Previous Entry Share Next Entry
Когда в стране некуда девать деньги
bmpd
Как пишет газета "Известия" в статье Сергея Вальченко, Николая Суркова и Алексея Рамма «Россия построит «арктического монстра». Для снабжения заполярных гарнизонов и проведения спасательных операций будет использоваться гигантский экраноплан», для российских военных разрабатывается сверхтяжелый транспортно-десантный экраноплан, способный садиться не только на воду, как его предшественники, но и на сушу. По своим габаритам машина будет сопоставима со знаменитым в советское время «Каспийским монстром». Аппарат планируется использовать в Арктике и на Тихом океане для спасательных операций и доставки грузов на отдаленные базы.


icon (1)

Недостроенный с советских времен экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037, законсервированный на территории АО "Завод "Красное Сормово". Нижний Новгород, 11.08.2016 (с) Никита Афанасьев / www.niann.ru

По мнению экспертов, такие машины могут стать идеальным средством доставки десанта. Они намного быстрее кораблей и катеров, малозаметны для радаров и неуязвимы для мин и торпед.

Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, в государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана, который сможет решать различные задачи в интересах военных. Рассматривается возможность использования таких машин для поисково-спасательных работ в Арктике (вдоль Северного морского пути), а также для снабжения отдаленных гарнизонов. Разработкой экраноплана занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

В этой компании «Известиям» рассказали, что речь идет о создании базовой платформы под рабочим названием «Спасатель». Масса воздушного судна составит порядка 600 т при длине 93 м и размахе крыла 71 м. Решение в пользу крупногабаритного экраноплана было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов.

Уменьшенные макеты «Спасателя» уже прошли испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ в подмосковном Жуковском, а также в специальном бассейне. Получено положительное заключение экспертов, защищен технический проект, сформирована производственная кооперация. В планах — создание полномасштабного макета с пилотской кабиной, местами операторов. Силовую установку для «Спасателя» разработает самарская компания «Кузнецов». Предстоит создать опытные образцы для статических и динамических испытаний. Поднять аппарат в воздух планируется в 2022–2023 годах, закончить испытания — в 2025 году.

Предполагается, что дальность полета «Спасателя» составит несколько тысяч километров, при этом машина сможет садиться не только на воду, но и на ровную твердую поверхность. Для этого она будет оснащена колесным шасси и развитой механизацией крыла.

Экранопланы советской постройки шасси не имели и садились только на воду, как гидросамолеты. Это сильно ограничивало их эксплуатацию. Новые машины могут найти активное применение в Арктике, а также в Тихом океане.

Новый экраноплан будет оснащаться рампой, облегчающей погрузку и выгрузку бойцов и техники. Он сможет перевозить до 500 человек с вооружением со скоростью 550 км/ч. По мобильности «Спасатель» намного превзойдет обычные десантные корабли. К тому же экранопланам не страшны минные заграждения и торпеды противника, а из-за малой высоты полета их трудно обнаружить радаром.

Как рассказал «Известиям» военно-морской эксперт Александр Мозговой, возвращение экранопланов на службу станет большим достижением для России.

— Это можно только приветствовать. Экранопланы гораздо экономичнее самолетов, можно будет оперативно перебрасывать больше груза на большее расстояние, — отметил эксперт. — Если удастся оснастить их шасси на воздушной подушке, то они смогут садиться даже на снежные торосы.

Александр Мозговой подчеркнул, что постройка такого большого экраноплана — исключительно амбициозный проект.

— Машина по своей уникальности будет сопоставима со знаменитым «Каспийским монстром», — отметил специалист. — Для ее создания нужны высококлассные специалисты и производственные мощности. Потребуется задействовать очень значительные научно-технические и финансовые ресурсы.

Экранопланы относятся к гибридным транспортным средствам. Благодаря воздушной подушке такая машина может скользить над поверхностью воды, ледяным или снежным полем, тундрой, степью или пустыней.

Экраноплан проекта 903 «Лунь» с легкой руки иностранных разведок был прозван «Каспийским монстром». При взлетной массе в 380 т «монстр» был вооружен шестью противокорабельными ракетами «Москит». В настоящее время проект «Лунь» законсервирован.


Комментарий bmpd. Приводимые в статье характеристики перспективного экраноплана (если они вообще имеют отношение к действительности) ближе к экспериментальному экраноплану КМ постройки 1966 года (максимальный взлетный вес 544 тонны, длина 92 м, размах крыла 37,6 м), чем к недостроенному нижегородским АО "Судостроительный завод "Волга" с советских времен экраноплану "Спасатель" (С-33) проекта 09037 (максимальный взлетный вес 400 тонн, длина 73,8 м, размах крыла 44 м), ныне законсервированному на территории АО "Завод "Красное Сормово". Хотя не исключено, что фактически имеется в виду планы достройки "Спасателя" (С-33).

Тем не менее в любом случае речь идет о попытке реанимации одного из наиболее бесперспективных и расточительных советских мегапроектов.

Ничо, щас любители больших барж обоснуют необходимость и этого пожирателя бюджетных денег.

Это не большая баржа - большая баржа во льдах не пройдёт. А вот экраноплан - хорошая замена самолёту на северном полюсе и на северном морском пути. Может быть они заменят грузовую авиацию на северном морском пути и будут таскать грузы из ЕС в Китай и Японию. Зачем колоть лёд, если можно лететь над его плоской поверхностью?

