?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Росгвардия заказывает четыре противодиверсионных катера проекта 21980 для охраны Крымского моста
bmpd



Как сообщило 19 октября 2017 года информационное агентство RNS, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации намерена закупить четыре противодиверсионных катера проекта 21980 (шифр «Грачонок»), цена контракта - 4,1 млрд рублей, следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.


25-5316881-pr.21980-zav.-01224-08-2017-4

Четвертый противодиверсионный катер (заводской номер 01224) проекта 21980 постройки АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) для ВМФ России на заводских ходовых испытаниях, август 2017 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»



Согласно материалам, Росгвардия закупит противодиверсионные катера для воинской части в Крыму (Севастополь). Срок поставки кораблей - 1 ноября 2019 года. По данным ведомства, катера предназначены «для выполнения специальных задач в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации».

В июне гендиректор судостроительного завода «Вымпел» Олег Белков сообщил о начале переговоров с Росгвардией о возможном строительстве четыре катеров проекта 21980. «Я надеюсь, что завод сможет выиграть конкурс и продолжить серию этих красивых кораблей», — сказал Белков.

В сентября гендиректор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов сообщил о готовности предложить Росгвардии катера проекта «Грачонок» для охраны Керченского моста.


Со стороны bmpd дополним, что настоящему времени для ВМФ России заказаны уже 22 противодиверсионных катера проекта 21980, из которых с 2010 года ВМФ введено в строй 13 катеров (семь были построены на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске, три - на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске, и три - на ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке), еще два катера (по одному зеленодольской и рыбинской постройки) находятся на этапе испытаний. Из этих 13 катеров пять находятся в составе Черноморского флота, по три - в составе Северного и Тихоокеанского флотов, и по одному - в составе Балтийского флота и Каспийской флотилии.




  • 1
А знаете, почему я назвал цифру именно 300 млн, а не 100 и не 500? Потому что обычно такой расклад и есть. Государство могло бы получить почти любую военную продукцию за треть от обычной цены, а производитель был бы рад этой трети больше, чем полной сумме сейчас, если
1) нормальный долгосрочный план работ позволял бы уменьшить накладные расходы,
2) государство не ленилось бы заниматься образованием, и обеспечило промку квалифицированными кадрами,
3) финансирование шло бы сразу, а не когда-нибудь потом и
4) государство следило бы, чтобы отпускные цены предприятий непосредственно для МО и для предприятий смежников совпадали бы.

Вот сейчас заводу _пообещают_ миллиард за катер. Для начала завод пойдёт в коммерческий банк, и превратит обещания миллиарда в конкретную кредитную линию прям сейчас на 700--750--800. Потому что п.3. не работает. Потом он переплатит за всю комплектуху, потому что каждый смежник чхать хотел на макс. уровни рентабельности (п.4), и вкрутит в каждую позицию и все накладные на эту позицию, и все общецеховые, и весь будущий простой, который приключится из-за нарушения п.1, и весь брак из-за п.2. Потом он вынужденно отнесёт свои затраты из-за п.1 и п.2 на себестоимость, просто потому, что больше некуда, и вот так по всей производственной цепочке намотаются минимум 100% накладных на базовую себестоимость. Это не считая приёмки и тех допиливаний НИОКР, которые произошли из-за п.2 у разрабов. Итого в миллиардном катере будет 50--100 лямов доработки напильником косяков разрабов, 300 лямов чистой стоимости материалов, работ, логистики и управления, 300 лямов абсолютно непредсказуемых накладных расходов, и 200--300 лямов процентов по кредитам.

Почему государство портит себе жизнь, не выстраивая долгосрочные поставки и не подкрепляя их долгосрочными же вложениями в базу и в НИОКР --- для меня загадка. Неужели это всё только ради того, чтобы банкиры получили свои 20--30% от сумм заказов? Да ни в жисть не поверю, там же все люди кристально честны, сверху донизу.

>> А знаете, почему я назвал цифру именно 300 млн, а не 100 и не 500? Потому что обычно такой расклад и есть. >>

Так "обычно такой расклад" или вы ручаетесь, что он стоит 300 млн?

Разумеется, не ручаюсь. Эту цифру не знает даже директор завода, подписавший договор. Сейчас _любая_ цифра истинной себестоимости будет заведомо неверной, единственный способ её узнать --- серьёзно изменить государственный строй, потом уже смотреть. Но боюсь, что последний раз в истории, когда боевые корабли строились по истинной себестоимости --- это когда жители Калифорнии сами построили флот на свои пожертвования, а потом укомплектовали экипажи добровольцами и набили морду Мексике :)

Ой ты дебил. Извини, я зря с тобой спорить начал - испорчу только.

Что характерно, возражений по существу у вас нет.

