?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М»
bmpd


АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 20 октября 2017 года осуществило  торжественный спуск на воду головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).


Spusk-SPK-Kometa-120M_12

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru



Генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».

Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.

Крёстной матерью «Кометы 120М» с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. «Сегодня большой праздник для всех нас. Мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Черному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», — сказала в своем приветственном слове Валентина Терешкова. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Был совершён чин освящения корабля.

После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.















Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» головного морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701). Рыбинск, 20.10.2017 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru





  • 1
Та неужели!! Добрая весть. Я ещё помню времена,когда такие по Волге рассекали

Не такие. Речные - Метеор и Ракета, а Комета всегда была для моря или больших озер вроде Байкала.

Такие. И метеоры, и ракеты и кометы с буревестниками, всё по Волге ходило. Кометы ходили надальняк, метеоры поближе, а ракеты и буревестники были типа пригородных электричек.

Эх, детство босоногое! У меня дядя был капитаном Метеора. Он нас с двоюродным братаном несколько раз брал с собой на маршрут Казань-Куйбышев с ночевкой в Болгарах и обратно. И ведь не надоедало, сейчас бы наверно и половину пути не выдержал. Помню по нашей вине стянули морской бинокль, но все закончилось более-менее хорошо: дембеля укравшие бинокль испугались проверки на выходе и скинули его с трапа, а братан его случайно увидел на дне и нырнув достал.

А что там выдерживать? Это не машина и не самолёт. Устал сидеть - погулял.

Выдерживать приходится в машине, с учётом дорог Ульяновской области.

Комета ходила по маршруту Куйбышев-Чебоксары, а это Волга.

Волгарей сразу видно по этому нюансу, я тоже Кометы видел своими глазами в детстве на Волге. Буревестник ходил при мне, но я не помню, так как слишком мелкий был. Чё там у вас со Спутником, живой хоть?

Не знаю. У нас в Самаре только два Восхода ходит. С этого года снова на постоянных рейсах.

Я на Ракете и по Москве реке катался.
А Кометы до сих пор в Греции ходят.

Edited at 2017-10-21 09:44 am (UTC)

Видел пару, но они деже меньше других продержались, не знаю почему.

Из "Спутника" в 90-е получился общественный туалет де-факто.
Был какой-то клубёшник, но он выгорел в середине 2000х.
Сейчас, по слухам из 2GIS - в нём торчит какая-то веломастерская шимано. %)

Волга от них не сильно отличается. Не море, конечно, но отжечь может.

По Волге "Кометы" вполне себе массово рассекали.

"Кометы" делали для моря, на Волге "Метеоры" бегали, да вот "Буревестник" так и остался в ед. числе, экспериментальным. Фишка была в том, что использовались танковые движки, а на "Буревестники" - авиационные планировали ставить после ремонта, с выработанным летным ресурсом. А эта новая "120-ка" - с импортным движком MTU. Опять ждать окончания санкций?

Я в 91-м на похожем(назывался Полесье) от Котласа до Архангельска проплыл по Северной Двине.. 12 с лишним часов сидя в салоне. Салон полный. Судно каждые 15-20 минут приставало к берегу и сажало и высаживало пассажиров.

  • 1