Previous Entry Share Next Entry
Алжир получил парусный учебный корабль польской постройки
bmpd
21 октября 2017 года в Гданьске состоялась церемония передачи ВМС Алжира построенного польским судостроительно-судоремонтным предприятием Remontowa Shipbuilding SA большого парусно-моторного учебного корабля El Mellah (бортовой номер "938", название в переводе означает "Моряк").


el

Переданный ВМС Алжира парусно-моторный учебный корабль El Mellah постройки польской верфи Remontowa Shipbuilding SA. Гданьск, 21.10.2017 (с) Przemysław Gurgurewicz / www.altair.com.pl




О реализации верфью Remontowa Shipbuilding контракта на постройку для ВМС Алжира большого парусно-моторного учебного корабля было объявлено на праздновании 70-летия предприятия 28 июня 2015 года. Корабль El Mellah был спущен на воду 7 ноября 2015 года и стал 1000-м кораблем и судном, спущенным на верфи Remontowa Shipbuilding за ее историю. До 2011 года это предприятие (ныне принадлежащее группе Grupa Remontowa) носило название Stocznia Północna и в свое время было известно постройкой для ВМФ СССР серий средних и больших десантных кораблей и вспомогательных судов.

Морские испытания El Mellah велись с ноября 2015 года. Корабль должен выйти в Алжир в ноябре 2017 года и станет учебным кораблем Военно-морской академии Алжира.

Проект учебного парусника для ВМС Алжира был разработан в 2012-2013 годах по отдельному контракту известным голландским судостроительным проектным бюро Dykstra Naval Architects в партнерстве с польским проектным бюро Choren Design & Consulting (проект В-103/1 по польской номенклатуре), при этом главным конструктором корабля был знаменитый польский проектировщик парусных судов Зигмунд Хорень. Разработчиком отделки корабля выступило бюро Midcon Designer Ltd. Первоначально предполагалось, что строительство корабля будет осуществляться судостроительным объединением Damen Shipyards Group (подобно спроектированному тем же бюро учебному паруснику Shabab Oman II для ВМС Омана). Однако в итоге контракт на постройку получила польская Remontowa Shipbuilding.

Учебный парусник El Mellah для Алжира является крупным кораблем водоизмещением 1820 тонн, оснащенным трехмачтовым фрегатским парусным вооружением общей площадью 3000 кв м. Длина корабля вместе с бушпритом составляет 110 м, ширина 14,5 м, высота верхней палубы над ватерлинией 8,6 м. Вместимость по экипажу и курсантам составляет 222 человека, включая 120 курсантов и 18 преподавателей. Предусмотрено, что треть курсантов могут быть женщинами.


algerian-sail

Построенный польской верфью Remontowa Shipbuilding SA для ВМС Алжира парусно-моторный учебный корабль El Mellah на испытаниях (с) Remontowa Shipbuilding SA



gdynia_dar_mlodziezy_i_el_mellah_fot_przemyslaw_kozlowski_004


gdynia_dar_mlodziezy_i_el_mellah_fot_przemyslaw_kozlowski_006


gdynia_dar_mlodziezy_i_el_mellah_fot_przemyslaw_kozlowski_005


gdynia_dar_mlodziezy_i_el_mellah_fot_przemyslaw_kozlowski_002

Построенный польской верфью Remontowa Shipbuilding SA для ВМС Алжира парусно-моторный учебный корабль El Mellah на испытаниях в совместном плавании с польским учебным парусно-моторным кораблем Dar Mlodziezy, 21.08.2017 (с) Przemislaw Kozlowsky / www.am.gdynia.pl




el-mellah_trials_dep_20170715_piosta_4602_800


el-mellah_trials_dep_20170715_piosta_1076_800

Построенный польской верфью Remontowa Shipbuilding SA для ВМС Алжира парусно-моторный учебный корабль El Mellah на испытаниях, 15.07.2017 (с) Piotr B. Stareńczak / www.portalmorski.pl

  • 1
Под парусами красив конечно. Хотя корпус несколько странный. Нет стремительности обводов.

Дык сухогруз же, по своей сути.

Я помню в 80е СССР купил в Польше 4 парусника, "Дружба", "Мир", "Нева", "Надежда". Прекрасные были корабли.

"Паллада" еще

Всё это, конечно, очень интересно, но тем времененем topwar пишет, что родные ВВС получили еще Су-35.

Надстройка уродует, словно какой-то парусно-моторный бот 40х. Ляхи нам неплохие парусники построили, Херсонес недавно буквально спасли. И вот Мир кстати считается официально самым быстрым парусником в мире. И вот после таких красавцев строят каких то уродов.

А не «Паллада» ли?

Капёрствовать будут.

В рамках традиций им не парусник, а галера нужна. И рабов на весла, тогда полный ренессанс!

Отличное судно! Нам бы такое в Россию...

Вам, это кому? У России так-то шесть барков на ходу.

Почему активно используют ветряные, солнечные и т.д. электростанции, но не используют парусные суда для грузоперевозок?

экипажи нынче "дорогие",делать механизированными операции с парусами и реями на подобной приведённой площади тоже очень дорого.
а так это идея,паруса (энергия ветра вернее) на грузовиках-долго не отпускала,последния серьёзная попытка лет 5-7 назад была,когда пытались парус крыло по типу кейтерского,на теплоход ,кстати близких размерений,пристроить,но постепенно заглохла

Для обучения курсантов прямое вооружение, конечно, хорошо. Есть чем молодежь занять, опять же, поболтаться на рее в свежий ветер, когда судно меняет галс - и никакой бейсджампинг уже не нужен. А получить шкотом по морде - это как подраться с Валуевым, да...

Главное, чтобы гиком по голове не прилетело, оно и на швертботе (личный опыт) без последствий проходит редко...

Ах, да, это же прямое вооружение, тут по голове только от боцмана прилететь может, это не гафельная шхуна какая...

Бизань несет смешанное вооружение. И гик и гафель, все там есть. Но если матросы не на ходулях, то для их голов это безопасно.

От дураки!
Могли бы вместо него волчью сграю бронекатеров украинской постройки взять. И всё Средиземноморье держать в ужасе.

Вообще алжирцам лучше бы галеру построить. Было бы историчнее.

Ага, и на вёсла для пущей историчности христиан посадят. Спасибо, не надо.

Про женщин-курсантов никто не написал почему-то. Алжир - прогрессивная исламская страна?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account