?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М»
bmpd


АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 20 октября 2017 года осуществило  торжественный спуск на воду головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).


Spusk-SPK-Kometa-120M_12

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru



Генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».

Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.

Крёстной матерью «Кометы 120М» с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. «Сегодня большой праздник для всех нас. Мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Черному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», — сказала в своем приветственном слове Валентина Терешкова. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Был совершён чин освящения корабля.

После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.















Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru





  • 1
У "Ракеты", насколько помню, мелкосидящие плоские крылья, они стабилизируются только прямо под поверхностью, при любом волнении сильнее волнения от купающихся они не работают ;-)

У этой хреновины явно V-образное, оно стабилизируется более тупо и более эффективно. Его можно и на волне побольше применять.

По идее да, там всего 70 см запас. Но волны были больше моего тогдашнего роста, а она и на крыло встала, и до места довезла. Бумкало только страшно.

Ну вот мелкое крыло именно при волне может начать подсасывать, и на секунду резко терять подъёмную силу и проседать. Ну там дальше уж как получится с инерцией всего судна.

V-образное решает проблему проще - у него центр глубоко, а концы на воздух торчат (на скорости). Соответственно, при любом крене меняется омываемая площадь слева-справа (или между передним и задним крылом при дифференте), и возникает момент, который сам собой плавно возвращает в норму. Такая штука уже может по не шибко бурному морю бегать.

Для более солидных волн - только управляемые крылья на длинных ногах, с электроникой и всей фигнёй, потому как сами они не стабилизируются.

Я тогда сам удивился, что она поднялась. Но факт есть факт - нормально шла по волне около метра-полутора.

"Комета"-то и торчит выше и крылья глубже, там наверное и по более серьёзной волне можно.

Для мелких крыльев главное не то, насколько высоко корпус над водой; главное, чтобы крылья были на малой глубине. Там у них возникает забавная зависимость подъёмной силы от глубины, которая их сама стабилизирует.

На бОльших глубинах зависимость пропадает, крылья перестают стабилизироваться. У центра V-образного эта зависимость уже не работает, поэтому самостабилизацию делают через эту самую V-образность - изменение глубины тупо приводик к изменению смачиваемой площади, и всё опять же работает само собой.

При маленьких крыльях банально волной будет наверх вышибать.

  • 1