Inc. находится на пороге полного отказа от самостоятельного производства пассажирских коммерческих самолетов, осуществляемого ее дивизионом Bombardier Aerospace. После недавнего соглашения с европейской группой Airbus о создании совместного предприятия о развитии программы узкофюзеляжного пассажирского самолета CSeries (в котором у Airbus будет большинство акций в 50,01 %, у Bombardier - более 31 % и у правительства канадской провинции Квебек - менее  19%), теперь Bombardier Inc. ведет переговоры о продаже китайцам программы своего турбовинтового регионального пассажирского самолета Bombardier Q400.


980x

Производство фюзеляжей турбовинтовых региональных пассажирских самолетов Bombardier Q400 на китайском предприятии AVIC SAC Commercial Aircraft Co. в Шэньяне (с) www.fliegerfaust.com





Фактически, как и в случае с CSeries, цель Bombardier Inc. состоит в том, чтобы отказаться от владения мажоритарной долей во всех своих программах направления Commercial Aircraft, но оставаться в этом бизнесе как поставщик и консультант для других производителей. Фактически таким образом под брендом Bombardier Aerospace останется только производство "бизнес-джетов" (подразделение Business Aircraft).

В случае с CSeries, после подписания соглашения с Airbus Bombardier Aerospace останется одним из ведущих поставщиков для новой совместной компании CSeries, поставляя кабины этих самолетов (изготовливаются на предприятии Bombardier в Сент-Лорене / Монреале в Квебеке), крылья (изготовливаются на предприятии Bombardier в Белфасте, Великобритания), двери (мексиканское предприятие Bombardier Mexico и другой бизнес под другим именем, но теперь принадлежащий Bombardier), секции фюзеляжа (китайское предприятие Bombardier China), инженерные услуги для модификации и доработок CSeries (предприятие CSeries Bombardier Ownership).

В то же время права на производство турбовинтового регионального самолета Q400 будут полностью проданы в Китай - видимо, китаскйо государственной авиастроительной корпорации AVIC. Ранее AVIC приценивалась и к приобретению CSeries, но эти их попытки были заблокированы канадским правительством с целью недопущения утечки передовых технологий в КНР. В отношении программы Q400 таких опасений нет, тем более, что изготовление фюзеляжей и хвостовых частей для Q400 уже давно на подрядной основе осуществляется на предприятии AVIC SAC Commercial Aircraft Co. в Шэньяне. Теперь, видимо, там будет организовано и полное производство Q400, хотя Bombardier сохранит роль поставщика кабин для них с предприятия Сент-Лорене / Монреале в Квебеке. Сейчас сборка и кастомизация Q400 осуществляются Bombardier Aerospace на заводе в Dowsview около Торонто, Онтарио, будущее которого теперь неопределенно. Производство самолетов Q400 для Bombardier сейчас убыточно.

Более того, перспективы ликвидации, согласно статье, нависают и над производством реактивных региональных пассажирских самолетов Bombardier CRJ. Источники Фауста сообщают, что Bombardier обращаются к заказчикам CRJ, ожидающим новых поставок этих самолетов, предлагая конвертировать их заказы в самолеты CSeries. Это, видимо, предвещает возможность "сброса" и производства реактивных региональных самолетов CRJ.

Если это произойдет, то у Bombardier Inc. останутся только два наиболее высокодоходных ее сегмента - подразделение Business Aircraft по производству "бизнес-джетов", и железнодорожный дивизион Transport Division (который на 30 % контролируется квебекским государственным инвестиционным фондом Caisse de dépôt et placement du Québec (CDPQ)).



Комментарий bmpd. Данное сообщение не выглядит неожиданным, поскольку производство региональных самолетов Bombardier последние годы переживает очевидные трудности в продажах, усугубленные огромными расходами корпорации на создание самолета CSeries.

Так, на 1 января 2016 года портфель заказов на региональные реактивные самолеты Bombardier CRJ составлял 79 единиц, на 1 января 2017 года - 52 единицы, и на 1 июля 2017 года - 47 единиц. В 2016 году были получены лишь 19 новых заказов на самолеты серии CRJ, а за первое полугодие 2017 года - только 10 новых заказов. При этом объем поставок CRJ составил в 2016 году 46 самолетов, а за первое полугодие 2017 года - только 15.

На турбовинтовые региональные самолеты Bombardier Q400 на 1 января 2016 года портфель заказов составлял 39 единиц, на 1 января 2017 года - 31 единицу, и на 1 июля 2017 года - также 31 единицу. В 2016 году были получены 25 новых заказов на самолеты Q400, а за первое полугодие 2017 года - 13 новых заказов, и еще 25 самолетов были заказаны индийской авиакомпанией SpiceJet в сентябре. При этом объем поставок Q400 составил в 2016 году 33 самолета, а за первое полугодие 2017 года - только 13.






  • 1
Не верный угол зрения. а если на вопрос посмотреть так,если даже бомбардье испытывает сложности с реализацией,то как их планируют избежать производители Ил-114 ?

Точно. Надо выкинуть 114 и купить у канадцев.
Кого ещё спасти?

А читать умеем? КАК СОБИРАЮТСЯ РЕШАТЬ АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. если проблем нет, то пусть скажут,Канадцы тупые и не умеют торговать,а мы умеем.

А думать умеем?
Они делали с прицелом на экспорт и что-то пошло не так, мы делаем в первую очередь для себя, а там посмотрим.

мы делаем в первую очередь для себя, а там посмотрим.
--------------------
вы про что? слава кпсс времена ту-204, ан-148 закончились

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
За счёт гос. структур.

НЕ ТРАТИТЬ ПЯТЬ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ НА РАЗРАБОТКУ РЕГИОНАЛЬНИКА ДОРОЖЕ БОИНГА.

Доступно?

сравни ЗП в Квебеке и Воронеже))))

(Deleted comment)
Как такие сложности планируют преодолевать создатели кукушонка? Будут продолжать сидеть на шее государства?

Будут и дальше вызывать пожар у грязных педофилов.

Я как-то упустил, а как эта илоопущенка педофилом стала? В смысле, с чего пошло?

Армия купит достаточное количество.

Так никто и не думает, что 114 будет коммерчески успешен.

Самолет данного класса очень востребован в России и емкость рынка гораздо в РФ большая, чем в Канаде. Так-что, да, канадец ориентирован на экспорт, а нам и самим такой нужен.

Вообще "Бомбардье" Q400 самолет хороший и Ростех планировал его производить в России, но из-за санкций планы не сбылись. В этом смысле канадцы сами себе выстрелили в ноги. В результате РФ с задержкой, но будет производить собственный Ил-114. К тому же Ил-114 будет иметь унифицированный двигун с Ил-112. Наверно, если бы санкций не было -- их надо было придумать: это собственная инженерная и производственная база; импортобезопасный продукт, налоговые отчисления, рабочие места в РФ.

Вообще, удивительно как Канада с удовольствием подключалась к санкциям против РФ. После 08/08/2008 они отказались от поставок двигателя P&W для Ми-38. В результате программа вертолета задержалась на 2 года. Но P&W-Canada, думается, в сумме пострадала больше: репутация, + упущенная выгода текущая и перспективная, и, как видим, банкротство некоторых производств.

Как бы не закончилось тем, что наши а\к, та же "Аврора", будут покупать Q400 у китайцев.

  • 1