Edited at 2017-10-27 04:38 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хочется надеяться, что это фантазии, которые озвучили журналисты.

Не бойтесь, деньги уже выделены

Объясните мне, полному профану, что не так с экранопланами???

Передвигаются у земли, а значит страдют от повышенного сопротивления воздуха по сравнению с самолетами, передвигаются исключительно над ровными поверхностями и переходят из состояния полета в состояние обломков за считанные секунды, не оставляя экипажу времени на реакцию в случае любого ЧП и потери подъемной силы. Что и закрывает любой проект рано или поздно.

Если это правда то кто их рука и толкатель?

может быть отсутствие американских авианосцев во льдах?

>Экранопланы гораздо экономичнее самолетов

Начнем с того, что это не имеет ничего общего с реальностью, и на этом можно даже закончить. С экспердом всё ясно.

За счет эффекта экрана крыло аппарата создает в 2-3 раза большую подъемную силу, чем у обычного самолета (но только на высоте примерно равной средней аэродинамической хорде), что дает очень высокое аэродинамическое качество крыла (у самолетов примерно 10-20, а у экранопланов может достигать 50 и более!). Это качество дает возможность передвижения на дальние расстояния, с большим количеством грузов, но при этом потребляется намного меньше энергии силовой установки, чем, например, самолетом с таким же грузом. (с)

Как спасатель он как раз вполне "экономичен", тем более на крейсерском ходу работают не все двигатели.

А что ж тогда еще при Совке это все прикрыли?

Говорил кто-то, что если-б не попил, то и не делалось бы в нашей стране ни чего.

Гусеницы, гусеницы забыли приделать!
"И фонарик! Чтоб и ночью копал!!!"


он будет днём летать, тем более там день длится полгода

Ну так у нас диванные воеводы всегда лучше всех все знают. С пуфика определяют в лет, попил это или не попил. Алексеев был дурак, в Минобороны тупари сидят, да и китаезы тоже с этими идиотскими попилами с экранопланами в лужу сядут. Причем, судя по категоричности заявлений местные "эксперды" уже не одну эскадру экранопланов построили и так с ними горя хлебнули... :))

Edited at 2017-10-27 05:40 am (UTC)

стопудоф! Особенно вот это вот "Бюджетные деньги некуда девать" .. как буд-то у них пидарасов больше денег в карманах станет, если люди не будут строить экранопланы

Накопительную часть пенсии заморозят до 2020 г. Совпадение? Не думаю.

Хочешь майдан?

Союз почему-то отказался от продолжения проекта. Наверное, были причины, как думаете? Может их просто вспомнить?

Тем не менее, название статьи - некорректно для блога, претендующего на объективность (каковым я вас считаю).
Словили слух, повторили и тут же заклеймили позором. Ребят, нехорошо. Подобного и на других полит-помойках хватает, уж вы-то в неё не превращайтесь.

СССР хотел использовать экранопланы против американских авианосцев. А во льдах их нет.

ил-76 летом не сядет на тундру как на лёд

бора и самум не перебросиш за пол дня на каспий или балтику.
носитель 6 москитов с северного флота не попадёт на камчатку за 2 дня, а ил76 не переправит мотострелков без парашютов ибо они не вдв имено туда где нет аэродромов (землятресение, наводнение, пустыни, тундры, горные массивы где площадки экранопланам есть а полос взлётно-посадочных и не будет (тибет)), поднять с воды экипаж аварийной подлодки посреди тихого океана через 12 часов (не 12 суток), извольте пользовать экраноплан.
из практики полётов - экраноплан не боиться шторма, столкновения с водой, может летать на многокиломтровых высотах на большую дальность.
ну и такие грузы как с400 и по больше в грузовой самолёт не засунеш ибо где надо может не оказаться ВПП 3,5 км ну например в силу боевых действий.
посадка морпехов на берег куда безопаснее экранопланом чем мистралем.

Re: ил-76 летом не сядет на тундру как на лёд

Т.е. вы на полном серьёзе утверждаете, что для такой дуры достаточно горной лужайки или песка для посадки и успешного взлёта?

НЕ СПЕЦИАЛИСТ И ВООБЩЕ ДУБ В ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЯХ,НО ПО ХОДУ ЖИЗНИ ПРИШЛОСЬ ПОРАБОТАТЬ В ГЛУБИНЕ ЮЖНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА.ВОТ ТАМ ТАКАЯ МАШИНА НУЖНА БЫЛА ЕЩЁ ВЧЕРА! АРГУМЕНТЫ:НЕ НАДО МНОГОКИЛОМЕТРОВЫХ ВЗЛЁТОК,НЕ УНИЧТОЖАЕТ ЛЕТНЮЮ ТУНДРУ, ИЗ ЭТОГО-КРУГЛОГОДИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ.По поводу катастроф-вчера и сегодня ищут вертолет с вахтовиками...

ВЫ зачем орете в тренде ?

Лететь на 600-тонном монстре полярной ночью в пургу над торосами на сверхмалой высоте? Збс. Им самим понадобятся спасатели.

Нет не понадобятся. В описанных вами условиях спасатели могут даже не пытаться спасать.

Военные имеют право хотеть все что им нужно.

?

Log in

No account? Create an account