(Deleted comment)
ЭЭэээ... Простите. Всё так, конечно. Но.
Что, хоть где-то в производстве сложных высокотехнологичных штук бывает по другому? (у нас, как минимум)
Заказало бы их государство 500 штук на 100 лет вперед - другой вопрос.
А с тем, что есть, ваш расклад - вполне ещё норма.
И кстати да. Вы почему-то нигде совсем не упомянули такое модное слово, как "откат" )

> Что, хоть где-то в производстве сложных высокотехнологичных штук бывает по другому?
Китай. Больше пока ниоткуда хороших отзывов не слышал, а клиентура у нас почти по всему глобусу, есть с кем сравнивать.

> И кстати да. Вы почему-то нигде совсем не упомянули такое модное слово, как "откат" )

С откатом было бы куда больше, а миллиард --- это, на первый взгляд, честно. Просто "пока капитан не решит, куда плыть, ему ни один ветер не будет попутным". Пока государство и промышленность совместными усилиями не перейдут к долгосрочному планированию в масштабе целых отраслей (только реальному, а не как Госплан СССР), государство будет переплачивать, а промышленность будет терять эту переплату на "нервотрёпке". Иван Бегтин про то же самое, кстати, говорил, только он на это дело со стороны финансирования смотрит, а не со стороны железок --- мол, государство основные деньги тратит не на коррупции с госзакупками, а просто на нерациональной организации закупок.

(Deleted comment)
> при Сердюкове доходил до 100% авансирования, что ставили ему в вину
Ему ставили в вину не само авансирование, а то, что после 100% авансирования предприятия говорили "дай ещё", при отсутствии внятного контроля в процессе.

> а при Шойгу снизился до 60% и госгарантии.

ПМСМ, аванс должен быть не 100% и не 60%, а вообще 0%. Я б вообще закон принял, по которому государство ни за что никогда не платит авансом и никогда не возмещает налоги из бюджета, только зачитывает. Под угрозой быстрой и свирепой посадки. И госгарантии не должны никакие оформляться вообще. Тоже под угрозой быстрой и свирепой посадки. И вся нынешняя канитель со спецсчетами не нужна. Но. При всём при этом сразу после заключения договора государство должно выставлять обеспеченные безотзывные аккредитивы на все суммы по этапам работ, причём по просьбе изготовителя открывать часть из них не на него самого, а на его крупных поставщиков. В царские времена Адмиралтейство сразу выписало бы вексель на плановую дату окончания работ, в будущем придумают какую-нибудь заумь с какими-нибудь электроггыми деньгами, а сейчас лучше аккредитива ничего нет.

(Deleted comment)
//Почему государство портит себе жизнь, не выстраивая долгосрочные поставки и не подкрепляя их долгосрочными же вложениями в базу и в НИОКР --- для меня загадка

вы это всё серьезно вот сейчас?
эти задачи не решаются на отдельно взятом участке, любом из отдельно взятых участков.. более того, в плане качества производительных сил они сейчас вообще нерешаемы, это даже не вопрос цены, это исключительно вопрос времени, длительного замечу времени, которое страна прожила в верном целеполагании.. а цена системного решения для остальной, решаемой части вопросов, которые вы предлагаете решать - триллионы долларов США.. то есть, сначала вам нужно эти триллионы истратить - и вот только потом, если вы сумели истратить из правильно, вы можете рассчитывать на кораблики и другие игрушки по ценам, которые созданы на несколько более объективно сложенной себестоимости

еще раз, это даже не сотни миллиардов долларов - это именно триллионы, и они почему-то нигде вот так свободно не лежат, ожидая, чтобы их истратили.. даже если предположить, что есть достаточное кол-во профессионалов, способных обеспечить качественное администрирование этих вложений

насчет три к одному - вы загибаете, хоть я и не владею данными по конкретной отрасли, но в целом по палате вы загибаете.. а два к одному - да, примерно так и будет, совершенно ничего страшного в этом нет (и ничего необычного, либо свойственного только нам, замечу тоже нет, так везде примерно)

Прежде, чем тратить триллионы, надо начинать тратить миллионы на ключевые точки. Например, на профориентацию и на прогнозирование рынка труда. Например, на повышении оплаты преподов тех конкретных кафедр тех конкретных ВУЗов, выпускники которых более востребованы. Это очевидные меры и это всё тот же Путин мог бы начать ещё в должности и.о.премьера, три полных учебных цикла назад, но нет.

это капитализЬм, детка.

При капитализме конечные бенефециары всегда банкиры.

Да вас батенька надо в президенты срочно! И все наладится!)))))

Я, конечно, стану при этом не первым немцем на русском троне, но... вам такой расклад не первый раз не понравится. В учебнике истории потом, может, и неплохо будет смотреться, а вот жить при мне-начальнике я бы даже самому себе не советовал :)

Ох и идиотизм понаписан. По военным контрактам спецсчета заводятся, одного этого достаточно чтобы признать ваш высер ну вообще не относящимся к реальности.
Не говоря уже о том, что военные сами закладывают в бюджет норму прибыли предприятия ВПК, там чето не больше 5% ЕМНИП

  • 1