?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М»
bmpd


АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 20 октября 2017 года осуществило  торжественный спуск на воду головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).


Spusk-SPK-Kometa-120M_12

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru



Генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».

Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.

Крёстной матерью «Кометы 120М» с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. «Сегодня большой праздник для всех нас. Мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Черному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», — сказала в своем приветственном слове Валентина Терешкова. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Был совершён чин освящения корабля.

После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.















Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru





  • 1
Ну есть же разница между военным и пассажирским судном. Паксы присягу же не принимают, покупая билет )))

Ну я про чисто технический аксепт. Кстати, эта херня на длинных ногах наверняка может не слишком большую волну мимо пропускать - если я правильно помню, там среди прочего инерциалка есть, так что одна из задач как раз минимизация качки.

Не знаю, мой личный опыт говорит о том, что волны в море не идут ровными рядочками, а довольно таки различаются между собой по величине и даже направлению. И на скоростях, обеспечивающих выход на глиссирование разнонаправленные и весьма сильные нагрузки расшатают и снесут нахъ длинную ногу с куском днища, какой бы крепкой она ни была. Я не силен в теории, но мне так кажется.

Начнём с того, что эта херня специально сделана для того, чтобы взаимодействовать с водой, и особенно с волнами, значительно меньше, чем при нормальном глиссировании. На предмет нормальной работы в т.ч. и оружия.

То есть стОит эта херня сильно больше глиссера (вы фоточки заценили? У него ещё и крылья складные), и это неспроста.

Я ж говорю, что в теории слаб, а на глиссирующих судах я только из Питера в Петергоф пару раз в качестве пакса ходил. )))
Но вот такое впечатление сложилось.

Глиссер на волне реально жопа полная. Если б он не был полной жопой, никто не стал бы связываться с подводными крыльями, которые сложнее со всех сторон (да и, если склероз мне не врёт, у них горб сопротивления выше). Но тот факт, что глиссер - жопа полная, был неоднократно подтверждён всякими торпедниками, глиссировавшими по морю, так что пришлось таки взяться за крылья.

  • 1