?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М»
bmpd


АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 20 октября 2017 года осуществило  торжественный спуск на воду головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).


Spusk-SPK-Kometa-120M_12

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru



Генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».

Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.

Крёстной матерью «Кометы 120М» с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. «Сегодня большой праздник для всех нас. Мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Черному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», — сказала в своем приветственном слове Валентина Терешкова. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Был совершён чин освящения корабля.

После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.















Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru




  • 1
>> Это была жопа, произошедшая из-за сложения цепочки факторов и маловероятных событий, как это и при авиакатастрофах случается >>

Да, за такую проблему ни с кого не спросят серьёзно, она не принизит заслуг и не дискредитирует разработчиков. "Сложения цепочки факторов и маловероятных событий" прекрасно оправдывает всех. Проблема именно того сорта, которые и нужно выдумывать "для реализма".

>> И им крупно повезло, факт >>

Так я и сам говорил: всю программу всем везёт. Прорывные технологии. Огромный шаг для человечества и всё такое. Поэтому мы никогда этого не повторим, развивать не будем и точка.

>> И у наших случались задницы при освоении космоса с гибелью людей >>

Да, реальность - не Голливуд, тут не будет "сложения цепочки факторов и маловероятных событий", которые будут побеждены героическим экипажем.

>> но СССР не прерывал космические исследования ни после гибели космонавта на тренировке ДО полёта Гагарина, ни после гибели Комарова на "Союзе-1", ни после гибели 3-х на "Союзе-11" >>

Взрывы ракет Н-1, например, раз за разом отбрасывали лунную программу сильно назад. Гибель людей в СССР всё-таки было значительно менее, кхм, болезненным для крупных программ, чем в США. Череда проблем с гибелью экипажей вполне могли похоронить лунную программу вместе карьерой куч людей вплоть до действующего президента.

Гибель людей на "Челленджере" не останавливала пилотируемых полётов. Вот гибель "Колумбии" ускорила уход в историю той версии челноков, хотя Indeavor, Atlantis и Diskavery ещё могли летать, Colambia была самой первой и самой "поношенной".

>> Гибель людей на "Челленджере" не останавливала пилотируемых полётов >>

Во-первых, это уже была совсем другая эпоха, 86 год, Горбачёв и всё с ним связанное.

Во-вторых, первая катастрофа - всегда воспринимается как случайность, это понятно. Но на пути отправки людей на Луну одной катастрофой всё бы явно не обошлось, слишком уж сложный и рискованный путь. Причём одна катастрофа уже случилась.

  • 1