?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М»
bmpd


АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 20 октября 2017 года осуществило  торжественный спуск на воду головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).


Spusk-SPK-Kometa-120M_12

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru



Генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».

Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.

Крёстной матерью «Кометы 120М» с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. «Сегодня большой праздник для всех нас. Мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Черному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», — сказала в своем приветственном слове Валентина Терешкова. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Был совершён чин освящения корабля.

После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.















Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru





  • 1
1. Мои-то выводы просты - раз летали они и наши туда "автоматами", значит, позамерили кучу параметров, включая и радиацию всякую. И ни они, ни наши не стали делать КК с толстенным слоем свинца для биозащиты. То, что астронавты около Луны и на Луне хапнули дозу поболее, чем у Земли на НОО, США и не скрывали. С целью снизить облучение астронавтов на Луне они под прямым Солнцем пешком не шастали - отсыпались в лунном модуле.

2. Шатания их хотелок мне не понятны. Будут долго возюкаться - китайцы обгонят.

3. США планировали и челноки к Луне гонять, но потом передумали. Лунный модуль могли ему в грузовой отсек пихать, как "Спейслэб", бачок внешний с горючим или поболее делать, или цеплять отдельный бак (выводимый отдельным носителем как ИСЗ) на НОО.
Но передумали и не стали челноки дорабатывать.

4. И вместо здоровенного челнока сделали "Орион", который даже меньше "Аполло" с орбитальным отсеком. Пишут, что для полётов к Луне к "Ориону" будут цеплять доп. отсек-модуль с разной полезной шнягой типа горючего, воды, жратвы, емкостей для сратвы, регенераторов воздуха, лунных "джипов", научного барахла. И в качестве такого "прицепа на фаркоп" могут использоваться грузовики-автоматы типа тех, что уже летали к МКС (Cygnus, Dragon, HTV, ATV) - вместительные шаланды. Доп. модуль с движками и горючим для рейса к Луне тоже могут выводить и прицеплять: возврат к идее "поезда". Хотя и "Аполло" с лунным модулем и третьей ступенью "Сатурна-5" был "поезд", но его тащили на НОО 2 ступени "Сатурн-5" сразу в сборе.

  • 1