Previous Entry Share Next Entry
Самолет МТА стал Ил-276
bmpd


Как сообщила газета "Известия" в статье Алексея Рамма и Николая Суркова "Ил-276 ждут в армии. Новый военно-транспортный самолет сможет обойтись без бетонных взлетно-посадочных полос", Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).


MTA_model

Модель среднего военно-транспортного самолета МТА (МТС) Владимир Карнозов




По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России.

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определенно, что потребность военных — не менее 55 машин.

В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались.

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.

Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).

Ил-276 — двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт.

Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.

— В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР — Ан-12, Ан-72, Ан-32, — пояснил специалист. — На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение.

Антон Лавров добавил, что средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76, — например, внутри военных округов или регионов.

— У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, — отметил эксперт. — Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть.

— Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, — пояснил эксперт. — У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.

В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.




высокоплан, это правильно, особенно для наших условий, может и гражданскую версию запустят

присоединюсь. Разумные решения у мо регулярно стали появляться. Тьфу-тьфу...

Дай-то бог. А еще может и на ПД переведут...

ПД-14М для него изначально и планировался. ПС-90 в качестве альтернативы на случай неготовности первого.

Было бы здорово, если самолёт появился в металле лет через 5. Идея хорошая, может пригодиться во многих странах.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну я говорил, кто мне не верил. Все двухмоторные реактивные Ил будут начинаться на -2.

Надо еще замену Руслану делать

Проект "Слон" же есть.

Получается ил-214 не будет? Оба самолёта под одни и те же двигатели, в чём у них принципиальная разница?

Это и есть один и тот же самолёт)

В очередной раз решили мебель подвигать...

Ваши предложения? Телепорты или гиперлупы?
Может, что нибудь из киевских поделок?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Моделька красивая...

Уверен, что самолет пойдет в серию.
Сразу после открытия российской базы на Луне.

не верю я,что еще 100 штук Ан12 летают.
может числятся,но летает не более пары десятков.

Аналогично про Ан-72. Очень удивился что их аж 40 в ВВС числится. По углам аэродромов стоят, да.

Дурак богатеет думкой

Этим ты точно богат xDDD

"Индуска гадит"...
Нет чтобы открыть кошелек,заплатить за разработку,да и купить штук сто.

Эти вот нацисты индусские.которые у власти сейчас- они явно с Россией не хотят в десны жахаться. Суки такие. Мы ж к ним со всей любовью!
А они отказуются..

Тем хуже для них )

Что то меня кабина смущает. Её как будто от нового истребителя взяли. Какие грунтовые аэродромы с такой видимостью. Не от этого ли индийцы сбёгли?

Индийцы "сбегли" потому что хотели "вундервафлю": и транспортник наиширочайшего профиля с фичей работы с высокогорных аэродромов, и самолет огневой поддержки а-ля АС-130 - в результате получалась четерехдвигательная зверушка, которую уже не хотели нашив военные, да и ОАК перспектив не видел.

Хорошо если первый полет будет к 2022

Сколько за год едениц смогут выпускать?

давайте сначала определимся-ГДЕ? на каких мошностях.тогда станет понятнее-СКОКО.

Всё больше смущает индексация у ИЛ-ов. Разрыв между 76,80, 86, 96 и современными 176 и 276. Где потерялась сотня моделей ИЛ-а никто не знает...

Re: Нифигасе

ну есть то вы хоть в состоянии? или совсем расстроены?

?

Log in

No account? Create an account